Что такое атермальная тонировка: плюсы и минусы
Обычная черная пленка на стеклах автомобиля отражает только видимый свет. С ней жарко, и за нее штрафуют. «Атермалка» защищает от вредных УФ-лучей и проходит по ГОСТу. Разбираем, как работает такая тонировка и могут ли с ней оштрафовать.
Что такое атермальная тонировка
«Атермалка» — это покрытие для стекол автомобиля, которое защищает салон от перегрева и вредных солнечных лучей. Летом мы наносим на кожу солнцезащитный крем, чтобы не обгореть. Атермальная пленка работает по такому же принципу для автомобиля — она отражает опасные солнечные лучи и поддерживает прохладу внутри салона.
Почему нагревается салон
Солнце выделяет три типа излучения:
- Ультрафиолетовые лучи (1%) — под действием ультрафиолета ткани и пластик салона быстро выцветают и теряют яркость, а кожа обгорает.
- Видимый свет (40%) — это то, что слепит в глаза. Он же частично нагревает поверхности внутри авто.
- Инфракрасное излучение (60%) — главный «виновник» раскаленной сауны в салоне.
Чем отличается от обычной тонировки
Основная задача атермальной пленки — бороться с нагревом салона. Обычное затемняющее покрытие блокирует только видимый свет и частично УФ-излучение, а ИК-лучи все равно проходят внутрь, превращая авто в печку.
«Атермалка» отражает до 99% УФ-лучей и 60−80% инфракрасного тепла. Это значит, что в жаркую погоду салон остается прохладным, как в комнате с кондиционером.
Как защищает автомобиль
Секрет в многослойной структуре:
- Защитный слой — предохраняет пленку от царапин и мелких повреждений, продлевает срок службы.
- Слой, блокирующий ультрафиолет — задерживает до 99% вредного УФ-излучения.
- Металлизированный или керамический слой — отражает до 55% инфракрасного тепла, не дает салону перегреваться.
- Полиэстеровый слой — повышает прочность.
- Клеевой слой — прочно фиксирует пленку, она не смещается и не отслаивается даже при высокой влажности и перепадах температур.
В тонированной машине кондиционер быстрее охлаждает салон, а зимой стекла оттаивают быстрее за счет отражения тепла.
Какая бывает пленка
У «атермалок» несколько маркетинговых названий: ATR, LA, «Хамелеон» и другие.
«Атермалки» бывают:
- Металлизированные — содержат мельчайшие частицы металла, отражающие ИК-лучи и УФ-излучение. Хорошо защищают от жары, но могут снижать качество сигнала GPS и мобильной связи.
- Окрашенные — с цветным напылением, которое блокирует только видимый свет и частично УФ-излучение.
- Спаттерные — их создают методом магнетронного напыления частиц металлов (например, серебра, никеля, циркония) на полиэстеровую основу. Это добавляет прочности и защищает от выцветания.
- Спаттерно-металлизированные — гибридная технология, совмещающая оба метода. Сохраняет прозрачность, защищает от перегрева и имеет стойкую структуру, но дороже аналогов.
Атермальная тонировка по ГОСТу
По новому ГОСТу в России (как и в странах СНГ) правила тонировки соответствуют европейским стандартам. Конкретных требований к «атермалкам» нет, отталкиваемся от общих правил.
Как не получить штраф от ГАИ:
- Лобовое и передние боковые стекла должны пропускать не менее 70% света. Это обеспечит хороший обзор ночью или в туман.
- Задние боковые и заднее стекло можно тонировать на любой процент, если на автомобиле установлены боковые зеркала заднего вида.
Если не соблюдать нормы, оштрафуют на 500 рублей.
Чтобы убедиться, что тонировка законна, проверьте прозрачность . Затем сложите полученное значение с данными о прозрачности атермальной пленки (указана на упаковке) и разделите на два. Сумма не должна быть меньше 70%.
На новых автомобилях прозрачность — около 85–90%. С тонировкой (особенно низкокачественной) процент становится ниже допустимых 70%.
Перед тем как наносить «атермалку», убедитесь, что не выходите за рамки закона.
Алексей, ездит на тонированном KIA RIO, Москва:
Когда покупал машину, решил сделать атермальную тонировку, чтобы левая сторона лица и рука не перегревались под солнцем во время долгих поездок.
Спустя два года меня остановил инспектор, измерил прозрачность передних полусфер, и оказалось, что вместо положенных 70% она стала 65%.
Выписали штраф, хотя при оклейке в салоне пленка соответствовала нормам. Оказалось, что прозрачность падает, и ее нужно замерять повторно.
Плюсы атермальной тонировки
Выделили пять преимуществ:
- Не перегревает. Не придется искать тень для парковки в жару.
- Снижает нагрузку на кондиционер. В салоне дольше сохраняется прохлада летом и тепло зимой без климат-контроля. Как результат, меньше расходуется топливо.
