Доля продаж российских товаров повседневного спроса поднялась до 83%
По сообщению российского отделения аналитической компании NielsenIQ, доля отечественных продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG) поднялась с 79% до 83% с прошлого года.
Аналитики связывают это с активным замещением зарубежных товаров продукцией российских компаний.
Представитель агентства Константин Локтев добавил, что резкое сокращение ассортимента, вызванное санкциями, открыло большой простор для отечественных брендов. Напомним, что с конца февраля многие зарубежные компании, в том числе и производители пищевых продуктов, ушли с российского рынка. Это привело к сокращению ассортимента продовольственных товаров на 10%, а непродовольственных — более чем на 20%.
Аналитики отмечают, что процент отечественных марок пива на рынке поднялся на 10% — с 79% до 89%. Крепкий алкоголь и снэки поднялись на 7%, полуфабрикаты — на 5%, а шоколад — на 3%. Доля прохладительных напитков почти не изменилась и выросла всего на 1% — с 90% до 91%. Кисломолочные продукты и сигареты остались на прежнем уровне — 91% и 80%.
Ранее мы писали, что в России предложили расширить субсидирование авиарейсов.

Подпишитесь на email-рассылку
Раз в неделю мы будем присылать вам лайфхаки о том, как обращаться с деньгами и повышать финансовую грамотность
Статьи по теме
Российские кинотеатры за год собрали 40 млрд рублей

Только не сковородка: лучшие и худшие подарки на Восьмое Марта
Сколько наличных снять перед новогодними праздниками: советы финансового эксперта