Баннер
Умный потребитель

Смартфон отвлекает и заставляет переплачивать в магазине

Редакция Совкомбанка
/ 2 сентября 2021 13:05
220
2 мин.
Текст изменился / 28 июня 2022

Если бродить по магазину, выбирая покупки, и параллельно разговаривать по телефону, серфить в браузере или пользоваться приложениями, то есть риск купить лишнее, совершить незапланированные покупки.

Результаты соответствующего исследования опубликованы в издании Journal of the Academy of Marketing Science.

шопинг смартфон девушка
— Почему я потратила все деньги с твоей карты? Это все смартфон!

Наверняка вы замечали за собой нечто подобное, и хорошо, если осознание приходило до кассы, когда еще можно выложить из корзины лишние товары и избавить личный или семейный бюджет от спонтанных расходов, в том числе по кредитной карте. А если нет? Если вы замечали лишнюю покупку на улице или дома? А если таких спонтанных трат — десятки? Это же настоящий саботаж предстоящего отпуска: такими темпами на него просто не останется денег!

Универсальная карта «Халва» — не просто удобное платежное средство. Она, словно швейцарский нож, содержит десятки полезных финансовых инструментов в одном пластике и мобильном приложении. Кешбэк до 10%, рассрочка в 250 000+ магазинов и доход на остаток до 17% с подпиской «Халва.Десятка». Сделайте свою жизнь слаще и удобнее!

Доктор Майкл Скиандра из университета Фэрфилда (США) с коллегами исследовали влияние использования смартфонов на поведение покупателей в магазине.

Выяснилось вот что:

  • если пользоваться смартфоном каким угодно не связанным с покупками способом, да хоть просто музыку слушать, то риск купить что-то лишнее намного выше;
  • есть вероятность забыть, за чем именно вы, собственно, в магазин пришли.

Этот эффект авторы исследования отмечали даже в тех случаях, когда смартфон отвлекал покупателя лишь некоторое время. Ученые уверены, что отвлекающее действие имеет длительный эффект и продолжается даже после прекращения его использования.

— Любопытно, но наш вывод о том, что смартфон мешает покупателям, резко противоречит их собственным убеждениям, — отметил доктор Скиандра.

Действительно, большинство опрошенных считает, что смартфоны не могут плохо на них влиять и уж тем более отвлекать от такого важного процесса как шопинг.

Всего в рамках исследования ученые попросили 231 участника выполнить смоделированное задание по совершению покупок: им предстояло купить строго определенные товары, причем часть отвлекалась на смартфон, а часть гаджет не использовала и потому концентрацию не теряла.

Выяснилось, что больше всего отклонению от плана покупок подвержены как раз те, кто был занят смартфоном.

— Смартфоны и другие мобильные устройства уже стали основным отвлекающим фактором для большинства потребителей. Необходимо проводить разъяснительную работу и менять отношение людей к использованию гаджетов во время походов по магазинам, — заключил ученый.

Подпишитесь на дайджест

Отберем самые полезные материалы и доставим вам на почту. Все о покупках, сбережениях и тонкостях мира финансов
Хотите узнавать о новых публикациях не заходя на сайт?
Подписывайтесь на анонсы в ВК и Телеграме
banner image
220

Комментарии

Комментарии пользователей проходят модерацию, поэтому появляются не сразу

Баннер