Рекламный баннер
Авто

Что такое атермальная тонировка: плюсы и минусы

Александра Шишкина
от Александра Шишкина / 11 октября 2024 11:05
2
5.5 тыс.
12 мин.
Текст изменился / 28 января 2025

Обычная черная пленка на стеклах автомобиля отражает только видимый свет. С ней жарко, и за нее штрафуют. «Атермалка» защищает от вредных УФ-лучей и проходит по ГОСТу. Разбираем, как работает такая тонировка и могут ли с ней оштрафовать.

Принцип тонировки напоминает «бутерброд», который задерживает ультрафиолет и инфракрасные лучи, но пропускает видимый солнечный свет. Источник: Shutterstock

Что такое атермальная тонировка

«Атермалка» — это покрытие для стекол автомобиля, которое защищает салон от перегрева и вредных солнечных лучей. Летом мы наносим на кожу солнцезащитный крем, чтобы не обгореть. Атермальная пленка работает по такому же принципу для автомобиля — она отражает опасные солнечные лучи и поддерживает прохладу внутри салона. 

Почему нагревается салон

Солнце выделяет три типа излучения:

  • Ультрафиолетовые лучи (1%) — под действием ультрафиолета ткани и пластик салона быстро выцветают и теряют яркость, а кожа обгорает.
  • Видимый свет (40%) — это то, что слепит в глаза. Он же частично нагревает поверхности внутри авто.
  • Инфракрасное излучение (60%) — главный «виновник» раскаленной сауны в салоне.

Чем отличается от обычной тонировки

Основная задача атермальной пленки — бороться с нагревом салона. Обычное затемняющее покрытие блокирует только видимый свет и частично УФ-излучение, а ИК-лучи все равно проходят внутрь, превращая авто в печку. 

«Атермалка» отражает до 99% УФ-лучей и 60−80% инфракрасного тепла. Это значит, что в жаркую погоду салон остается прохладным, как в комнате с кондиционером.

Как защищает автомобиль

Секрет в многослойной структуре:

  1. Защитный слой — предохраняет пленку от царапин и мелких повреждений, продлевает срок службы.
  2. Слой, блокирующий ультрафиолет — задерживает до 99% вредного УФ-излучения.
  3. Металлизированный или керамический слой — отражает до 55% инфракрасного тепла, не дает салону перегреваться.
  4. Полиэстеровый слой — повышает прочность.
  5. Клеевой слой — прочно фиксирует пленку, она не смещается и не отслаивается даже при высокой влажности и перепадах температур.

В тонированной машине кондиционер быстрее охлаждает салон, а зимой стекла оттаивают быстрее за счет отражения тепла.

Какая бывает пленка

У «атермалок» несколько маркетинговых названий: ATR, LA, «Хамелеон» и другие. 

Состав у них почти одинаковый, различается только цвет. Источник личный архив Александры Шишкиной

«Атермалки» бывают:

  • Металлизированные — содержат мельчайшие частицы металла, отражающие ИК-лучи и УФ-излучение. Хорошо защищают от жары, но могут снижать качество сигнала GPS и мобильной связи.
  • Окрашенные — с цветным напылением, которое блокирует только видимый свет и частично УФ-излучение.
Их устанавливают только на задние стекла — на передние запрещают ПДД. Источник: личный архив Александры Шишкиной
  • Спаттерные — их создают методом магнетронного напыления частиц металлов (например, серебра, никеля, циркония) на полиэстеровую основу. Это добавляет прочности и защищает от выцветания.
  • Спаттерно-металлизированные — гибридная технология, совмещающая оба метода. Сохраняет прозрачность, защищает от перегрева и имеет стойкую структуру, но дороже аналогов.

Атермальная тонировка по ГОСТу

По новому ГОСТу в России (как и в странах СНГ) правила тонировки соответствуют европейским стандартам. Конкретных требований к «атермалкам» нет, отталкиваемся от общих правил. 

Как не получить штраф от ГАИ:

  1. Лобовое и передние боковые стекла должны пропускать не менее 70% света. Это обеспечит хороший обзор ночью или в туман.
  2. Задние боковые и заднее стекло можно тонировать на любой процент, если на автомобиле установлены боковые зеркала заднего вида.

Если не соблюдать нормы, оштрафуют на 500 рублей.

Чтобы убедиться, что тонировка законна, проверьте прозрачность . Затем сложите полученное значение с данными о прозрачности атермальной пленки (указана на упаковке) и разделите на два. Сумма не должна быть меньше 70%.

На новых автомобилях прозрачность — около 85–90%. С тонировкой (особенно низкокачественной) процент становится ниже допустимых 70%. 

Перед тем как наносить «атермалку», убедитесь, что не выходите за рамки закона.

Алексей, ездит на тонированном KIA RIO, Москва:

Когда покупал машину, решил сделать атермальную тонировку, чтобы левая сторона лица и рука не перегревались под солнцем во время долгих поездок. 

Спустя два года меня остановил инспектор, измерил прозрачность передних полусфер, и оказалось, что вместо положенных 70% она стала 65%. 

Выписали штраф, хотя при оклейке в салоне пленка соответствовала нормам. Оказалось, что прозрачность падает, и ее нужно замерять повторно.

