Логотип компании
2 062Просмотры

Старые вещи дороги потому, что хранят связанные воспоминания

Ученые предложили новое средство для того, чтобы избавить квартиру от старой одежды и всякого неиспользуемого хлама.

Оказывается, иногда достаточно сделать снимок старой вещи, чтобы прекратить ассоциировать ее с конкретным воспоминанием. Кстати, процесс избавления дома от старых предметов одежды, техники или мебели называют расхламлением.

Выяснилось, что люди с большей охотой жертвуют старые вещи в секонд-хенды, если сначала фотографируют их.

— Мы храним старье, даже если не пользуемся им, и чаще всего потому, что оно имеет некую сентиментальную ценность, что-то там символизирует, — заявила Карен Винтерих из Пенсильванского университета. — Эти вещи словно говорят о том, кто мы есть или какими мы были когда-то в прошлом, и мы не хотим с ними расставаться ни за какие коврижки.

В исследовании ученые советовали участникам фотографировать сентиментальные вещи перед тем, как пожертвовать их. Те, кто действительно фотографировал, отдали на 15-35% больше вещей, чем те, кому не предлагали сделать снимок.

Ученые полагают, что владельцы вещей сохраняют к ним привязанность, поскольку все взаимосвязано: и имущество, и воспоминания, и личность.

— Люди не желают отказываться от воспоминаний, связанных с предметом, — добавила соавтор исследования Ребекка Рекзек из университета штата Огайо. — Но если предложить и способ сохранить воспоминания как-то еще, то они охотнее отдадут старые вещи.

Самое смешное, что на идею провести данное исследование натолкнули старые спортивные шорты.

— Однажды я поняла, что храню старые баскетбольные шорты, потому что они напоминают мне о победе над основным соперником в младших классах — другой баскетбольной командой, — сообщила Винтерих.

Она призналась, что ей на самом деле нужны были не шорты, а воспоминания о той игре и о той победе, ведь именно про победу она вспоминала каждый раз, когда их видела, переживая приятные эмоции.

Расставаться со старыми вещами легче, если оставить о них память

Винтерих сфотографировала шорты и, сделав это, легко пожертвовала их какой-то организации, которая раздает бывшие в употреблении вещи нуждающимся. Так кто-то еще сможет использовать вещь, которая в противном случае просто занимает место на полке.

Многие некоммерческие организации в США раздают или даже продают подержанные вещи, которые сдают добровольцы. Одна из крупнейших таких организаций продала в 2014 году секонд-хенд аж на 5,37 млрд долларов.

По данным одного исследования, средний американец хранит дома до 50 неиспользуемых вещей, включая одежду, аксессуары и электронику. Сколько хранят россияне — статистика умалчивает, но, полагаем, что с нашей-то бережливостью наверняка не меньше.

Оформите кредит на любые цели до 5 млн рублей на срок до 5 лет.

Заполните заявку на сайте и получите быстрое одобрение.

Оценивайте свои финансовые возможности и риски. Изучите все условия в разделе «Кредиты» на сайте банка sovcombank.ru

Подать заявку

Студенты — люди бережливые, но отзывчивые

Чтобы закрепить результаты исследования, ученые провели еще один эксперимент.

Перед началом каникул студентов, покидающих кампус, попросили пожертвовать что-то, чем они не пользуются. Половине участников предложили сфотографировать эти вещи, а другую половину просто попросили о пожертвовании.

Результат, как вы наверняка понимаете, был в пользу фотографии.

Такой же эксперимент провели в случае с продажей подержанных вещей. Удивительно, но фотография никак не повлияла на желание людей расстаться с секонд-хендом, и это само по себе может стать темой для будущих исследований. Видимо, когда дело касается денег, сантименты тают. 

Предлагаем сделать глобальную чистку своего пространства. По одной из теорий, если расстаться с ненужной вещью, на ее место придет другая, новая и более качественная. Поэтому смелее, начните со своего гардероба, старую одежду и обувь — долой. Сразу появится стимул освежить свой образ новыми вещами. Для того, чтобы покупки были в удовольствие, совершайте их вместе с картой «Халва».

Успешного вам расхламления!

Подпишитесь на email-рассылку

Раз в неделю мы будем присылать вам лайфхаки о том, как обращаться с деньгами и повышать финансовую грамотность

Выражаю согласие на обработку персональных данных и принимаю правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от Банка.