Баннер
Авто

Что такое атермальная тонировка: плюсы и минусы

Александра Шишкина
/ 11 октября 11:05
65
12 мин.

Обычная черная пленка на стеклах автомобиля отражает только видимый свет. С ней жарко, и за нее штрафуют. «Атермалка» защищает от вредных УФ-лучей и проходит по ГОСТу. Разбираем, как работает такая тонировка и могут ли с ней оштрафовать.

атермальная тонировка
Принцип тонировки напоминает «бутерброд», который задерживает ультрафиолет и инфракрасные лучи, но пропускает видимый солнечный свет. Источник: Shutterstock

Что такое атермальная тонировка

«Атермалка» — это покрытие для стекол автомобиля, которое защищает салон от перегрева и вредных солнечных лучей. Летом мы наносим на кожу солнцезащитный крем, чтобы не обгореть. Атермальная пленка работает по такому же принципу для автомобиля — она отражает опасные солнечные лучи и поддерживает прохладу внутри салона. 

Почему нагревается салон

Солнце выделяет три типа излучения:

  • Ультрафиолетовые лучи (1%) — под действием ультрафиолета ткани и пластик салона быстро выцветают и теряют яркость, а кожа обгорает.
  • Видимый свет (40%) — это то, что слепит в глаза. Он же частично нагревает поверхности внутри авто.
  • Инфракрасное излучение (60%) — главный «виновник» раскаленной сауны в салоне.

Чем отличается от обычной тонировки

Основная задача атермальной пленки — бороться с нагревом салона. Обычное затемняющее покрытие блокирует только видимый свет и частично УФ-излучение, а ИК-лучи все равно проходят внутрь, превращая авто в печку. 

«Атермалка» отражает до 99% УФ-лучей и 60−80% инфракрасного тепла. Это значит, что в жаркую погоду салон остается прохладным, как в комнате с кондиционером.

Как защищает автомобиль

Секрет в многослойной структуре:

  1. Защитный слой — предохраняет пленку от царапин и мелких повреждений, продлевает срок службы.
  2. Слой, блокирующий ультрафиолет — задерживает до 99% вредного УФ-излучения.
  3. Металлизированный или керамический слой — отражает до 55% инфракрасного тепла, не дает салону перегреваться.
  4. Полиэстеровый слой — повышает прочность.
  5. Клеевой слой — прочно фиксирует пленку, она не смещается и не отслаивается даже при высокой влажности и перепадах температур.

В тонированной машине кондиционер быстрее охлаждает салон, а зимой стекла оттаивают быстрее за счет отражения тепла.

Какая бывает пленка

У «атермалок» несколько маркетинговых названий: ATR, LA, «Хамелеон» и другие. 

пленка Хамелеон
Состав у них почти одинаковый, различается только цвет. Источник личный архив Александры Шишкиной

«Атермалки» бывают:

  • Металлизированные — содержат мельчайшие частицы металла, отражающие ИК-лучи и УФ-излучение. Хорошо защищают от жары, но могут снижать качество сигнала GPS и мобильной связи.
  • Окрашенные — с цветным напылением, которое блокирует только видимый свет и частично УФ-излучение.
пленка синего оттенка
Их устанавливают только на задние стекла — на передние запрещают ПДД. Источник: личный архив Александры Шишкиной
  • Спаттерные — их создают методом магнетронного напыления частиц металлов (например, серебра, никеля, циркония) на полиэстеровую основу. Это добавляет прочности и защищает от выцветания.
  • Спаттерно-металлизированные — гибридная технология, совмещающая оба метода. Сохраняет прозрачность, защищает от перегрева и имеет стойкую структуру, но дороже аналогов.

Атермальная тонировка по ГОСТу

По новому ГОСТу в России (как и в странах СНГ) правила тонировки соответствуют европейским стандартам. Конкретных требований к «атермалкам» нет, отталкиваемся от общих правил. 

Как не получить штраф от ГАИ:

  1. Лобовое и передние боковые стекла должны пропускать не менее 70% света. Это обеспечит хороший обзор ночью или в туман.
  2. Задние боковые и заднее стекло можно тонировать на любой процент, если на автомобиле установлены боковые зеркала заднего вида.

Если не соблюдать нормы, оштрафуют на 500 рублей.

Чтобы убедиться, что тонировка законна, проверьте прозрачность тауметром. Затем сложите полученное значение с данными о прозрачности атермальной пленки (указана на упаковке) и разделите на два. Сумма не должна быть меньше 70%.

На новых автомобилях прозрачность — около 85–90%. С тонировкой (особенно низкокачественной) процент становится ниже допустимых 70%. 

Перед тем как наносить «атермалку», убедитесь, что не выходите за рамки закона.

Алексей, ездит на тонированном KIA RIO, Москва:

Когда покупал машину, решил сделать атермальную тонировку, чтобы левая сторона лица и рука не перегревались под солнцем во время долгих поездок. 

Спустя два года меня остановил инспектор, измерил прозрачность передних полусфер, и оказалось, что вместо положенных 70% она стала 65%. 

Выписали штраф, хотя при оклейке в салоне пленка соответствовала нормам. Оказалось, что прозрачность падает, и ее нужно замерять повторно.

