
Авиакомпаниям придется обосновывать тарифную политику
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Минтранс направили российским авиакомпаниям письма с рекомендациями по ценообразованию. К сентябрю все перевозчики будут обязаны предоставить обоснование своей тарифной политики.
Две авиакомпании, «Аэрофлот» и «Сибирь», уже пообещали продавать не менее 60% авиабилетов по ценам ниже экономически обоснованного тарифа, а по максимальному тарифу будет продаваться не больше 2,5% билетов. Кроме того, обе по собственной инициативе включили в тарифную политику льготные программы для некоторых категорий граждан, передают «Известия».
Антимонопольное ведомство уже согласовало эти документы и планирует, что другие перевозчики последуют примеру коллег.
Тарифная политика, которую авиакомпании должны обосновать, пока не устанавливает «потолок» роста цен на билеты. Но ожидается, что после введения этого инструмента ценообразование станет прозрачнее, рассказал гендиректор Центра стратегических разработок на транспорте Антон Корень.
Больше всего это повлияет на цену перелетов по несубсидируемым маршрутам, где перевозчики фактически в положении монополистов. На маршрутах, где перевозчики получают субсидии, порог цен уже есть, а на международных линиях работают механизмы конкуренции.
Глава Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин считает, что лимит цен может плохо сказаться на работе компаний. Они не смогут инвестировать в улучшение оборудования и обслуживания из-за ограничения доходов. Однако можно было бы ввести ограничения на билеты определенных категорий или по определенным маршрутам.
Глава компании «Ранавиа» Андрей Патраков считает, что введение предельных цен может временно сдержать подорожание на какое-то время, но в долгосрочной перспективе приведет к проблемам в авиакомпаниях и уходу перевозчиков с рынка.
Если авиакомпании будут экономить на всем подряд, это повлияет в том числе и на безопасность перевозок, отметил он.
Ввести порог цен на билеты в абсолютных цифрах без государственных субсидий в нынешних условиях нереально, считает курганского филиала Института экономики УрО РАН Сергей Орлов. Издержки на полеты все время растут. Обеспечить скидки льготным пассажирам (например, детям до 12 лет) перевозчики могут только за счет подорожания билетов по полной стоимости.
Также среди опасностей ограничения цен назвали сокращение количества перелетов.
С января все российские авиакомпании обязаны продавать билеты для детей от двух до 12 лет за 50% цены взрослого билета. В этом же месяце для перевозчиков ввели правило сажать детей и подростков в полете рядом с сопровождающими взрослыми (раньше это носило рекомендательный характер).
Когда на авиабилеты самые большие скидки и покупать их наиболее выгодно? Читайте в нашей инструкции.
Для тех, кто ценит свое время
Подпишитесь на еженедельную email-рассылку и узнавайте о самых интересных публикациях.
Лучшие статьи у вас под рукой!
А еще интерактивы и мемы — просто подпишитесь на наши соцсети

Пишем про финансы доступным языком, чтобы вам было легче разобраться в законах, налогах и кредитах.
Комментарии
Комментарии пользователей проходят модерацию, поэтому появляются не сразу
