Оказывается, наличие экосумки говорит не только о том, что человек, видимо, сочувствует окружающей среде, но и о том, что он, вероятно, позволяет себе лишнего.
Результаты исследования опубликованы в издании Journal of Marketing.
Слишком хороши, чтобы обходиться без недостатков
Итак, ученые установили, что покупатели с экосумкой скорее всего покупают:
- органические продукты,
- вредную пищу.
Вот такие пироги с ревенем.
— Потребители, которые ходят в продуктовые магазины с многоразовыми экосумками, чаще покупают органические продукты и другую здоровую пищу. Вы удивитесь, но эти люди чувствуют себя настолько добродетельными из-за посильной помощи экологии, что часто разрешают побаловать себя печеньем, чипсами и другими продуктами с большим количество жиров, соли и сахара, — написали ученые из Гарварда и университета Дюка.
Это первое исследование, которое показало, что пользование экосумками значительно меняет поведение покупателей. Человек мог год смиренно ходить по фруктово-овощным отделам, но стоило ему купить экосумку, как он пускался во все тяжкие.
Карта «Халва» — универсальный финансовый инструмент. Используйте свои средства, получайте кешбэк с покупок до 10% и доход на остаток собственных средств по карте до 15%, а также открывайте вклады под выгодный процент. Вы можете взять заемные средства и потратить их на покупки в рассрочку до 24 месяцев. Оформите Халву в пару кликов, и курьер привезет ее вам!
Не обязательно быть добродетельным во всем
Для исследования авторы собрали и проанализировали данные держателей карт постоянного покупателя в одной крупной продуктовой сети в Калифорнии. В ходе анализа ученые сравнивали поведение тех, кто ходил в магазин с экосумкой, с теми, кто обходился без этого частого атрибута экоактивистов и их сторонников.
Кроме того, исследователи набрали случайных добровольцев, которых поделили на две группы: пользователей экосумок и не заостряющих внимание на этом экоатрибуте. Этим участникам предложили представить определенный сценарий похода в магазин и перечислить десять товаров, которые они скорее всего купили бы.
Выяснилось, что те, кто шел в магазин с экосумкой, чаще купили бы органику, но одновременно росла и вероятность покупки нездоровой пищи.
При этом, если покупатель шел за покупками с ребенком, то доля вредных продуктов чуть уменьшалась, поскольку в этом случае потребителю приходилось балансировать между собственными предпочтениями и родительской мотивацией.
— Использование экосумок совершенно точно меняет то, как мы совершаем покупки, — заключили авторы.
У покупателей с экосумками — особый путь
Есть в этом исследовании определенный плюс для руководителей магазинов и мерчендайзеров. Ведь если там продают и всячески продвигают экосумки, то имеет смысл на самые видные места выкладывать органические продукты: их продажи от этого только вырастут.
А вы пользуетесь экосумками? Обратите внимание, часто ли вас посещает мысль дать себе поблажку за приверженность сохранению среды.
Успехов вам и разумного потребления!