
Какой боковой интервал и дистанция считаются безопасными по ПДД
Вы наверняка слышали понятия «дистанция» и «боковой интервал», но вряд ли сходу назовете безопасные значения. Не приводят их и в ПДД. Читайте, на каком расстоянии рекомендуют держаться от других машин на дороге водители.
Боковой интервал и дистанция
Боковой интервал — это минимальное расстояние между двумя автомобилями справа и слева, которые движутся в одном или встречном направлении. Соблюдайте его, чтобы машины не задели друг друга при маневрах или отклонении от прямой траектории.
Дистанция — это промежуток дороги, который водитель должен сохранять между своим авто и транспортным средством впереди. Правила обязывают держать такое расстояние, которое не даст машинам столкнуться при резком торможении.
Безопасные значения по ПДД
В ПДД упоминают понятия «боковой интервал» и «дистанция», но не приводят допустимые расстояния. Это объяснимо: они зависят от ситуации на дороге.
Так, когда вы едете по трассе с максимально разрешенной скоростью 90 км/ч, между машинами должно быть 80–100 метров. А в городе при медленном движении в плотном потоке это невозможно: когда вы ползете в пробке, держаться приходится в метре друг от друга.
То же самое касается промежутка между соседними автомобилями. Одно дело — парковка: здесь достаточно ширины раскрытой двери, чтобы ее можно было открыть и не поцарапать соседнюю машину. На проезжей части слишком узкий просвет приводит к авариям при перестроении.
Ориентируйтесь на ширину дорожного полотна. Держитесь посередине между двумя полосами. Если вдруг кто-то «плавает», едет слишком близко к вам, постарайтесь отъехать подальше или посигнальте.
Когда разметки нет, а дорога двухсторонняя, освобождайте 50% полотна встречному авто.
Какая дистанция нужна для безопасной езды
Водители сформулировали для себя несколько правил, которые помогут рассчитать безопасный интервал на дороге:
- расстояние между авто и машиной впереди должно равняться половине от его скорости. Спидометр показывает 60 км/ч — до соседнего транспортного средства должно быть 30 м;
- правило двух секунд — автомобиль должен ехать на таком расстоянии от других участников движения, которое он проходит за две секунды. Например, при скорости 60 км/ч машина проезжает за две секунды около 33 м. Сохраняйте такую же дистанцию от ближайшей машины.
Тормозной и остановочный пути
Обратите внимание, это не одно и то же.
Остановочный путь — это не просто расстояние, которое машина проезжает, когда вы жмете на тормоз. Это весь путь от момента, когда вы увидели опасность, и до полной остановки.
Машина не останавливается мгновенно. Сначала вы должны среагировать — это занимает доли секунды. Пока мозг обрабатывает сигнал и вы переносите ногу с газа на тормоз, машина продолжает ехать.
Представим: вы едете медленно, например на скорости 36 км/ч, в пяти метрах от вас движется другая машина. Если водитель резко затормозит, вы не успеете даже нажать на тормоз. Пока вы реагируете, машина проедет около шести метров — то есть вы уже «догоните» того, кто впереди.
Значит, либо дистанция должна быть больше, либо скорость ниже. А если на улице гололед, дождь или плохая видимость — еще больше и еще ниже.
Подготовьте автомобиль к зиме: пройдите техосмотр, купите зимние шины, замените тормозные колодки, если время пришло. Оплатить автомобильный чекап поможет Халва — оформляйте покупки в рассрочку или получайте приятный кешбэк.
Халва выручит в любой ситуации! Рассрочка без переплат в 260 000+ магазинов, кешбэк до 10%, доход до 17% на остаток в онлайн-копилке.
Оценивайте свои финансовые возможности и риски. Изучите все условия в разделе «Карты»/«Карта Халва» на сайте банка sovcombank.ru
Какой боковой интервал считается безопасным
Правила говорят, что при обгоне и опережении водитель обязан оставить достаточный промежуток между своей и идущей сбоку машиной.
Для легковых автомобилей на сухом покрытии достаточным обычно считают интервал в 1–1,5 метра. При движении рядом с крупногабаритным транспортом, мотоциклом или велосипедом это расстояние увеличивают до 1,5–2 метров.
Ориентируйтесь не на формулы, а на обстановку на дороге. Водитель обязан учитывать габариты машин, состояние покрытия, погодные условия и скорость.
Когда меняют боковой интервал
Даже если водитель держит достаточный промежуток, бывают ситуации, когда его нужно увеличить:
- при встречном разъезде на узкой трассе;
- при движении рядом с большими автомобилями или автобусами с «гармошкой» и грузовиками с прицепом, который может раскачиваться (занос прицепа, обозначают знаком двухсторонней горизонтальной стрелки);
- при обгоне велосипедистов, мотоциклистов или пешеходов;
- в условиях плохой видимости и на скользкой дороге.
Снег, дождь, туман или гололед снижают управляемость. В таких случаях тормозной путь вырастает в два и более раза — больше должна быть и дистанция. Если летом можно держаться в 40 метрах при скорости 60 км/ч, то зимой потребуются не менее 60–70 метров.
То же относится к боковому интервалу. Скользкая дорога повышает риск заноса, поэтому промежуток между автомобилями на скоростной трассе увеличивают минимум до двух метров, чтобы избежать аварии.
Что будет за нарушение
Несоблюдение дистанции нельзя зафиксировать: нет цифр — нет штрафов.
Но если случится авария, вас ждут ремонт машины, подорожание страховки на следующий год и штраф. По статье 12.15 КоАП за неправильное расположение на дороге и создание помех он составляет 2250 рублей.
Как удерживать безопасное расстояние
Ориентируйтесь на несколько простых правил:
- Отметьте билборд или столб на таком же расстоянии, как автомобиль впереди вас. Посчитайте время, за которое вы до него доезжаете. Допустим, получилось две секунды. Тогда увеличьте расстояние между вами и машиной впереди в полтора раза и по возможности придерживайтесь его.
- Увеличивайте дистанцию в два раза в плохую погоду.
- Старайтесь отъезжать подальше от грузовиков, автобусов и машин с прицепами.
- На трассе при скорости свыше 90 км/ч оставляйте между собой и машиной впереди не менее 100 метров.
Это поможет держать оптимальную дистанцию и избегать штрафов, а главное — аварий.
Частые ошибки водителей
Многие нарушают правила по невнимательности. Неаккуратные водители часто:
- едут слишком близко к автомобилю впереди, особенно в пробке;
- держатся недостаточно далеко при высокой скорости движения;
- игнорируют габариты грузовиков и автобусов при обгоне;
- резко перестраиваются на большой скорости.
Все это значительно увеличивает риск ДТП.
Безопасная дорога начинается с уважения к другим участникам движения — соблюдайте дистанцию и интервал.
Вся информация о ценах актуальна на момент публикации статьи.
Для тех, кто ценит свое время
Подпишитесь на еженедельную email-рассылку и узнавайте о самых интересных публикациях.
Лучшие статьи у вас под рукой!
А еще интерактивы и мемы — просто подпишитесь на наши соцсети

Доступно пишу о финансовых возможностях, которые помогают жить лучше и интереснее. Рассказываю про осознанный подход к деньгам.
Комментарии
Комментарии пользователей проходят модерацию, поэтому появляются не сразу