- Сохраняет обивку. Текстиль меньше выгорает, продлевается срок службы сидений.
- Повышает безопасность. Например, при сильном ударе лобовое стекло может треснуть, но с «атермалкой» крупные фрагменты не разлетятся и осколки не поранят лица или руки людей в салоне.
- Комфортная видимость. В дождь встречные машины слепят сильнее обычного — пленка сглаживает контраст.
Минусы атермальной тонировки
Выделили три недостатка, о которых стоит знать заранее:
- Цена. Она выше, чем у обычных затемняющих покрытий. Например, один метр ControlTek NANO A75 стоит от 951 рублей; LUXFIL PRI8070 — от 1063 рублей за метр и около 28 474 рублей за рулон в 30 м.
- Особый уход. «Атермалки» теряют защитные свойства, если их мыть жесткими щетками или щелочными растворами. Протирайте стекла мягкими губками и микрофиброй, не направляйте мощные струи воды на края пленки и удаляйте грязь между окошками и уплотнителями.
- Сложность установки. Если неправильно нанести тонировку, появятся пузыри.
Рекомендуем обратиться к специалистам. В сети детейлинг-центров AMD Plus мастер выезжает по вашему адресу — оплатите консультацию в рассрочку по карте «Халва» или получите выгодный кешбэк.
Халва выручит в любой ситуации! Рассрочка без переплат в 260 000+ магазинов, кешбэк до 10%, доход до 16,1% на остаток в онлайн-копилке.
Оценивайте свои финансовые возможности и риски. Изучите все условия в разделе «Карты»/«Карта Халва» на сайте банка sovcombank.ru
Какую пленку выбрать
От того, какие стекла планируете тонировать, зависит уровень защиты и другие характеристики.
Для лобового нужны светлые пленки с прозрачностью от 70% и выше. Они не ухудшают видимость и проходят по ГОСТу. Марки ASWF Dimension NEW или Llumar Air 80 блокируют ультрафиолет и инфракрасное излучение, но остаются почти незаметными и не бросаются в глаза инспекторам.
Для передних боковых стекол подойдет полупрозрачная тонировка, которая уменьшает блики, но все еще пропускает достаточно света (не менее 70%). Например, Ultra Vision Crystal Light сохраняет комфорт в салоне и хорошо отражает тепло, не нарушая обзор ночью.
Для задних стекол ограничений по светопропусканию нет, поэтому можно затонировать темными «атермалками» или комбинированными покрытиями — NexFil и Armolan.
Рекомендации
- Проверяйте документы — заявленные характеристики должны совпадать с фактическими.
- Избегайте зеркальных покрытий и темных пленок на лобовом и передних боковых стеклах, иначе получите штраф за нарушение ПДД.
- Покупайте пленку одинакового цвета для передних и задних стекол.
Как нанести атермальную тонировку
Подготовьте необходимые инструменты. Клейте пленку только на чистую наружную поверхность стекла.
Что понадобится:
- мыльный раствор (на 1,5 литра воды пять-шесть капель жидкого шампуня или мыла без щелочи);
- пульверизатор;
- резиновый шпатель (чтобы разгладить);
- острый нож или лезвие (чтобы подрезать пленку);
- мощный фен;
- сухая чистая ткань.
Пошаговая инструкция:
- Тщательно помойте стекла мыльным раствором и пройдитесь резиновым шпателем. Убедитесь, что не осталось пыли, грязи и ворсинок.
- Вырежьте пленку по размеру стекла с небольшим запасом по краям.
Равномерно распылите мыльный раствор на стекло и пленку. Приложите ее к стеклу (защитным слоем наружу) и разгладьте от центра к краям, выдавливая мыльный раствор и воздух резиновым шпателем.
- Прогрейте стекло феном с внутренней стороны.
- Когда пленка «ляжет», подрежьте лишние кусочки ножом или лезвием по контуру.
- Оставьте высохнуть на несколько часов. Не открывайте окна и не включайте обогрев стекол до 10 дней, чтобы все надежно закрепилось.
Пузырей остаться не должно. Если не получается их разгладить, обратитесь в сервис.
Пусть ваша машина будет не только стильной, но и защищенной. Удачи на дорогах и комфортных поездок в любую погоду!
Вся информация о ценах актуальна на момент публикации статьи.
Для тех, кто ценит свое время
Подпишитесь на еженедельную email-рассылку и узнавайте о самых интересных публикациях.
Лучшие статьи у вас под рукой!
А еще интерактивы и мемы — просто подпишитесь на наши соцсети
Знаю, как сложно разобраться в банковских продуктах, когда времени нет даже на звонок.
Комментарии
Комментарии пользователей проходят модерацию, поэтому появляются не сразу







