Один из пострадавших после звонка злоумышленницы потерял 1,3 млн рублей, сообщила прокуратура в своем telegram-канале. Женщина позвонила ему в мессенджере, представилась сотрудницей ЕМИАС и сообщила, что данные в медицинской карте устарели.
Мужчина получил смс со ссылкой, скачал и установил приложение, а потом по указанию собеседницы некоторое время не трогал аппарат, так как «шла перезагрузка». В результате мошенники сняли деньги с его счетов.
Еще одна жительница столицы после звонка якобы сотрудника медслужбы лишилась 1 млн рублей.
В столичной прокуратуре предупредили, что нельзя устанавливать на телефон приложения по просьбе звонящих, кем бы они ни представились, так как с помощью программы злоумышленники могут получить доступ к счетам.
В ведомстве подчеркнули, что злоумышленники общаются по мессенджерам, а для убедительности ставят на аватар логотипы госорганов и медицинских организаций.
Ранее в августе стало известно, что мошенники начали применять многоступенчатую схему обмана с помощью портала госуслуг и приложения электронной подписи «Госключ». В пресс-службе Минцифры напомнили, что нельзя никому сообщать данные для входа на Госуслуги. В ведомстве также подчеркнули, что сотрудники портала никогда не звонят пользователям.
О самых распространенных схемах обмана и способах избежать их читайте в разъяснении Совкомблога.