После открытия дела предприниматель сталкивается со множеством организационных моментов. И чем крупнее бизнес, тем больше задач нужно решать оперативно.
Один из таких вопросов – как выплачивать зарплату сотрудникам – возникает не сразу. Но когда число сотрудников увеличивается, наличные расчеты уже не столь удобны и безопасны, появляется необходимость в организации инкассации и хранения денежных средств.
Переводить зарплату каждому сотруднику по отдельности – не лучший вариант: можно допустить ошибку при вводе данных или не уложиться в суточный лимит. На это уходит много времени, да еще и комиссия взимается.
Как же быть? Самый простой способ сократить риски, уменьшить трудозатраты и сопутствующие расходы – открыть зарплатный проект (ЗП).
Определение зарплатного проекта
Зарплатный проект – это комплекс банковских продуктов и услуг, направленных на автоматизацию зачисления заработной платы и других выплат (больничных, командировочных) сотрудникам. Включает открытие и сопровождение счетов, выпуск дебетовых карт различного класса, программное обеспечение для формирования платежных поручений.
Как работает ЗП:
- организация передает в банк необходимую сумму и реестр для распределения денежных средств между счетами сотрудников;
- работники получают деньги не наличными из кассы, а на пластиковую карту;
- после выполнения начислений банк направляет работодателю отчет об операциях.
Большинство банков устанавливают комиссию за обслуживание ЗП, поэтому финансовая экономия для предприятий выходит незначительная (0,5% – 2%). Однако преимущества такой организации расчетов с персоналом очевидны.
С зарплатной картой «Халва» ваши сотрудники смогут позволить себе больше! Подключите зарплатный проект, а ваши работники сами решат, как им расплачиваться за товары и услуги: своими средствами или деньгами банка в рассрочку. В их распоряжении будет большой выбор банковских и страховых продуктов на специальных условиях.
Преимущества зарплатного проекта
Использование зарплатного проекта упрощает связь между работодателем и сотрудниками в процессе выдачи заработной платы и прочих выплат, экономит время бухгалтерии и бюджет организации на инкассацию, зарплату кассира и охраны.
Работникам предприятия не нужно тратить время на получение денег в кассе, появляется больше возможностей по использованию (переводы, интернет-покупки) и контролю движения средств (с помощью СМС или приложения).
Преимущества ЗП для работодателя | Преимущества ЗП для сотрудника |
автоматизация процесса выдачи зарплаты; | экономия времени; |
экономия рабочего времени сотрудников; | специальные льготные тарифы для сотрудников организации; |
минимизация документооборота; | возможность безналичной оплаты товаров и услуг по всему миру без комиссии; |
сохранение конфиденциальной информации о выплатах; | возможность оплачивать услуги через банкоматы и онлайн-сервисы (жилищно-коммунальные услуги, мобильная связь, интернет); |
снижение расходов на транспортировку денег; | можно заказать дополнительную карту к своему счету (например, детскую – для ребенка); |
повышение лояльности сотрудников – вместе с комфортным способом получения зарплаты они приобретают льготные условия по другим продуктам в банке (бонусы ко вкладу, сниженные ставки по кредиту и т. д.). | дистанционный доступ к финансам через онлайн-сервисы банка; |
возможность получения льготных условий кредитования. |
Зарплатные проекты в некоторых банках предусматривают, помимо стандартного набора, выпуск специальных продуктов премиального класса для руководителей. В Совкоманке эта опция доступна для предприятий со штатом более 50 сотрудников.
Отличия зарплатной карты от дебетовой
Зарплатная карта является разновидностью дебетовых, но имеет некоторые отличия:
- за оформление и годовое обслуживание платит работодатель;
- основная цель выпуска карт – начисление зарплаты, поэтому обычно по ним минимальны или вовсе отсутствуют дополнительные бонусы в виде кэшбэка и процентов на остаток;
- нет возможности подключения овердрафта.
Для хранения денег и оплаты покупок выгодно иметь еще одну дебетовую карту с набором дополнительных преимуществ.
В некоторых банках их выпуск уже входит в ЗП. Например, все участники зарплатных проектов Совкомбанка получают Халву у партнеров, процентами на остаток и кэшбэком за покупки.
Как подключить зарплатный проект
Прежде чем перейти к пошаговой инструкции по подключению ЗП, разберемся, на что стоит обратить внимание при выборе банка и тарифа.
- Сколько стоит выпуск и обслуживание карт, какова комиссия за перевод зарплаты.
- Предоставляет ли банк льготные условия обслуживания в течение первого месяца или скидки при внесении платы на несколько месяцев вперед. Иногда это позволяет сэкономить приличную сумму.
- Сколько времени потребуется на изготовление пластика – от этого будет зависеть, как скоро вы сможете перейти на автоматизированную выдачу зарплат.
- Нет ли ограничений по использованию карт за границей.
- Есть ли у банка круглосуточная горячая линия для оперативного решения вопросов.
- Какие дополнительные опции доступны в рамках ЗП: это могут быть льготные условия кредитования для сотрудников, продукты премиального класса для руководства и т. д.
После выбора банка можно перейти к подключению услуги:
Шаг 1
Обратитесь в офис банка по работе с юрлицами и ИП или оставьте онлайн-заявку на сайте и ожидайте звонка специалиста.
Шаг 2
Обсудите и зафиксируйте со специалистом параметры ЗП: количество и типы пластика, сроки оформления, условия обслуживания.
Шаг 3
Подготовьте и подайте необходимые документы. Какие именно, лучше уточнить у менеджера банка, так как перечень может варьироваться в зависимости от типа организации.
Шаг 4
Внимательно изучите и подпишите договор и дополнительные соглашения.
Шаг 5
Дождитесь информации об открытии счета, на который будут поступать деньги от организации, и готовности индивидуальных карт для сотрудников.
Шаг 6
После выпуска карт останется только выдать их сотрудникам. Некоторые банки поддерживают возможность выдачи в офисе предприятия.
Если в коллективном договоре не обозначено право работодателя выбирать банковскую организацию, сотрудник вправе отказаться от участия в зарплатном проекте и выбрать другой банк. Для этого необходимо уведомить работодателя и предоставить реквизиты для начисления зарплаты.
Учитывая все преимущества, обозначенные выше, выгода зарплатного проекта очевидна как для предприятия, так и для сотрудников. Главное – внимательно подойти к выбору банка и оптимального тарифа.
Халва знает, как заставить цвести ваше «денежное дерево» в любых условиях: покупать в беспроцентную рассрочку товары более чем в 250 000 магазинов-партнеров на сумму до 500 000 рублей, получать кешбэк до 10% и приумножать сбережения в удобной онлайн-копилке до 12,5% годовых. Оформите карту и получите «золотой ключик» финансового благополучия!