Плюсы атермальной тонировки

Выделили пять преимуществ:

  • Не перегревает. Не придется искать тень для парковки в жару.
  • Снижает нагрузку на кондиционер. В салоне дольше сохраняется прохлада летом и тепло зимой без климат-контроля. Как результат, меньше расходуется топливо.
  • Сохраняет обивку. Текстиль меньше выгорает, продлевается срок службы сидений.
  • Повышает безопасность. Например, при сильном ударе лобовое стекло может треснуть, но с «атермалкой» крупные фрагменты не разлетятся и осколки не поранят лица или руки людей в салоне.
  • Комфортная видимость. В дождь встречные машины слепят сильнее обычного — пленка сглаживает контраст.

Минусы атермальной тонировки

Выделили три недостатка, о которых стоит знать заранее:

  • Цена. Она выше, чем у обычных затемняющих покрытий. Например, один метр ControlTek NANO A75 стоит от 951 рублей; LUXFIL PRI8070 — от 1063 рублей за метр и около 28 474 рублей за рулон в 30 м.
  • Особый уход. «Атермалки» теряют защитные свойства, если их мыть жесткими щетками или щелочными растворами. Протирайте стекла мягкими губками и микрофиброй, не направляйте мощные струи воды на края пленки и удаляйте грязь между окошками и уплотнителями​.
  • Сложность установки. Если неправильно нанести тонировку, появятся пузыри. 

Рекомендуем обратиться к специалистам. В сети детейлинг-центров AMD Plus мастер выезжает по вашему адресу — оплатите консультацию в рассрочку по карте «Халва» или получите выгодный кешбэк. 

Универсальная карта «Халва» — не просто удобное платежное средство. Она, словно швейцарский нож, содержит десятки полезных финансовых инструментов в одном пластике и мобильном приложении. Кешбэк до 10%, рассрочка в 250 000+ магазинов и доход на остаток до 17% с подпиской «Халва.Десятка». Сделайте свою жизнь слаще и удобнее!

Какую пленку выбрать

От того, какие стекла планируете тонировать, зависит уровень защиты и другие характеристики.

Для лобового нужны светлые пленки с прозрачностью от 70% и выше. Они не ухудшают видимость и проходят по ГОСТу. Марки ASWF Dimension NEW или Llumar Air 80 блокируют ультрафиолет и инфракрасное излучение, но остаются почти незаметными и не бросаются в глаза инспекторам.

атермальная тонировка пленкой
Ветровое и лобовое стекло — одно и то же. Источник: Shutterstock

Для передних боковых стекол подойдет полупрозрачная тонировка, которая уменьшает блики, но все еще пропускает достаточно света (не менее 70%). Например, Ultra Vision Crystal Light сохраняет комфорт в салоне и хорошо отражает тепло, не нарушая обзор ночью.

Для задних стекол ограничений по светопропусканию нет, поэтому можно затонировать темными «атермалками» или комбинированными покрытиями — NexFil и Armolan.

Рекомендации

  • Проверяйте документы — заявленные характеристики должны совпадать с фактическими.
  • Избегайте зеркальных покрытий и темных пленок на лобовом и передних боковых стеклах, иначе получите штраф за нарушение ПДД.
  • Покупайте пленку одинакового цвета для передних и задних стекол.

Как нанести атермальную тонировку 

Подготовьте необходимые инструменты. Клейте пленку только на чистую наружную поверхность стекла.

Что понадобится:

  • мыльный раствор (на 1,5 литра воды пять-шесть капель жидкого шампуня или мыла без щелочи);
  • пульверизатор;
  • резиновый шпатель (чтобы разгладить);
  • острый нож или лезвие (чтобы подрезать пленку);
  • мощный фен;
  • сухая чистая ткань.

Пошаговая инструкция:

  1. Тщательно помойте стекла мыльным раствором и пройдитесь резиновым шпателем. Убедитесь, что не осталось пыли, грязи и ворсинок.
  2. Вырежьте пленку по размеру стекла с небольшим запасом по краям.

Равномерно распылите мыльный раствор на стекло и пленку. Приложите ее к стеклу (защитным слоем наружу) и разгладьте от центра к краям, выдавливая мыльный раствор и воздух резиновым шпателем.

  1. Прогрейте стекло феном с внутренней стороны.
  2. Когда пленка «ляжет», подрежьте лишние кусочки ножом или лезвием по контуру.
  3. Оставьте высохнуть на несколько часов. Не открывайте окна и не включайте обогрев стекол до 10 дней, чтобы все надежно закрепилось.

Пузырей остаться не должно. Если не получается их разгладить, обратитесь в сервис.

Пусть ваша машина будет не только стильной, но и защищенной. Удачи на дорогах и комфортных поездок в любую погоду!

Вся информация о ценах актуальна на момент публикации статьи.

Станьте экспертом в авто-тематике

Подпишитесь на рассылку — подберем самые интересные статьи об ОСАГО, изменениях в ПДД, штрафах и многом другом, и пришлем на почту.

E-mail
Хотите узнавать о новых публикациях не заходя на сайт?
Подписывайтесь на анонсы в Дзене и Телеграме
banner image
65
Александра Шишкина
Александра Шишкина
Знаю, как сложно разобраться в банковских продуктах, когда времени нет даже на звонок.

Комментарии

Комментарии пользователей проходят модерацию, поэтому появляются не сразу

Баннер