Логотип компании
5 440Просмотры

Дарим подарки правильно! Как не обидеть получателя

Дарить подарки — это особое умение. Впрочем, как и принимать. Считается, что этот процесс должен приносить радость всем участникам, однако так бывает не всегда.

Правильный подарок с подходящим мотивом принимают так

Более того, существует способ сделать так, чтобы подарок возненавидели, а дарителя невзлюбили. И речь не про тот случай, когда аллергику дарят банку арахисового масла — все намного интереснее.

Ранее ученые выяснили, что люди традиционно негативно реагируют на подарки, которые, как им сказали (или они придумали сами), должны помочь сэкономить деньги.

Тот, кто получил подарок с таким нетривиальным смыслом, начинает чувствовать себя ущербным или неполноценным по сравнению с дарителем.

Всем намного больше нравится, если подарок помогает сэкономить время.

— Многие уверены, что их подарок оценят по достоинству, но имеет огромное значение, как и с какой преамбулой презент преподнесли, — заметил доцент Грант Доннелли из университета Огайо.

Результаты исследования опубликованы в издании Journal of the Association for Consumer Research.

Подарок как яблоко раздора

Удивительно, но подарки, позволяющие сберечь время, воспринимаются как комплимент, а подарки, призванные сэкономить деньги — как упрек или издевка.

— Если у кого-то не хватает времени, то все считают его занятым и востребованным, а если не хватает денег — то просто бедным и финансово уязвимым, — отметил ученый.

В одном из экспериментов 405 добровольцев попросили вспомнить, как им дарили подарок, который, по их собственному мнению, должен помочь сэкономить или время, или деньги.

Участникам нужно было:

  • кратко описать свои ощущения;
  • заполнить ряд тестов, оценивающих впечатление и о подарке, и о дарителе.

Те, кто получил подарок, помогающий экономить деньги, заявили, что ощущали неловкость и стыд, в то время как те, кому подарили что-то для экономии времени, о жалких чувствах не сообщали.

Как отметили сами участники, все потому, что так они чувствовали себя ниже, а дарителя — выше статусом.

— Участники полагали, что даритель намекает на их некомпетентность и неспособность позаботиться о себе, потому что они нуждаются в деньгах, — заявил Доннелли.

Обидно, но приятно

В реальной ситуации результаты прежнего исследования подтвердились. Для этого ученые выдали 200 студентам подарочную карту в кофейню номиналом 5 долларов, чтобы те подарили ее своим друзьям.

На половине карт было написано что-то вроде "надеюсь, тебе понравится мой подарок, ведь так ты сэкономишь 5 баксов". На другой половине месседж был примерно таким же, но про экономию времени.

Никогда не говорите, что ваш подарок поможет сэкономить деньги!

К каждой карте прилагалась анкета, которую получатели должны были заполнить и вернуть ученым.

Результаты подтвердили первый эксперимент. Те, кто получил карты с посланием экономии денег, испытали больше негатива, нежели те, кто с помощью карты должен был сэкономить время.

При этом, как отметили исследователи, карту использовали все без исключения, несмотря на расстроенные чувства.

Халва выручит в любой ситуации!

Рассрочка без переплат в 260 000+ магазинов, кешбэк до 10%, доход до 17% на остаток в онлайн-копилке.

Оценивайте свои финансовые возможности и риски. Изучите все условия в разделе «Карты»/«Карта Халва» на сайте банка sovcombank.ru

Получить рассрочку

Заявка на оформление карты

Срочно поднять статус!

Еще одно исследование показало, что добровольцы, которым дарили предоплаченную карту с мотивацией сэкономить, покупали на нее товар более высокого статуса, чтобы восстановить баланс, нарушенный подарком.

— Это именно так и работает: если вы дарите человеку нечто с намеком на его финансовые проблемы, то подарок скорее всего употребят для повышения самооценки, — отметил Доннелли.

Именно поэтому особенно важно при вручении подарка сопровождать его правильной мотивацией. Иначе ошибка может навредить отношениям с получателем. Вряд ли вы этого хотели, верно? 

Радовать близких действительно нужными и полезными подарками вы всегда сможете с помощью карты «Халва».

Подпишитесь на email-рассылку

Раз в неделю мы будем присылать вам лайфхаки о том, как обращаться с деньгами и повышать финансовую грамотность

Выражаю согласие на обработку персональных данных и принимаю правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от Банка.

Статьи по теме

Читать полную статью
Новости
10 янв. 2024

Российские кинотеатры за год собрали 40 млрд рублей

Российские кинотеатры за год собрали 40 млрд рублей
103Просмотры
Читать полную статью
05 мар.
Новости

Только не сковородка: лучшие и худшие подарки на Восьмое Марта

135Просмотры
Читать полную статью
04 дек.
Новости

Сколько наличных снять перед новогодними праздниками: советы финансового эксперта

93Просмотры