Баннер
Бизнесу

Земляк земляку плохого не посоветует: не пропустите этот важный показатель, подбирая лидера мнений

Редакция Совкомбанка
/ 3 сентября 2021 09:05
225
3 мин.
Текст изменился / 28 июня 2022

Обычно компании, продвигающие продукцию онлайн, подбирают каналы коммуникаций в зависимости от охвата, не слишком уделяя внимание географической привязке аудитории.

геолокация доверие маркетинг влияние
Москвичи больше доверяют москвичам, а жители Казани - казанцам

Было бы странно, если бы все происходило как-то иначе, ведь, казалось бы, для распространяемой онлайн продукции место дислокации потенциального клиента роли не играет.
Но если бы все было так, то ученые из университета Эмори не подвергли бы этот вопрос тщательному анализу.

Результаты опубликованы в издании Journal of Marketing.

Локальные лидеры мнений

Выяснилось, что компании, несмотря на сотрудничество с блогерами-миллионниками, всегда готовы предложить деньги локальным авторитетам, вещающим на географически ограниченную аудиторию. Считается, что этот тренд запустили рекламные агентства, и вскоре экономику всего, что связано с инфлюенсерами, могут пересмотреть.

Оказывается, запущенный тренд имеет под собой достаточно весомые основания. Ученые нашли связь между влиянием в интернете и тем, насколько географически близко расположена к инфлюенсеру его аудитория. Зависимость здесь такая: чем ближе к блогеру находится подписчик, тем выше вероятность, что этот подписчик последует его рекомендации. Например, купит что-то.

В ходе исследования ученые проанализировали тысячи реальных покупок, инициированных на площадке Twitter.

— Вероятность того, что человек, увидевший твит, в котором упоминается, что кто-то из его подписчиков купил некий товар, впоследствии тоже его купит, тем выше, чем ближе этот читатель проживает к рекомендателю. Географическая близость повлияет не только на вероятность, но и на скорость покупки, — сообщили ученые.

Некоторые известные онлайн-ритейлеры сообщили, что геоблизость повышает эффективность влияния в интернете для разных типов товаров, включая игровые консоли, электронику, спортивное оборудование, подарочные карты, ювелирные изделия и сумки.

Вероятно, здесь играет роль незримая связь между людьми, которая обусловлена некой локальной общностью, землячеством. Благодаря географической близости земляки могут отождествлять себя даже с тем, кого не знают лично. И действительно земляки скорее прислушаются к мнению друг друга и с большей вероятностью посмотрят рекомендуемый фильм, посетят ресторан из обзора или купят некий товар.

В Совкомбанке можно оформить кредит наличными на любые цели до 5 млн рублей. Выберите удобную программу и рассчитайте ежемесячный платеж на кредитном калькуляторе. Деньги нужны срочно? Достаточно паспорта и любого второго документа. Нужна крупная сумма? Вы можете взять кредит под залог автомобиля или недвижимости. Заполните заявку на сайте и получите быстрое одобрение.

Земля крутится, маркетинг мутится

Удивительно в данном случае то, что, когда интернет еще только набирал популярность, эксперты заявляли, что теперь-то расстояние не будет иметь никакого значения. И это кажется логичным, ведь людям не нужно встречаться лично, чтобы обмениваться мнениями, отзывами и покупками, поскольку все это происходит онлайн.

Но, видимо, те эксперты просто не учли, как смещение активности в онлайн повлияет на доверие людей друг другу. Потому что именно в этот момент в игру вступают признаки, характеризующие личность, например, указывающие на место проживания.

геолокация влияние интернет онлайн
Геолокация как фактор влияния позиции сохраняет

Оказывается, достаточно просто жить с кем-то в одном городе, чтобы доверять его мнению больше, чем человеку из другой локации, как минимум при прочих равных. Этот процесс известен как теория социальной идентичности, и он объясняет, как у людей формируется восприятие принадлежности к сообществу.

Выводы ученых означают примерно следующее: никакие существующие технологии и электронные каналы коммуникации не способны полностью преодолеть силы, управляющие влиянием в реальном мире. Даже онлайн важную роль продолжают играть такие характеристики, как:

  • географическая близость,
  • землячество.

А потому, планируя кампании в интернете, имейте в виду, что локальные инфлюенсеры могут иметь больший вес на ограниченную географически аудиторию, чем глобальные лидеры мнений.

Бизнес-рассылка для занятых

Подпишитесь на рассылку избранных статей о бизнесе. Все об открытии своего дела, налогах, новых законах и других нюансах предпринимательства.
Хотите узнавать о новых публикациях не заходя на сайт?
Подписывайтесь на анонсы в ВК и Телеграме
banner image
225

Комментарии

Комментарии пользователей проходят модерацию, поэтому появляются не сразу

Баннер