Внутренние и внешние издержки: что это и как рассчитать
Можно иметь приличную выручку, но ничего не зарабатывать — виноваты издержки. Они бывают внешними и внутренними. Разбираемся, что это такое, и приводим примеры.
Что такое издержки
Издержки — это затраты, которые несет бизнес при создании и продаже продукта. Сюда входят, например, оплата сырья, транспортировки и труда работников.
В итоговую цену производитель закладывает все расходы, а также маржу (собственную прибыль). Тем самым все траты влияют на себестоимость и стоимость продукта.
Одна из основных классификаций издержек — на внешние и внутренние.
Внешние и внутренние издержки производства
Первые предполагают выплаты третьим лицам, например:
- контрагентам;
- поставщикам сырья;
- в налоговую;
- самозанятым (формально они не числятся в штате);
- транспортным компаниям.
Внутренние издержки фирмы — это траты на оплату собственных ресурсов, например зарплата работникам фирмы.
Сюда же относится и амортизация, но с одним уточнением. Если она привела к полному износу оборудования, его потребуется заменить. Скорее всего, покупать его будут у внешнего контрагента, а значит — это уже относится к внешним затратам.
Иногда примером внутренних издержек называют возможность зарабатывать деньги по трудовому договору вместо предпринимательской деятельности. Такой подход не совсем верен:
- собственник бизнеса и юридическое лицо — это два разных субъекта права. Если не может работать один, на расходы другого это не влияет.
- по законодательству не запрещено владеть бизнесом и параллельно работать по трудовому договору.
Чтобы увеличить прибыль, бизнесу надо сокращать любые затраты. Например, это расходы на расчетно-кассовое обслуживание. Чтобы получить его по выгодной цене, обратитесь в Совкомбанк.
Откройте расчетный счет в Совкомбанке с выгодными предложениями для предпринимателей! Подайте заявку, чтобы узнать индивидуальные условия, которые банк подберет для вас.
Оценивайте свои финансовые возможности и риски. Изучите все условия в разделе «Бизнесу/РКО» на сайте sovcombank.ru
Другие классификации
Затраты бывают не только внешними или внутренними, есть и другие классификации, которые помогают лучше понять суть этого термина.
Переменные и постоянные
Первые зависят от объема производства, к примеру от закупаемого сырья. Это могут быть 100 кг или 100 т, если бизнес удалось масштабировать.
Переменные затраты могут ограничиваться предельными мощностями предприятия. Например, при полной загрузке и работе в три смены оно не может производить более 10 000 лопат в месяц.
Постоянные издержки не зависят от объема производства. Они одинаковые, даже если предприятие ничего не выпускает. К примеру, это амортизация, аренда помещения, коммунальные платежи без счетчиков.
Удобно сравнивать постоянные и переменные траты на примере зарплаты работников. Если она сдельная, то расходы переменные. Если оклад стабильный — наоборот.
Постоянные расходы тоже можно сокращать. Например, отказаться от части арендуемых площадей.
Прямые и косвенные
Первые входят в себестоимость конкретного продукта. Это сырье, зарплата работникам, комплектующие и все, на что тратятся средства.
Вторые не попадают в себестоимость конкретного товара, работы или услуги, но учитываются отдельно. К примеру, это расходы на аренду помещения.
Производственные и непроизводственные
В первые обычно включают расходы на сырье и материалы, зарплату работников, амортизацию.
Непроизводственные расходы не связаны непосредственно с выпуском продукции. Например, это траты на телефонную связь, электроэнергию, платежи по налогам и сборам.
Большие расходы снижают прибыль бизнеса, поскольку приходится много тратиться на их покрытие. Правильно рассчитав издержки, вы сможете установить корректную цену на товар.
Для тех, кто ценит свое время
Подпишитесь на еженедельную email-рассылку и узнавайте о самых интересных публикациях.
Лучшие статьи у вас под рукой!
А еще интерактивы и мемы — просто подпишитесь на наши соцсети
Пишу о финансах, экономике и инвестициях. Надеюсь, вместе мы покажем результаты уровня Уоррена Баффета.
Комментарии
Комментарии пользователей проходят модерацию, поэтому появляются не сразу







