Баннер
Умный потребитель

Финансовая ответственность у большинства потребителей ниже, чем им кажется

Редакция Совкомбанка
/ 11 августа 2021 06:10
964
2 мин.
Текст изменился / 22 апреля 2022

Финансовая ответственность подразумевает разумное распоряжение деньгами, сокращение, насколько это возможно, лишних и ненужных трат.

Однако ученые из университета Нотр-Дам выяснили, что все мы считаем себя более финансово ответственными, чем есть на самом деле.

Даже если некто постоянно тратит деньги сверх меры и постоянно пользуется кредитной картой, он все равно будет считать, что ответственно распоряжается своими средствами.

Результаты исследования опубликованы в издании Journal of Marketing.

— Люди часто питают иллюзии по поводу своей финансовой ответственности просто потому, что им так приятнее и спокойнее, — отметила доцент Эмили Гарбински.

Ученые разработали программу, которая помогает людям побороть предвзятую самооценку и осознать, как часто они тратят деньги без необходимости. Это осознание мотивирует их повышать градус финансовой ответственности и больше экономить.

Если вам нужно взять кредит на развитие бизнеса, покупку квартиры, авто или просто на личные цели, то вы всегда найдете выгодное решение в Совкомбанке. Мы выдаем кредиты до 5 млн рублей на срок до пяти лет, а комфортный ежемесячный платеж вы можете рассчитать на нашем кредитном калькуляторе.

Если вы считаете себя финансово ответственным потребителем, то это, возможно, не более чем заблуждение
Если вы считаете себя финансово ответственным потребителем, то это, возможно, не более чем заблуждение

В рамках проекта «Сверхэкономный и супертранжира» участникам предлагали ответить на пять вопросов перед принятием решения о том, тратить деньги или сэкономить. Вопросы касались неких прежних поступков, связанных с лишними тратами. Простой пример — ужин в ресторане вместо готовки дома.

Участники отвечали на вопросы по шкале от одного (раз в год или реже) до семи (12 и более раз в год). Шкалу разработали таким образом, чтобы большинство ответов попало в верхний диапазон, а чем выше баллы, тем, следовательно, чаще люди совершали неоправданные траты в прошлом.

Было очень важно убедиться, что большинство ответов попало в верхний диапазон, поскольку прежние исследования показали, что в зависимости от положения на шкале люди делают о себе соответствующие выводы. В данном случае они поняли, что не столь ответственны в финансовом плане, как думали ранее. Это осознание побуждает участников повысить ответственность путем дополнительной экономии.

— Наша работа показывает, что люди смотрят на свое отношение к собственным финансам через розовые очки, а это может подорвать финансовое благополучие, — отметила Гарбински.

Эта проблема характерна для всего населения планеты. Вспомните, когда в последний раз вы покупали что-то, хотя вполне могли сэкономить и обойтись тем, что уже имеете, или удовлетворить потребность другим способом, например, прогуляться пешком вместо поездки на такси.

Исследования такого рода помогают увидеть проблему и стимулировать разработку инструментов, которые сделают людей более ответственными в финансовом плане.

Универсальная карта «Халва» — не просто удобное платежное средство. Она, словно швейцарский нож, содержит десятки полезных финансовых инструментов в одном пластике и мобильном приложении. Кешбэк до 10%, рассрочка в 250 000+ магазинов и доход на остаток до 17% с подпиской «Халва.Десятка». Сделайте свою жизнь слаще и удобнее!

Для тех, кто ценит свое время

Подпишитесь на еженедельную email-рассылку и узнавайте о самых интересных публикациях.
Хотите узнавать о новых публикациях не заходя на сайт?
Подписывайтесь на анонсы в ВК и Телеграме
banner image
964
Баннер