Что такое юридический адрес
Юридический адрес — место нахождения компании, указанное в ЕГРЮЛ. Он обязателен, иначе фирму не зарегистрируют.
Юридический адрес важен для будущей работы компании: на него приходят письма от контрагентов и государственных органов. По юридическому адресу налоговая служба приходит с проверками, чтобы понять, ведет ли компания реальную деятельность.
Адрес местонахождения будущей компании предоставляет собственник помещения — физическое или юридическое лицо. В качестве юридического адреса будущей компании может выступать квартира, офис, производственное помещение и т. д.
Важно! Для успешной регистрации фирмы юридический адрес должен находиться в ФИАС (Федеральной информационной адресной системе).
Также такой адрес не должен быть массовым: если на нем зарегистрировано больше десяти предпринимателей, не используйте его для своей компании. Проверить на массовость можно здесь.
Регистрирующему органу нужно, чтобы собственник помещения подтвердил согласие на регистрацию организации по своему адресу. Подтверждением служит гарантийное письмо.
Делаете первые шаги в бизнесе?
Есть прекрасная возможность открыть расчетный счет в Совкомбанке с выгодными предложениями для предпринимателей! Подайте заявку, чтобы узнать индивидуальные условия, которые банк подберет для вас.
Письмо от собственника
Гарантийное письмо на предоставление юридического адреса — это письменное согласие собственника на то, что фирма будет работать в его помещении.
Этот документ ни к чему не обязывает, не является предварительным договором. В любой момент собственник может отказаться работать с будущей фирмой. Однако на практике, когда юридическое лицо регистрируют, оно заключает договор аренды с собственником.
Часть арендодателей предоставляет юридический адрес, но не заключает договор реальной аренды. То есть компания фактически не ведет деятельность в этом помещении. Подтверждение адреса происходит лишь в моменты проверок государственных органов.
Такая практика популярна, поскольку реальная аренда гораздо дороже, нежели чем аренда юрадреса. Однако она нарушает закон и рискованна, ведь в отношении адреса, директора и учредителей такой фирмы могут внести запись в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений. В результате могут быть наложены санкции: например, директор и учредители не смогут в течение трех лет регистрировать новые компании, а также быть руководителями фирм.
Бытует мнение, что если собственник помещения — один из учредителей компании, то гарантийное письмо не нужно. Однако прямого указания закона на это нет, а практика регистрирующих органов может быть различной. Чтобы не затягивать процесс регистрации, лучше предоставить гарантийное письмо.
Что включает письмо
Сразу обозначим, что в законе нет никаких требований к гарантийному письму по юридическому адресу. Его составляют в свободной форме. Однако обычно в него входят:
- Орган получения
Он зависит от организационно-правовой формы будущей компании. Если это некоммерческая организация, например, общественное объединение, то документы нужно подавать в управление Минюста РФ по вашему региону. Если речь идет о коммерческой организации, например, гарантийное письмо для регистрации ООО, то получателем нужно указывать регистрирующий налоговый орган – одну из межрайонных инспекций ФНС РФ.
- Информация о собственнике
Для физического лица это фамилия, имя, отчество и паспортные данные, включая адрес постоянной регистрации.
Для юридического лица это ОГРН, ИНН, КПП, адрес организации.
Если хозяев помещения несколько, то гарантийное письмо должно исходить от них всех.
Егор и Михаил владеют квартирой в равных долях. Михаил решил открыть фирму. Для юридического адреса он выбрал свое жилье. Гарантийку подписывают и Егор, и Михаил.
- Адрес помещения
Важно, чтобы он соответствовал выписке из ЕГРН или свидетельству о праве собственности.
На практике составители гарантийных писем фиксируют адрес помещения так: индекс, наименование субъекта РФ, город, улица, дом, помещение (квартира, офис). Указывают также кадастровый номер помещения и его площадь.
Вашей компании нужны деньги для решения текущих задач? Обратитесь в Совкомбанк.
Если ваш бизнес нуждается в дополнительном финансировании, возьмите кредит. Совкомбанк предлагает «Легкий кредит», «Программы с господдержкой», «Банковские гарантии», «Кредитная линия» и «Овердрафт». Выберите удобный вариант и оставьте заявку на сайте.
- Согласие
В письме должно быть согласие собственников на использование их помещения в качестве адреса компании.
Юридические лица также обещают, что подпишут с создаваемой организацией договор аренды.
- Дата и подпись
Нужно указать дату составления документа и подписать его. Физическое лицо ставит подпись самостоятельно. У юридического лица документ подписывает генеральный директор. Полномочия по подписанию могут быть переданы по доверенности.
- Подтверждающий документ
Недостаточно просто сказать, что вы собственник помещения. Нужно это доказать. В качестве такого подтверждения прикладывают на выбор копии выписки из ЕГРН или свидетельства о праве собственности.
Как передать гарантийное письмо
Письмо от собственника передают вместе с остальным пакетом документов на регистрацию следующими способами:
- Нарочно
Можно лично или через представителя по доверенности передать комплект документов в налоговый орган или Минюст.
- Почтой
Отправить документы в регистрирующий орган можно почтой.
- Электронно
Если регистрируете компанию через «Госуслуги», то достаточно будет приложить скан гарантийного письма и подтверждающего документа.
Для читателей мы подготовили образец гарантийного письма.