Как выбрать автосервис
Автовладелец-новичок — находка для опытных сервисменов. Ведь его, еще ничего не понимающего и даже не знающего, в чем разница между СТО и автосервисом, можно застращать ужасающими перспективами.
Ему расскажут, что машина встанет на дороге, если он прямо сейчас за 65 000 рублей не купит на месте и не заменит тормозные колодки, диски и суппорты на четырех колесах. И не важно, что эти детали на самом деле в отличном состоянии и прослужат еще 30 000 километров.
Когда автомеханики приступят к работе, несомненно найдут что-то еще и расскажут новичку, как ему повезло: причину поломки неизвестной детали обнаружили, а, значит, есть уникальный шанс предотвратить возможное ДТП и устранить неисправность, но за отдельную плату. Чем быстрее — тем лучше. При этом в автосервисе новичку сразу не скажут, сколько стоит обслуживание.
Неопытный автолюбитель, конечно, согласится на все и, вероятнее всего, приедет в тот же автосервис еще раз. И в такую ловушку попадают многие — особенно в первые месяцы после покупки машины.
У меня тоже был подобный опыт, когда я везла авто на станцию каждый раз после любого непонятного постороннего звука или малейшей неисправности. Сервисмены охотно брались диагностировать проблему и составляли сметы на несколько листов, указывая стоимость работ и необходимых деталей, которые втридорога продавала их же организация.
Дважды я становилась жертвой недобросовестных ремонтников, а потом ехала исправлять ту же неисправность в другой сервис, потому что время показало, что некоторые автомеханики создавали видимость работ, «приговаривали» не те расходные части или вместо неисправной детали меняли работающую. Каждое такое посещение обходилось мне в 10 000–15 000 рублей.
Через полгода я изменила подход и стала выбирать автомастерские иначе. Сначала искала акции с бесплатными услугами, например диагностикой ходовой части, приезжала и подробно описывала проблему: стук, скрежет, когда проявляется и так далее. А после, если стоимость ремонта не устраивала, звонила в другие и искала предложения выгоднее.
Такой способ помог найти несколько отличных мастерских разного уровня, которые обслуживают мою машину до сих пор. Это сервисы разных типов: небольшой с двумя мастерами в гаражном кооперативе, чуть больше в промышленной зоне Санкт-Петербурга и одно из отделений сетевого автосервиса.
Главная находка — небольшая мастерская в промзоне с отличным мастером, готовым взяться за любую задачу и за приемлемую цену. Недавно там же я заплатила 400 рублей за замену шести лампочек.
Дополнительно автомеханик провел диагностику и осмотрел клаксон, работающий через раз. Следующее техническое обслуживание машина точно пройдет у него: по плану несколько работ, включая кузовные.
Однако размер СТО и количество мастеров нельзя назвать показателем качества: все индивидуально, а особенности выявляются только при посещении. Но главное — чтобы автомеханик и организация внушали доверие, а не навязывали внеплановые замены за высокую цену.
Хороший сервисмен — это специалист, который тщательно и уверенно осматривает авто, опрашивает владельца и при этом подпускает его к машине во время ремонта. Специалист сразу берется за устранение неполадок и всегда доходчиво объясняет автомобилисту причины и способы решения.
Типы автосервисов
Система обслуживания автомобилей состоит из сервисов разных типов. Каждый из них отличается уровнем обслуживания, ценами, подходом к клиентам и расположением.
Клубные
Клубные автосервисы всегда обслуживают автомобили определенных марок. Например, в Санкт-Петербурге есть организации с мастерами, которые берутся только за ремонт Land Rover, BMW, Audi, Cadillac, Mini, Hyundai и Kia, Vag и других марок.
Цены на таких станциях гораздо выше, впрочем, как и уровень обслуживания. Клубными СТО пользуются тем, кто владеет дорогим автомобилем, трепетно к нему относится и хочет, чтобы ремонтом занимались не мастера-универсалы, а профессионалы, досконально знающие особенности конкретной марки.
Перед посещением изучите перечень услуг автосервиса. Обычно в него включены разные услуги: ремонт ходовой части, установка углов колес, регламентное ТО, замена лампочек, предохранителей, технических жидкостей и прочее.
Сетевые
В крупных городах работают масштабные сети автомастерских. Например, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области популярный бренд запустил более 40 сервисов и более 50 магазинов с новыми деталями и запчастями, бывшими в употреблении.
На одной из таких СТО я периодически меняю масло в двигателе и тормозные колодки. Стоимость работ средняя по городу: 2300 и 1860 соответственно. Это выгоднее, если покупать неоригинальные запчасти самостоятельно, выбирая по соотношению цена — качество.
