Логотип компании
940Просмотры

Не переплачивайте за раскрученный бренд, не испытав его аналоги

Представьте, что прямо сейчас вам нужно выбрать одно из двух мест, куда вы отправитесь отдыхать.

Осознанное потребление — это когда мы выбираем товары за их качество, а не за название

На выбор в таких случаях обычно влияют два фактора: качество и цена. Но качество, в отличие от цены, довольно сложно формализовать.

Скорее всего, сюда войдут все остальные факторы кроме цены — сервис, близость к пляжу и другие важные вещи. Как же вы примете это непростое решение?

Ученые выяснили, что мы — потребители — делаем выбор ограниченно рациональным способом. Другими словами, чтобы упростить и ускорить принятие решения, мы, во-первых, помним про свои потребности и желания, но в то же время учитываем убедительные доказательства в пользу альтернативного варианта.

Результаты исследования опубликованы в издании INFORMS journal Marketing Science.

Не знаешь — не бери

— Хотя качество — это ключевой неценовой фактор, который определяет, на что именно мы потратим деньги и сколько готовы выложить, часто бывает так, что нам либо не хватает информации о продукте, либо то, что есть, настолько противоречиво, что сделать какой-либо здравый вывод сложно, — совершенно справедливо заметил один из авторов исследования.

— До покупки и использования вообще сложно определить качество абсолютно любого товара, но потребителю приходится делать выбор.

Многие покупают, к примеру, лекарства в аптеке, и часто выбор падает на хорошо знакомые названия, раскрученные бренды, которые стоят дороже, чем менее именитые аналоги с точно такими же действующими веществами в составе.

Все потому, что безымянные товары заранее кажутся нам сомнительными: мы еще не сформировали к ним отношение, но, как люди осторожные, уже не слишком-то доверяем. И на первое место выходит наше отношение к брендам.

Зато информированные потребители — в данном случае фармацевты, врачи или провизоры — скорее всего будут покупать как раз те самые никому не известные лекарства.

Потому что:

  • разбираются в продукте;
  • оценивают его осознанно, за его качество, а не за бренд.

— Покупатель редко сравнивает субъективные характеристики товара до покупки. Вместо этого он обращает внимание на бренд, к которому сформировал некое отношение благодаря рекламе. Именно на основе этого ощущения он и будет принимать решение, пока не получит убедительные качественные доказательства, — сообщили ученые.

Имидж — ничто

Выводы исследования легли в основу ограниченно рациональной модели потребительского выбора, которая анализирует связь между нашими предпочтениями и качеством продукта. Эта модель учитывает цену, качество, отношение потребителя и неопределенность.

Халва выручит в любой ситуации!

Рассрочка без переплат в 260 000+ магазинов, кешбэк до 10%, доход до 17% на остаток в онлайн-копилке.

Оценивайте свои финансовые возможности и риски. Изучите все условия в разделе «Карты»/«Карта Халва» на сайте банка sovcombank.ru

Получить рассрочку

Заявка на оформление карты

Одним из наиболее любопытных результатов этого решения является то, что хотя отношение к незнакомому продукту создает для него конкурентное преимущество, его можно опровергнуть доказательствами. Если аналог окажется качественнее и при этом стоит существенно дешевле, то в итоге покупатель примет полностью рациональное решение.

Маркетологам стоит помнить об этом и не ограничиваться упаковкой товара, а заранее позаботиться о качественных доказательствах преимуществ продвигаемого продукта.

Ну а нам с вами стоит помнить, что имидж — ничто, и прежде чем начать доверять какому-либо бренду, стоит испытать его и сравнить с аналогичными предложениями на рынке. Хотите тестировать товары и ни в чем себе не отказывать? Подайте онлайн-заявку на карту «Халва» и радуйте себя и близких нужными вещами с выгодой.

Будьте в плюсе и разумно распоряжайтесь деньгами!

Подпишитесь на email-рассылку

Раз в неделю мы будем присылать вам лайфхаки о том, как обращаться с деньгами и повышать финансовую грамотность

Выражаю согласие на обработку персональных данных и принимаю правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от Банка.

Статьи по теме

Читать полную статью
Новости
10 янв. 2024

Российские кинотеатры за год собрали 40 млрд рублей

Российские кинотеатры за год собрали 40 млрд рублей
103Просмотры
Читать полную статью
05 мар.
Новости

Только не сковородка: лучшие и худшие подарки на Восьмое Марта

135Просмотры
Читать полную статью
04 дек.
Новости

Сколько наличных снять перед новогодними праздниками: советы финансового эксперта

93Просмотры