Кобрендовая карта — что это такое и как работает
Любой банк заинтересован в привлечении новых и удержании старых клиентов. Для этого финансовые организации постоянно расширяют список предлагаемых продуктов, снижают ставки по кредитам и, наоборот, повышают их на вкладах. Таким образом увеличивается клиентская база: умный потребитель всегда будет пользоваться услугами того банка, чьи условия выгодно отличаются от конкурентов.
Но финансовая грамотность россиян растет, и обычных предложений становится недостаточно. Банки внедряют новые продукты, и co-brand как раз из числа новшеств.
Кобрендовые карты — это разновидность пластикового носителя, выпущенного в партнерстве с крупной компанией. Это может быть авиакомпания, продуктовая сеть с торговыми точками по всей стране (чтобы было удобно использовать именно эту карту во всех уголках России), магазины бытовой техники, АЗС, торговые центры и так далее. Само название кобрендинг переводится с английского как объединенные товарные марки.
Кобрендовой картой можно пользоваться как в дебетовом, так и в кредитном режиме. Она также выступает как копилка бонус-баллов. Обычно такой носитель оформляется в фирменных цветах компаньона с нанесением больших опознавательных знаков. Это делается отчасти по психологическим причинам: человек, видя крупное название магазина, лишний раз захочет туда зайти и совершить покупки. Партнер получает прибыль с продажи, банк получает прибыль с оборота по карте, клиент получает свои бонусы.
При использовании такого типа пластика на отдельный счет возвращается кешбэк за покупки. За операции в партнерской сети возвращается повышенный кешбэк уже на другой счет, с которого средства можно будет списать в качестве скидки или полностью оплатить ими покупки.
В том случае, если запущена коллаборация между банком и авиакомпанией, кешбэк будет возвращаться милями, которыми можно частично или полностью оплатить билет на самолет.
Важно: чтобы получить действительно крупные бонусы или много миль, придется постоянно тратить с кобрендинговой карты деньги. Если пластик выполняет кредитные функции, всегда с осторожностью тратьте заемные средства: в погоне за якобы легкими бонусами можно потерять голову и заиметь крупные долги.
Как и где оформить
Что такое кобрендовая карта? Это привычный банковский продукт, создающий сильную привязку к компаньону финансовой организации. Для того чтобы регулярно получать бонусы, нужно постоянно пользоваться пластиком и совершать покупки в партнерской сети. Поэтому оформляется такой продукт привычным способом на сайте финансовой организации (именно она выпускает кредитку и обслуживает счет, а не партнер) либо в офисе по стандартному пакету документов.
Если дебетовый продукт может получить практически каждый, то с кредитным кобрендом будет сложнее: сотрудники банка обязательно попросят справки о доходах и скрупулезно станут изучать ваш кредитный рейтинг.
На что обратить внимание при выборе кобрендового варианта
- Условия и цена обслуживания. Вероятно, чтобы оно было бесплатным, придется ежемесячно выполнять определенные условия. Например, покупки на 10 тысяч рублей у партнера. Возможно, для вас это неподходящий вариант.
- Условия, при которых без комиссии можно снять деньги. Это относится как к дебетовым, так и кредитным продуктам. Возможно, есть суточные лимиты или полный запрет на снятие наличности.
- Внимательно изучите договор, если речь идет о кредитном кобренд-носителе. Часто мелким шрифтом указана не самая приятная для клиента информация.
- Изучите сеть банкоматов. Будет неприятно, если для снятия небольшой суммы нужно будет ехать на другой конец города.
- Уточните о возможности снятия денег в банкоматах сторонних организаций: наверняка вам не захочется платить лишние проценты за операцию.
Выбрав продукт, оформите заявку или позвоните в банк. Уже готовый носитель можно забрать в отделении или заказать доставку курьером — эта опция бесплатна и доступна практически во всех кредитных учреждениях. Приятное дополнение: некоторые карты при активации добавляют на счет приветственные рубли.
Специалисты полагают, что кобренд-карта действует негативно на потребителей: у них включается азарт при накоплении бонусов, что, собственно, и становится основной целью при использовании карты. Например, в попытке набрать большое количество миль совершаются импульсивные и дорогие покупки. Эксперты уверены, что этот вид продукта действительно подходит только тем, кто совершает частые траты в партнерской сети.
Как пользоваться
Кобренд поддерживает весь функционал традиционного пластика, но предоставляет больше бонусов в виде повышенного кешбэка или привилегий от партнера банка. Можно покупать в интернете, делать онлайн-переводы и снимать наличные.
Какие виды бывают
Классификация | Особенности |
Классика | Позволяет накапливать бонусы за покупки, а после тратить, соблюдая условия программы |
Мультибренд | Объединяет нескольких партнеров в одной программе, позволяет пользоваться увеличенными в числе привилегиями |
Дисконт | Дает доступ к закрытым сниженным ценам у партнеров, действует автоматически при безналичной оплате |
Аффинити | Не предоставляет скидки, но отправляет определенный процент с покупок на благотворительность, либо округляет сумму покупки до большего числа и передает в фонды |
Транспортная | Делает небольшую скидку при оплате проезда в общественном транспорте |
Как начисляются бонусные баллы? Рассмотрим на примере накопления миль. Допустим, банк отправляет на ваш счет по 3 мили за каждые потраченные 60 рублей на определенных сайтах или в магазинах. Перелет Москва — Стамбул в эконом-классе стоит 10 тысяч миль в одну сторону. Таким образом, получается, что вы должны потратить 200 тысяч рублей, чтобы заработать те самые мили для билета только в одну сторону.
Преимущества и недостатки
Co-brand — это трехстороннее выгодное сотрудничество: держатель карты получает порой крайне выгодные предложения, в том числе на продукты банка, финансовая организация получает лояльного и мотивированного на трату денег клиента, а значит, повышает оборот, а у партнера появляется постоянный покупатель, который в погоне за бонусами будет тратить свои средства.
Но кобрендовая карточка — это еще и минусы, причем ощутимые: бонусные баллы, скорее всего, сгорят, если их не потратить, начисляется невысокий кешбэк, есть вероятность потратить весь кредитный лимит и годовое обслуживание на порядок выше, чем у обычного носителя.
Но даже при всех недостатках этого продукта он довольно востребован на российском рынке: любой человек будет рад получить приятные, пусть и небольшие, бонусы за свои обычные траты.
Приятных покупок!