Логотип компании
2 626Просмотры

Один бренд — хорошо, а два — лучше. Синергия кобрендовых карт

Привычная пластиковая карта давно стала частью нашей жизни: мы все меньше используем банкноты, предпочитая расплачиваться безналом. Однако не все знают, что есть еще и кобрендовые карты, пользоваться которыми можно как обычными, но получать больше пользы.

Банки всегда предлагают новые продукты. Из последних — карточка, дающая повышенные бонусы

Кобрендовая карта — что это такое и как работает

Любой банк заинтересован в привлечении новых и удержании старых клиентов. Для этого финансовые организации постоянно расширяют список предлагаемых продуктов, снижают ставки по кредитам и, наоборот, повышают их на вкладах. Таким образом увеличивается клиентская база: умный потребитель всегда будет пользоваться услугами того банка, чьи условия выгодно отличаются от конкурентов.

Но финансовая грамотность россиян растет, и обычных предложений становится недостаточно. Банки внедряют новые продукты, и co-brand как раз из числа новшеств.

Кобрендовые карты — это разновидность пластикового носителя, выпущенного в партнерстве с крупной компанией. Это может быть авиакомпания, продуктовая сеть с торговыми точками по всей стране (чтобы было удобно использовать именно эту карту во всех уголках России), магазины бытовой техники, АЗС, торговые центры и так далее. Само название кобрендинг переводится с английского как объединенные товарные марки.

Кобрендовой картой можно пользоваться как в дебетовом, так и в кредитном режиме. Она также выступает как копилка бонус-баллов. Обычно такой носитель оформляется в фирменных цветах компаньона с нанесением больших опознавательных знаков. Это делается отчасти по психологическим причинам: человек, видя крупное название магазина, лишний раз захочет туда зайти и совершить покупки. Партнер получает прибыль с продажи, банк получает прибыль с оборота по карте, клиент получает свои бонусы.

При использовании такого типа пластика на отдельный счет возвращается кешбэк за покупки. За операции в партнерской сети возвращается повышенный кешбэк уже на другой счет, с которого средства можно будет списать в качестве скидки или полностью оплатить ими покупки.

В том случае, если запущена коллаборация между банком и авиакомпанией, кешбэк будет возвращаться милями, которыми можно частично или полностью оплатить билет на самолет.

Важно: чтобы получить действительно крупные бонусы или много миль, придется постоянно тратить с кобрендинговой карты деньги. Если пластик выполняет кредитные функции, всегда с осторожностью тратьте заемные средства: в погоне за якобы легкими бонусами можно потерять голову и заиметь крупные долги.

Оформляя co-brand, не забудьте подключить банкинг: это удобно, в большинстве случаев бесплатно и помогает держать траты под контролем даже в любимых магазинах

Как и где оформить

Что такое кобрендовая карта? Это привычный банковский продукт, создающий сильную привязку к компаньону финансовой организации. Для того чтобы регулярно получать бонусы, нужно постоянно пользоваться пластиком и совершать покупки в партнерской сети. Поэтому оформляется такой продукт привычным способом на сайте финансовой организации (именно она выпускает кредитку и обслуживает счет, а не партнер) либо в офисе по стандартному пакету документов.

Если дебетовый продукт может получить практически каждый, то с кредитным кобрендом будет сложнее: сотрудники банка обязательно попросят справки о доходах и скрупулезно станут изучать ваш кредитный рейтинг.

На что обратить внимание при выборе кобрендового варианта

  • Условия и цена обслуживания. Вероятно, чтобы оно было бесплатным, придется ежемесячно выполнять определенные условия. Например, покупки на 10 тысяч рублей у партнера. Возможно, для вас это неподходящий вариант.
  • Условия, при которых без комиссии можно снять деньги. Это относится как к дебетовым, так и кредитным продуктам. Возможно, есть суточные лимиты или полный запрет на снятие наличности.
  • Внимательно изучите договор, если речь идет о кредитном кобренд-носителе. Часто мелким шрифтом указана не самая приятная для клиента информация.
  • Изучите сеть банкоматов. Будет неприятно, если для снятия небольшой суммы нужно будет ехать на другой конец города.
  • Уточните о возможности снятия денег в банкоматах сторонних организаций: наверняка вам не захочется платить лишние проценты за операцию.

Выбрав продукт, оформите заявку или позвоните в банк. Уже готовый носитель можно забрать в отделении или заказать доставку курьером — эта опция бесплатна и доступна практически во всех кредитных учреждениях. Приятное дополнение: некоторые карты при активации добавляют на счет приветственные рубли.

Специалисты полагают, что кобренд-карта действует негативно на потребителей: у них включается азарт при накоплении бонусов, что, собственно, и становится основной целью при использовании карты. Например, в попытке набрать большое количество миль совершаются импульсивные и дорогие покупки. Эксперты уверены, что этот вид продукта действительно подходит только тем, кто совершает частые траты в партнерской сети.

Современные карты уже не нужно прокатывать по терминалу оплаты: они снабжены функцией бесконтактной оплаты, и co-brand в том числе

Как пользоваться

Кобренд поддерживает весь функционал традиционного пластика, но предоставляет больше бонусов в виде повышенного кешбэка или привилегий от партнера банка. Можно покупать в интернете, делать онлайн-переводы и снимать наличные.

Какие виды бывают

Как начисляются бонусные баллы? Рассмотрим на примере накопления миль. Допустим, банк отправляет на ваш счет по 3 мили за каждые потраченные 60 рублей на определенных сайтах или в магазинах. Перелет Москва — Стамбул в эконом-классе стоит 10 тысяч миль в одну сторону. Таким образом, получается, что вы должны потратить 200 тысяч рублей, чтобы заработать те самые мили для билета только в одну сторону.

Обычный пластик поможет получить бесплатные авиабилеты. Но вот незадача: копить мили на них придется очень долго, если, конечно, вы не транжира

Преимущества и недостатки

Co-brand — это трехстороннее выгодное сотрудничество: держатель карты получает порой крайне выгодные предложения, в том числе на продукты банка, финансовая организация получает лояльного и мотивированного на трату денег клиента, а значит, повышает оборот, а у партнера появляется постоянный покупатель, который в погоне за бонусами будет тратить свои средства.

Но кобрендовая карточка — это еще и минусы, причем ощутимые: бонусные баллы, скорее всего, сгорят, если их не потратить, начисляется невысокий кешбэк, есть вероятность потратить весь кредитный лимит и годовое обслуживание на порядок выше, чем у обычного носителя.

Но даже при всех недостатках этого продукта он довольно востребован на российском рынке: любой человек будет рад получить приятные, пусть и небольшие, бонусы за свои обычные траты.

Приятных покупок!

Подпишитесь на email-рассылку

Раз в неделю мы будем присылать вам лайфхаки о том, как обращаться с деньгами и повышать финансовую грамотность

Выражаю согласие на обработку персональных данных и принимаю правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от Банка.

Статьи по теме

Читать полную статью
Новости
25 июн.

Выдача кредиток упала до минимума за полтора года

Выдача кредиток упала до минимума за полтора года
177Просмотры
Читать полную статью
20 фев.
Новости

Visa и Mastercard пока не планировали возвращение в Россию

223Просмотры
Читать полную статью
04 июл.
Новости

ЦБ хочет ограничить срок действия просроченных карт Visa и Mastercard

225Просмотры