Эксперимент будет длиться год, сообщают «Известия» со ссылкой на свои источники.
Пресс-служба Минцифры сообщила изданию, что документы, позволяющие внедрять эксперимент, будут готовы к началу ноября.
Руководитель Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев рассказал, что в рамках эксперимента будет проверена работоспособность системы. Если она хорошо себя зарекомендует, сроки опыта могут сократить.
По словам Уфимцева, полиса ОСАГО нет у 7-10% из 36 млн российских автомобилистов. По как они распределены по регионам — неизвестно. Экспериментальный режим проверок пригодится таким водителям: они успеют купить страховку до начала полноценной работы системы.
В страховой компании «Югория» долю водителей, не имеющих ОСАГО, оценили выше: более 15% в целом по стране, до 35% в Дагестане, Чечне и Ингушетии. Самая низкая доля нарушителей, по данным компании, в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Татарстане.
Глава «Национальной страховой информационной системы» (НСИС) Николай Галушин рассказал, как устроена проверка. Камеры фотографируют весь поток автомобилей. Система по номерам автомобилей проверяет, есть ли они в базе застрахованных. Авто, которых нет в списке, на следующий день проверяют повторно на случай, если полис по каким-то причинам внесен в базы позже. Если и после этого страховка не найдется, водитель получит предупреждение.
По словам Галушина, с технической стороны все готово к работе, но перед внедрением проверок нужно внести юридические изменения, чтобы нарушитель получал не более одного предупреждения в день, даже если попал в поле зрения нескольких камер.
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО, если его выявит инспектор ГИБДД, сейчас составляет 800 рублей. Предполагается, что ту же сумму придется платить и в том случае, если нарушение обнаружит камера.
ОСАГО — обязательный документ для автовладельца. Поставить машину на учет можно без полиса, но ездить без него запрещено. Как застраховать машину правильно и максимально выгодно — читайте в Совкомблоге.