Логотип компании
1 121Просмотры

Если вы слышите в рекламе вкус или запах — берегите кошелек

Не думайте, что вы умнее маркетологов: они не зря едят свой ароматный хлеб с хрустящей корочкой, превосходным сливочным маслом и зернистой икрой.

Ммм! Признавайтесь, захотелось шашлычок?

Например, брызги сока от яблока в рекламном ролике появились неслучайно: такой прием вызывает желание купить и съесть его как можно скорее.

И все же даже самые умные маркетологи могут упускать ключевые моменты в своих рекламных кампаниях.

В рекламе вкус и осязание важнее зрения и слуха

Новое исследование показало, что грандиозный эффект на совершение покупки оказывает простимулированное рекламой чувство вкуса и осязания, если сравнивать со зрительными и аудиальными ощущениями.

Ученые из университета Бригама Янга и университета Вашингтона доказали, что рекламный ролик, воздействующий на зрение и слух, заставляет людей отложить покупку, а тот, что действует на осязание и вкус, приближает момент расставания с деньгами.

— Наше исследование помогает рекламодателям понять, какие именно ощущения наиболее эффективны в рекламе и почему, — заявил доцент Райан Элдер.

Всего ученые провели четыре лабораторных исследования и одно пилотное, в которых приняли участие свыше 1100 добровольцев.

Результаты опубликованы в издании Journal of Consumer Research.

Бывает ли шопинг выгодным?

Да! Если покупать с Халвой: до 10% кешбэка, покупки в рассрочку от 10 месяцев в 260 000+ магазинов-партнеров, до +5% к ставке вклада, бесплатное обслуживание.

Оценивайте свои финансовые возможности и риски. Изучите все условия в разделе «Карты»/«Карта Халва» на сайте банка sovcombank.ru

За покупками

Заявка на оформление карты

Точка джи во рту, а не в глазах

Эксперименты показали, что люди, у которых от просмотра рекламы выделялась слюна или возникали приятные ощущения на коже — словно от прикосновения к рекламируемому товару, — с большей вероятностью проявят интерес и купят этот товар быстрее.

  • В одном из экспериментов участникам предложили прочитать отзывы о вымышленном ресторане. После прочтения нужно было забронировать столик в этом ресторане в диапазоне ближайших шести месяцев.

Тот случай, когда собака слишком долго смотрела рекламу сосисок

Участники, читавшие отзывы, воздействующие на вкус и осязание, забронировали столик намного ближе к текущей дате, чем те, кому достались отзывы с описанием интерьера, пусть и безупречного.

  • В другом эксперименте участникам предложили прочитать рекламный текст, анонсирующий фестиваль. В одном из вариантов гарантировали незабываемые ароматы, а в другом - удивительные звуки.

Первые захотели посетить фестиваль в ближайшие выходные, а вторые - когда-нибудь в следующем году.

— Если вы рекламируете мероприятие, которое состоится уже в ближайшее время, то лучше выделить в рекламе что-то более близкое и понятное, например, еду, которую там подадут, — заявила ведущий автор Энн Шлоссер. — Этот вывод особенно важен для маркетологов, которые продвигают продукт, ориентированный на разные чувства.

Время тоже имеет значение

В рамках этого же исследования ученые выяснили, как сделать полезнее отзывы о ресторанах. Всего исследователи проанализировали 31899 отзывов на популярном отзовике, чтобы попробовать найти связь между сенсорными элементами отзыва и его полезностью.

Халва выручит в любой ситуации!

Рассрочка без переплат в 260 000+ магазинов, кешбэк до 10%, доход до 17% на остаток в онлайн-копилке.

Оценивайте свои финансовые возможности и риски. Изучите все условия в разделе «Карты»/«Карта Халва» на сайте банка sovcombank.ru

Получить рассрочку

Заявка на оформление карты

Полезнее оказались такие отзывы:

  1. если человек описывал увиденное, но в прошедшем времени (я наблюдал это и был впечатлен);
  2. если человек описывал вкус или запах блюда в настоящем времени (я прямо сейчас кушаю это, и оно чертовски вкусное).

Все это лишний раз подтвердило гипотезу проведенного исследования.

— В современной конкурентной борьбе сенсорный маркетинг становится все более важным. Результаты исследования предлагают ученым разделять продвигаемые продукты и услуги и влиять на поведение потребителей, — заключил Элдер.

Подпишитесь на email-рассылку

Раз в неделю мы будем присылать вам лайфхаки о том, как обращаться с деньгами и повышать финансовую грамотность

Выражаю согласие на обработку персональных данных и принимаю правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от Банка.

Статьи по теме

Читать полную статью
Новости
10 янв. 2024

Российские кинотеатры за год собрали 40 млрд рублей

Российские кинотеатры за год собрали 40 млрд рублей
103Просмотры
Читать полную статью
05 мар.
Новости

Только не сковородка: лучшие и худшие подарки на Восьмое Марта

135Просмотры
Читать полную статью
04 дек.
Новости

Сколько наличных снять перед новогодними праздниками: советы финансового эксперта

93Просмотры