Взаимопиар или кросс-промоушен — это бесплатная и обоюдная рекомендация. Вы рекламируете в своем аккаунте партнера, а он взамен публикует вашу рекламу у себя. Это позволяет привлечь новых подписчиков или обменяться клиентской базой.
Практиковать взаимный пиар начали еще во времена Великой депрессии в США. В период экономического спада у предпринимателей не хватало денег на продвижение. В условиях ограниченного бюджета компании искали любую бесплатную возможность привлечь новых клиентов.
Сегодня взаимный пиар — один из самых популярных методов продвижения в социальных сетях. Но он не ограничивается только онлайн-активностью.
Бренды часто сотрудничают друг с другом и за пределами интернета. Например, сеть фитнес-студий может предложить клиентам промокод на первый заказ в сети кафе здорового питания. А заведение взамен — рекомендовать посетителям спортзал.
Развиваете бизнес? Дополнительные инвестиции позволят выйти на новый уровень.
Бизнес исчерпал предел роста? Пора менять стратегию и привлекать новые эффективные ресурсы. Один из них — кредит на расширение бизнеса от Совкомбанка. Выберите любую из трех программ льготного кредитования ИП и ООО и получите мощный финансовый поток на очень выгодных условиях.
Кому подойдет
Взаимным PR могут заниматься, например, бренды и блогеры. А в партнеры выбирать кого угодно (кроме прямых конкурентов, продающих те же товары и услуги).
Однако необходимо иметь развитый аккаунт в социальных сетях или бизнес с наработанной клиентской базой. На стадии запуска использовать инструмент не получится: если нет аудитории, привлечь потенциальных партнеров нечем.
Как правило, взаимным пиаром занимаются начинающие блогеры, которые уже имеют аудиторию, пусть и не самую широкую.
Преимущества
Главное достоинство — бесплатная или условно бесплатная реклама. Технологии PR позволят сэкономить бюджет и получить новых подписчиков или клиентов.
Есть и менее очевидные преимущества. При помощи взаимного пиара можно:
- протестировать гипотезы — перед запуском платной рекламной кампании посмотреть, как аудитория реагирует на подачу и тезисы;
- оценить качество контента — от новых подписчиков или потенциальных клиентов получить обратную связь и понять, что изменить в контент-политике аккаунта;
- поработать с другой ЦА — портрет целевой аудитории для бизнеса или блога обычно формируют исходя из собственных представлений. Работа со взаимопиаром позволит расширить рамки и узнать, кому и насколько может быть интересен продукт.
Как правильно выбирать партнеров
Самое главное — найти подходящую площадку или бизнес, с которым получится эффективно обменяться аудиторией. Перед тем, как сделать соответствующее предложение, нужно тщательно проанализировать аккаунт потенциального партнера.
Нужно помнить, что взаимопиар — это условно бесплатное мероприятие. Рекомендуя что-либо подписчикам, блогеры и предприниматели рискуют своим социальным капиталом.
Как выбрать партнеров:
- Определите подходящую нишу. Это могут быть другие блогеры с похожей тематикой или бизнес, чья целевая аудитория пересекается с вашей. Важно учитывать ее возраст, пол, социальный статус и уровень доходов. Даже если тематики условно совпадают, пытаться получить клиентов эконом-сегмента для продаж в премиальном секторе — бессмысленно.
- Найдите партнеров. Например, в Telegram, где взаимный пиар особенно развит, есть списки каналов для таких поисков. Их можно найти по соответствующему запросу. Альтернатива — самостоятельно поискать подходящие аккаунты и предложить им партнерство. Такая стратегия займет больше времени, зато каналы будут качественнее.
- Обратите внимание на размер аудитории. Партнерские отношения должны быть взаимовыгодными. То есть их имеет смысл предлагать аккаунтам, у которых примерно столько же подписчиков.
- Оцените активность. Необходимо понять, сколько в аудитории ботов, а сколько — живых подписчиков; посмотреть на поведенческие факторы. В Telegram есть сервис Tgstat.ru, который показывает рейтинг цитируемости каналов. Также нужно учесть количество просмотров в постах. Этот показатель лучше всего говорит о вовлеченности аудитории. Если она низкая, то ваш пост просто никто не увидит.
- Проверьте количество рекламы. Количество коммерческих постов на канале — важный индикатор. Чем больше рекламы, тем меньше внимания аудитории достанется партнеру. К тому же аккаунты, которые активно продают ее, меньше заинтересованы в бесплатных инструментах продвижения.
- Позаботьтесь о репутации. Скандалы повышают охваты, но плохо сказываются на доверии. Прежде чем принимать решение, изучите репутацию потенциальных партнеров и решите, готовы ли ассоциировать с ними свой бренд или аккаунт.
Как оформить взаимный пиар в Telegram
Для этого инструмента продвижения подходят разные форматы. Разберем их на примере Telegram. Главный момент, о котором нужно помнить: договариваться о нюансах стоит заранее, на берегу.
Чем детальнее ТЗ, тем лучше будет результат. Есть две стратегии:
- самостоятельно придумать формат поста;
- дать свободу самовыражения партнеру.
Но лучше сочетать оба способа. С одной стороны, владелец аккаунта лучше знает свою аудиторию и понимает, как с ней разговаривать. С другой стороны, не все могут в должной мере погрузиться в особенности чужого продукта.
Самый простой способ взаимного пиара — сделать репост чужой публикации. Чтобы реклама была эффективнее, владельцу канала лучше рассказать в двух словах, чем он может быть интересен потенциальным подписчикам.
Лучше всего работает искренний PR: когда партнера представляют как своего знакомого, выбирая самый интересный и релевантный контент.
Виды контента для взаимного пиара
Что подойдет для сотрудничества (как между блогерами, так и между брендами):
- Совместный материал. Экспертность хорошо продает, это можно использовать, предлагая подписчикам полезные материалы на основе информации от партнеров. Это может быть как специальный написанный пост в двух аккаунтах, так и видео или стрим.
- Конкурс. Все любят получать подарки, а конкурс от нескольких аккаунтов позволит привлечь еще больше людей. Способ потребует затрат для приза, но он не обязательно должен быть дорогим. Это может быть ваша продукция или сертификат на услуги.
- Общие программы лояльности. Есть классический формат, когда блогер предлагает аудитории промокод на скидку от рекламодателя. Аналогичную программу могут организовать два бренда, дав клиентам от партнеров бонусы.
Взаимный PR — эффективный способ условно бесплатного продвижения. С его помощью можно получить новую аудиторию при минимальных вложениях.
Достаточно подобрать правильных партнеров из своей или смежной ниши, с которыми нет прямой конкуренции. При их выборе обращайте внимание на репутацию, охваты постов и активность аудитории.