
Не переплачивайте за раскрученный бренд, не испытав его аналоги
Представьте, что прямо сейчас вам нужно выбрать одно из двух мест, куда вы отправитесь отдыхать.
На выбор в таких случаях обычно влияют два фактора: качество и цена. Но качество, в отличие от цены, довольно сложно формализовать.
Скорее всего, сюда войдут все остальные факторы кроме цены — сервис, близость к пляжу и другие важные вещи. Как же вы примете это непростое решение?
Ученые выяснили, что мы — потребители — делаем выбор ограниченно рациональным способом. Другими словами, чтобы упростить и ускорить принятие решения, мы, во-первых, помним про свои потребности и желания, но в то же время учитываем убедительные доказательства в пользу альтернативного варианта.
Результаты исследования опубликованы в издании INFORMS journal Marketing Science.
Не знаешь — не бери
— Хотя качество — это ключевой неценовой фактор, который определяет, на что именно мы потратим деньги и сколько готовы выложить, часто бывает так, что нам либо не хватает информации о продукте, либо то, что есть, настолько противоречиво, что сделать какой-либо здравый вывод сложно, — совершенно справедливо заметил один из авторов исследования.
— До покупки и использования вообще сложно определить качество абсолютно любого товара, но потребителю приходится делать выбор.
Многие покупают, к примеру, лекарства в аптеке, и часто выбор падает на хорошо знакомые названия, раскрученные бренды, которые стоят дороже, чем менее именитые аналоги с точно такими же действующими веществами в составе.
Все потому, что безымянные товары заранее кажутся нам сомнительными: мы еще не сформировали к ним отношение, но, как люди осторожные, уже не слишком-то доверяем. И на первое место выходит наше отношение к брендам.
Зато информированные потребители — в данном случае фармацевты, врачи или провизоры — скорее всего будут покупать как раз те самые никому не известные лекарства.
Потому что:
- разбираются в продукте;
- оценивают его осознанно, за его качество, а не за бренд.
— Покупатель редко сравнивает субъективные характеристики товара до покупки. Вместо этого он обращает внимание на бренд, к которому сформировал некое отношение благодаря рекламе. Именно на основе этого ощущения он и будет принимать решение, пока не получит убедительные качественные доказательства, — сообщили ученые.
Имидж — ничто
Выводы исследования легли в основу ограниченно рациональной модели потребительского выбора, которая анализирует связь между нашими предпочтениями и качеством продукта. Эта модель учитывает цену, качество, отношение потребителя и неопределенность.
Халва выручит в любой ситуации! Рассрочка без переплат в 260 000+ магазинов, кешбэк до 10%, доход до 17% на остаток в онлайн-копилке.
Оценивайте свои финансовые возможности и риски. Изучите все условия в разделе «Карты»/«Карта Халва» на сайте банка sovcombank.ru
Одним из наиболее любопытных результатов этого решения является то, что хотя отношение к незнакомому продукту создает для него конкурентное преимущество, его можно опровергнуть доказательствами. Если аналог окажется качественнее и при этом стоит существенно дешевле, то в итоге покупатель примет полностью рациональное решение.
Маркетологам стоит помнить об этом и не ограничиваться упаковкой товара, а заранее позаботиться о качественных доказательствах преимуществ продвигаемого продукта.
Ну а нам с вами стоит помнить, что имидж — ничто, и прежде чем начать доверять какому-либо бренду, стоит испытать его и сравнить с аналогичными предложениями на рынке. Хотите тестировать товары и ни в чем себе не отказывать? Подайте онлайн-заявку на карту «Халва» и радуйте себя и близких нужными вещами с выгодой.
Будьте в плюсе и разумно распоряжайтесь деньгами!
Для тех, кто ценит свое время
Подпишитесь на еженедельную email-рассылку и узнавайте о самых интересных публикациях.
Лучшие статьи у вас под рукой!
А еще интерактивы и мемы — просто подпишитесь на наши соцсети

Пишем про финансы доступным языком, чтобы вам было легче разобраться в законах, налогах и кредитах.
Комментарии
Комментарии пользователей проходят модерацию, поэтому появляются не сразу
