Рекламный баннер
Умный потребитель

Смартфон отвлекает и заставляет переплачивать в магазине

Редакция Совкомбанка
от Редакция Совкомбанка / 2 сентября 2021 13:05
0
244
2 мин.
Текст изменился / 12 апреля 2025

Если бродить по магазину, выбирая покупки, и параллельно разговаривать по телефону, серфить в браузере или пользоваться приложениями, то есть риск купить лишнее, совершить незапланированные покупки.

Результаты соответствующего исследования опубликованы в издании Journal of the Academy of Marketing Science.

— Почему я потратила все деньги с твоей карты? Это все смартфон!

Наверняка вы замечали за собой нечто подобное, и хорошо, если осознание приходило до кассы, когда еще можно выложить из корзины лишние товары и избавить личный или семейный бюджет от спонтанных расходов, в том числе по кредитной карте. А если нет? Если вы замечали лишнюю покупку на улице или дома? А если таких спонтанных трат — десятки? Это же настоящий саботаж предстоящего отпуска: такими темпами на него просто не останется денег!

Халва выручит в любой ситуации! Рассрочка без переплат в 260 000+ магазинов, кешбэк до 10%, доход до 17% на остаток в онлайн-копилке.

Оценивайте свои финансовые возможности и риски. Изучите все условия в разделе «Карты»/«Карта Халва» на сайте банка sovcombank.ru

Заявка на оформление карты

Доктор Майкл Скиандра из университета Фэрфилда (США) с коллегами исследовали влияние использования смартфонов на поведение покупателей в магазине.

Выяснилось вот что:

  • если пользоваться смартфоном каким угодно не связанным с покупками способом, да хоть просто музыку слушать, то риск купить что-то лишнее намного выше;
  • есть вероятность забыть, за чем именно вы, собственно, в магазин пришли.

Этот эффект авторы исследования отмечали даже в тех случаях, когда смартфон отвлекал покупателя лишь некоторое время. Ученые уверены, что отвлекающее действие имеет длительный эффект и продолжается даже после прекращения его использования.

— Любопытно, но наш вывод о том, что смартфон мешает покупателям, резко противоречит их собственным убеждениям, — отметил доктор Скиандра.

Действительно, большинство опрошенных считает, что смартфоны не могут плохо на них влиять и уж тем более отвлекать от такого важного процесса как шопинг.

Всего в рамках исследования ученые попросили 231 участника выполнить смоделированное задание по совершению покупок: им предстояло купить строго определенные товары, причем часть отвлекалась на смартфон, а часть гаджет не использовала и потому концентрацию не теряла.

Выяснилось, что больше всего отклонению от плана покупок подвержены как раз те, кто был занят смартфоном.

— Смартфоны и другие мобильные устройства уже стали основным отвлекающим фактором для большинства потребителей. Необходимо проводить разъяснительную работу и менять отношение людей к использованию гаджетов во время походов по магазинам, — заключил ученый.

Для тех, кто ценит свое время

Подпишитесь на еженедельную email-рассылку и узнавайте о самых интересных публикациях.

Лучшие статьи у вас под рукой!

А еще интерактивы и мемы — просто подпишитесь на наши соцсети

Лучшие статьи у вас под рукой!
244
Редакция Совкомбанка
Редакция Совкомбанка

Пишем про финансы доступным языком, чтобы вам было легче разобраться в законах, налогах и кредитах.

Комментарии

Комментарии пользователей проходят модерацию, поэтому появляются не сразу

Рекламный баннер
Вам может быть интересно