Плюсы атермальной тонировки

Выделили пять преимуществ:

  • Не перегревает. Не придется искать тень для парковки в жару.
  • Снижает нагрузку на кондиционер. В салоне дольше сохраняется прохлада летом и тепло зимой без климат-контроля. Как результат, меньше расходуется топливо.
  • Сохраняет обивку. Текстиль меньше выгорает, продлевается срок службы сидений.
  • Повышает безопасность. Например, при сильном ударе лобовое стекло может треснуть, но с «атермалкой» крупные фрагменты не разлетятся и осколки не поранят лица или руки людей в салоне.
  • Комфортная видимость. В дождь встречные машины слепят сильнее обычного — пленка сглаживает контраст.

Минусы атермальной тонировки

Выделили три недостатка, о которых стоит знать заранее:

  • Цена. Она выше, чем у обычных затемняющих покрытий. Например, один метр ControlTek NANO A75 стоит от 951 рублей; LUXFIL PRI8070 — от 1063 рублей за метр и около 28 474 рублей за рулон в 30 м.
  • Особый уход. «Атермалки» теряют защитные свойства, если их мыть жесткими щетками или щелочными растворами. Протирайте стекла мягкими губками и микрофиброй, не направляйте мощные струи воды на края пленки и удаляйте грязь между окошками и уплотнителями​.
  • Сложность установки. Если неправильно нанести тонировку, появятся пузыри. 

Рекомендуем обратиться к специалистам. В сети детейлинг-центров AMD Plus мастер выезжает по вашему адресу — оплатите консультацию в рассрочку по карте «Халва» или получите выгодный кешбэк. 

Халва выручит в любой ситуации! Рассрочка без переплат в 260 000+ магазинов, кешбэк до 10%, доход до 16,1% на остаток в онлайн-копилке.

Оценивайте свои финансовые возможности и риски. Изучите все условия в разделе «Карты»/«Карта Халва» на сайте банка sovcombank.ru

Заявка на оформление карты

Какую пленку выбрать

От того, какие стекла планируете тонировать, зависит уровень защиты и другие характеристики.

Для лобового нужны светлые пленки с прозрачностью от 70% и выше. Они не ухудшают видимость и проходят по ГОСТу. Марки ASWF Dimension NEW или Llumar Air 80 блокируют ультрафиолет и инфракрасное излучение, но остаются почти незаметными и не бросаются в глаза инспекторам.

Ветровое и лобовое стекло — одно и то же. Источник: Shutterstock

Для передних боковых стекол подойдет полупрозрачная тонировка, которая уменьшает блики, но все еще пропускает достаточно света (не менее 70%). Например, Ultra Vision Crystal Light сохраняет комфорт в салоне и хорошо отражает тепло, не нарушая обзор ночью.

Для задних стекол ограничений по светопропусканию нет, поэтому можно затонировать темными «атермалками» или комбинированными покрытиями — NexFil и Armolan.

Рекомендации

  • Проверяйте документы — заявленные характеристики должны совпадать с фактическими.
  • Избегайте зеркальных покрытий и темных пленок на лобовом и передних боковых стеклах, иначе получите штраф за нарушение ПДД.
  • Покупайте пленку одинакового цвета для передних и задних стекол.

Как нанести атермальную тонировку 

Подготовьте необходимые инструменты. Клейте пленку только на чистую наружную поверхность стекла.

Что понадобится:

  • мыльный раствор (на 1,5 литра воды пять-шесть капель жидкого шампуня или мыла без щелочи);
  • пульверизатор;
  • резиновый шпатель (чтобы разгладить);
  • острый нож или лезвие (чтобы подрезать пленку);
  • мощный фен;
  • сухая чистая ткань.

Пошаговая инструкция:

  1. Тщательно помойте стекла мыльным раствором и пройдитесь резиновым шпателем. Убедитесь, что не осталось пыли, грязи и ворсинок.
  2. Вырежьте пленку по размеру стекла с небольшим запасом по краям.

Равномерно распылите мыльный раствор на стекло и пленку. Приложите ее к стеклу (защитным слоем наружу) и разгладьте от центра к краям, выдавливая мыльный раствор и воздух резиновым шпателем.

  1. Прогрейте стекло феном с внутренней стороны.
  2. Когда пленка «ляжет», подрежьте лишние кусочки ножом или лезвием по контуру.
  3. Оставьте высохнуть на несколько часов. Не открывайте окна и не включайте обогрев стекол до 10 дней, чтобы все надежно закрепилось.

Пузырей остаться не должно. Если не получается их разгладить, обратитесь в сервис.

Пусть ваша машина будет не только стильной, но и защищенной. Удачи на дорогах и комфортных поездок в любую погоду!

Вся информация о ценах актуальна на момент публикации статьи.

Для тех, кто ценит свое время

Подпишитесь на еженедельную email-рассылку и узнавайте о самых интересных публикациях.

Лучшие статьи у вас под рукой!

А еще интерактивы и мемы — просто подпишитесь на наши соцсети

Лучшие статьи у вас под рукой!
5.5 тыс.
Александра Шишкина
Александра Шишкина

Знаю, как сложно разобраться в банковских продуктах, когда времени нет даже на звонок.

Комментарии

Комментарии пользователей проходят модерацию, поэтому появляются не сразу

Рекламный баннер
Вам может быть интересно