Злоумышленники создают ощущение срочности или паники. Например, угрожают заблокировать счет в течение часа или сообщают, что на имя собеседника подан судебный иск, и он должен немедленно что-то предпринять. Их цель — не дать человеку подумать, что и зачем он делает, сообщил Немкин.
Если у вас требуют сообщить конфиденциальную информацию (пароль от счета, CVC-код карты и так далее) — это тоже верный признак обмана. Настоящие работники банков и госучреждений никогда так не сделают, отметил депутат.
Неожиданные предложения чрезвычайно выгодных сделок или сообщения о призах, которые вы выиграли, тоже выдают мошенников.
Когда собеседник предлагает необычный способ проведения платежа вроде покупки подарочных сертификатов и передачи их кодов, это тоже указывает на его нечистые намерения. Ни одна официальная организация не будет применять такие методы. Их любят преступники, потому что это позволяет хорошо замести следы.
Ошибки в названиях организаций, сбивчивая речь и обилие сложных терминов также должны насторожить.
Если человек на том конце провода использует слишком много сложных технических терминов, это свидетельствует о желании вас запутать, напомнил депутат.
Чтобы защитить себя от мошенников, нужно перепроверять информацию, полученную по телефону. В организации, сотрудниками которых представились звонящие, нужно перезванивать по официальным контактам.
Ранее в июле эксперты рассказали, что телефонные мошенники все чаще звонят россиянам под видом нотариусов. Специалисты подчеркнули, что все данные действующих нотариальных контор есть в общей информационной базе, и первым делом нужно попросить собеседника представиться.
О других способах телефонного мошенничества и методах защиты от них читайте в инструкции Совкомблога.