В первом полугодии доля заказных атак достигла 44%. Годом ранее таких случаев было 10%, говорится в данных ГК «Солар» (провайдер в области кибербезопасности).
Многие из этих случаев связаны с кибершпионажем. Злоумышленники нередко открыто признавали, что действуют по заказу некой третьей стороны. По данным компании, таким часто промышляют группировки из Восточной Европы, пишет «Коммерсант».
По информации сервиса DLBI, организация доступа к инфраструктуре российской компании в даркнете может стоить от $500 до $3 тыс. Вознаграждение выплачивается в криптовалюте. Если нужен не просто доступ, а административные права, это повышает цену в два-три раза.
В 2024 году для атак на российские предприятия все чаще используется вредоносный софт Meduza, распространяемый через электронную почту, пишут «Ведомости».
Его разработчик точно не известен, но ранее существовал системный запрет на применение Meduza в России и СНГ, а это косвенно указывает на российское происхождение программы: хакеры часто не применяют разработки в собственном регионе, чтоб их было сложнее вычислить.
Нарушение ограничений, выставленных авторами программ, — тренд, наблюдаемый с 2023 года, говорят эксперты.
В первом полугодии доля писем с вредоносом выросла на 105% по сравнению со средним прошлогодним уровнем, сообщает Forbes.
В июле эксперты рассказали, что целью атак хакеров на банки все чаще становятся не деньги, а личные данные. При этом защита персональной информации построена хуже, чем защита финансов.