Многие автомобилисты предпочитают сеть из-за комфорта, выгодных акций, скорости работы персонала и индивидуального подхода, хотя обслуживание поставлено на поток.
Эти СТО ремонтируют любые модели разных марок, но за плюсы обслуживания в них приходится переплачивать, поскольку деньги берут практически за любое движение мастера, начиная от откручивания защиты картера и заканчивая диагностикой неисправности дворников.
Однако никто из специалистов не будет разбираться с «болячкой» именно вашей модели. Вместо недорого ремонта дворников вам предложат, например, купить трапецию за 4600 рублей и установить за 4000 рублей. Но перед этим непременно проведут диагностику (даже если проблема очевидна) в среднем за 6500 рублей.
Частные
Пожалуй, это лучшее, что может выбрать автолюбитель, который пережил первые волнения после покупки, погрузился в особенности машины и изучил матчасть — то есть уже узнал, где находится масляный фильтр двигателя и почему не стоит платить за замену воздушного фильтра.
Частные СТО обычно находятся на территориях гаражных кооперативов, в промышленных зонах или небольших зданиях на периферии городов. Иногда в них работают мастера, которые знают технические составляющие авто лучше многих сетевиков.
Но, чтобы найти человека с золотыми руками, придется объездить несколько частных сервисов и лично пообщаться с тем, кому передадите машину. Однако трата времени на поиски всегда окупается: в авто ремонтируют именно то, что сломалось, и ставят те детали, которые вы покупаете лично.
Дилерские
Услуги в дилерских станциях технического обслуживания оказывают официальные представители марки авто или автоконцерна от производителя. Если вы оформляете автокредит на новый Haval, будьте уверены: вам положены бесплатный гарантийный ремонт в течение установленного срока и постгарантийная поддержка, но уже за отдельную плату.
Мечтаете о новом автомобиле? Пора действовать! Купите новую или подержанную машину в салоне или напрямую у владельца, а деньги на покупку одолжит Совкомбанк. Кредит позволит быстро и легко пересесть за руль того авто, на покупку которого не хватало средств. Удобный калькулятор на сайте поможет рассчитать сроки и сумму платежей. Заполните заявку онлайн — это занимает меньше минуты. С вами свяжется сотрудник банка для уточнения деталей и быстрого решения.
На таких СТО работы выполняют достаточно быстро, используя только оригинальные расходники, запасные части, а также технические жидкости, установленные производственным регламентом. Главный минус — по истечении гарантии оплачивать все это придется самостоятельно, включая работу мастеров.
Но недостаток перевешивает преимущество в виде современного оборудования на СТО, с помощью которого сервисмены диагностируют все системы вашего авто, выявляют скрытые неполадки, проводят адаптацию новых агрегатов, кодируют блоки управления и осуществляют сложный ремонт.
Пока машина не отъездит два-три года, можно рассчитывать на бесплатную замену даже при поломке одной запчасти.
Как экономить на ремонте машины
Чем дольше владеешь автомобилем, тем проще искать сервисы и не переплачивать за работу автомехаников. Во-первых, со временем появляется понимание, что не надо везти машину из-за любой проблемы, а, во-вторых, формируется иной взгляд: вы не соглашаетесь на любое предложение мастера, а подробно расспрашиваете его и не отходите от машины во время ремонта.
Кстати, следить за действиями сервисмена можно от начала и до конца, поскольку в частных мастерских вас всегда позовут, чтобы озвучить проблему, и будут параллельно оповещать о ходе работ, отвечая на вопросы.
Если на какой-то СТО вас настойчиво просят выпить кофе и удалиться, намекая, что в противном случае просто не возьмутся за машину, лучше не соглашайтесь на обслуживание. Так вы сэкономите время и деньги на повторный визит, но уже в другую организацию.
Еще один способ не переплачивать: выбирайте детали сами, сравнивая предложения разных продавцов. Найти нужную можно по уникальному VIN-номеру вашего авто, который указан в свидетельстве, подтверждающем регистрацию транспортного средства (СТС).
Те же воздушные фильтры в салоне или двигателе можно выбрать, купить и заменить самостоятельно по видеоинструкции из интернета. На работах вы сэкономите минимум 1500 рублей.
Главное — не бояться изучать свою машину и общаться с автомеханиками. Чем больше вы узнаете, тем проще вам будет найти общий язык и произвести впечатление на мастеров: так они поймут, что вас нельзя обмануть и навязать ненужные работы.
Вся информация о ценах актуальна на момент публикации статьи.