Логотип компании
9 268Просмотры

Что такое шринкфляция и куда смотрит государство

В недалеком 2012-м году литр молока в среднем стоил 33 руб. А сегодня, по данным Росстата, – 59,2 руб. А почему в бутылке молока теперь не литр, а 935 мл? Это явление называется даунсайзинг. А почему 935 мл стоит и выглядит, как литр? А это – шринкфляция.

Эти непривычные термины, как и явления, которые они обозначают, появились давно; в 1970-е они становятся популярными в связи с нефтяным кризисом в США. Маркетологи подумали, что рост цен отпугнет покупателя, а вот незаметное сразу уменьшение веса или количества товара в визуально идентичной упаковке – нет. Покупатели, конечно, замечали уловку, возмущались, а потом привыкли.

Шринкфляция – это пачки с крупой, куда не досыпали 65 грамм, или шоколадки, которые раскатали более тонким слоем, сохранив размер, но не вес

Что это такое

Шринкфляция – практика уменьшения размера или количества продукта, в то время как цена остается прежней или немного увеличивается. В некоторых случаях термин может указывать на снижение качества продукта или его ингредиентов при неизменной стоимости. 

Даунсайзинг, в свою очередь, это уменьшение размера упаковки, то есть практика, при которой содержимое уменьшается без изменения дизайна или цены. Продуктовый рынок характеризуется «гиперконкуренцией», и маркетологи часто практикуют уменьшение упаковки, чтобы сделать увеличение ценника незаметным. Продавцы утверждают, что указания веса на коробке или пакете достаточно для того, чтобы покупатели могли сделать логичный и осознанный выбор, а исследования показывают, что потребители не всегда читают надписи на упаковках, а полагаются на визуальное впечатление от продукта.

Изобретение даунсайзинга как термина приписывают британскому экономисту Пиппе Мальмгрен в 2009 году. О даунсайзинге говорят чаще при анализе маркетинговых трендов в индустрии продуктов питания и напитков.

Оформите кредит на любые цели до 5 млн рублей на срок до 5 лет.

Заполните заявку на сайте и получите быстрое одобрение.

Оценивайте свои финансовые возможности и риски. Изучите все условия в разделе «Кредиты» на сайте банка sovcombank.ru

Подать заявку

Cui prodest или кому это выгодно

Как в хорошем детективе, в деле об уменьшающихся упаковках главный вопрос – кому это выгодно. Даунсайзингом выгодно заниматься производителям. Уменьшение веса, объема или количества продуктов при сохранении той же розничной цены увеличивает маржу прибыли производителя. В то же время средний потребитель не заметит небольшого сокращения объема. Таким образом, продажи не пострадают. 

Пищевая промышленность и производство напитков – высококонкурентные отрасли, потребители могут выбрать из множества аналогов. Поэтому производители обращаются к даунсайзингу, что позволяет им сохранить благосклонность клиентов и сохранить прибыль.

Так, компания Coca-Cola в 2014 году уменьшила размер своей большой бутылки с 2 литров до 1,75 литра. Когда клиенты это заметили, ушли немногие, слишком велика лояльность к бренду. Но и те, кто захотел попить другой колы, тоже легко нашли более дешевый заменитель. 

Продовольственные гиганты, столкнувшись с резким ростом расходов на сырьевые товары, например, сахар, масло и муку, а также с растущими ценами на электроэнергию, сокращают размеры упаковок. Для них это не выгодно, а необходимо – они идут на хитрость, чтобы сохранить покупателя, не потерять прибыль и продолжить производство. 

Ещё по теме

Почему постоянно растут цены, и как мы можем на это влиять

Читать статью

Минусы для потребителя

Минусы для потребителя очевидны: он получает меньше товара, а расходы все равно постоянно растут. Ощущение, что получаешь меньше, а платишь больше, рождает неопределенность, постоянные разговоры об инфляции и даже стагфляции только подливают масла в огонь. 

Что делать? 

Халва выручит в любой ситуации!

Рассрочка без переплат в 260 000+ магазинов, кешбэк до 10%, доход до 17% на остаток в онлайн-копилке.

Оценивайте свои финансовые возможности и риски. Изучите все условия в разделе «Карты»/«Карта Халва» на сайте банка sovcombank.ru

Получить рассрочку

Кто за все ответит

Ответит за все потребитель – своим кошельком. Уровень инфляции в октябре дошел до отметки 8,14%, этот рост отражается на ценниках по цепочке: увеличивается стоимость сырья и затрат на производство – растет стоимость продукции. Инфляция растет из-за увеличения спроса по сравнению с возможностями выпуска. По прогнозам властей, инфляция будет ползти вверх до конца года. 

Маркетологи лавируют между необходимостью увеличить прибыль и сохранить аудиторию, а значит, будут упаковки по 9 яиц и 950 грамм в «килограммовом» брикете мороженого

Шринкфляция – один из признаков скрытой инфляции. 

Постоянная открытая и скрытая инфляция приводят к:

  • ухудшению качества жизни;
  • снижению производства, нехватке продукции на рынке;
  • росту стоимости товаров, услуг;
  • снижению качества продукции;
  • падению уровня производства, трудовой культуры.

Подпишитесь на email-рассылку

Раз в неделю мы будем присылать вам лайфхаки о том, как обращаться с деньгами и повышать финансовую грамотность

Выражаю согласие на обработку персональных данных и принимаю правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от Банка.

Статьи по теме

Читать полную статью
Новости
03 мая 2024

Наценка на социально значимые товары за год уменьшилась в 2,5 раза

Наценка на социально значимые товары за год уменьшилась в 2,5 раза
110Просмотры
Читать полную статью

Дискаунтер: что это такое простыми словами и как работают такие магазины

62Просмотры
Читать полную статью

Где круглый год лето: топ-12 мест с теплым климатом

100Просмотры