Баннер
Сбережения

Федеральный реестр инвалидов: что это и для чего он нужен

Ольга Гребнева
/ 16 ноября 2023 11:43
28.8 тыс.
4 мин.

Инвалидность — не приговор, но вместе с ней в жизни появляется множество новых забот. Нужно оформлять документы, получать соцподдержку, заниматься реабилитацией. Реестр инвалидов России — способ решить многие проблемы при помощи одного ресурса.

инвалид реестр пенсия
Реестр инвалидов упрощает получение данных

Что такое ФГИС ФРИ

Аббревиатура ФГИС ФРИ расшифровывается так: федеральная государственная информационная система «Федеральный реестр инвалидов». Это единый реестр, в котором собраны все сведения о гражданах РФ с инвалидностью, включая детей. 

Он появился в 2016 году, а активно использоваться стал с 2018 года. До этого времени на получение необходимых документов, оформление пособий и программ реабилитации, обучение людей с инвалидностью и предоставление им всех сведений о правах и возможностях требовалось больше времени. 

Причина была в том, что за сбор и хранение различных данных отвечали разные ведомства. Поэтому любое получение нужных документов могло превратиться в бесконечные хождения по инстанциям, да и разобраться в том, какое ведомство за что отвечает, иногда было непросто.

Теперь этой проблемы нет: все данные находятся в реестре и получить к ним доступ можно не выходя из дома. 

Информацию для реестра предоставляют Соцфонд РФ, бюро медико-социальной экспертизы, Минздрав и другие организации, работающие с инвалидами, вплоть до региональных органов власти.

Как устроен реестр

В реестре содержится множество сведений, поэтому для удобства сайт ФРИ разделен на смысловые части: на нем есть новости, законодательные и аналитические данные, информация для потребителей и поставщиков услуг.

Также на сайте есть сведения, касающиеся различных жизненных ситуаций. Они отвечают на актуальные вопросы: здесь есть правила оформления инвалидности и получения пенсии, советы по трудоустройству, описание способов использования маткапитала для социальной адаптации ребенка-инвалида.

Получать социальные выплаты удобнее всего на банковскую карту: не нужно дожидаться почтальона или ходить в учреждение самому. Оформив перевод субсидий и пенсии на Халву, можно пользоваться и другими возможностями карты: покупать товары в рассрочку, получать кешбэк за покупки, открыть онлайн-копилку и участвовать в выгодных акциях.

Удобно, когда все средства приходят на одну карту, и Халва предлагает такую возможность! Если у вас уже есть Халва на базе платежной системы «Мир», вы можете предоставить ее реквизиты для получения субсидий, пенсии и других соцвыплат. А если ваша карта работает на базе Visa и Mastercard, то вы можете открыть виртуальную Халву с национальной платежной системой и получать максимум выгоды.

Получить карту бесплатно

На сайте ФРИ есть открытые разделы с данными — они не дают доступа к персональной информации граждан, но позволяют получить статистические сведения по лицам с инвалидностью. А вот узнать, есть ли у человека инвалидность, или проверить по фамилии не получится: персональная информация защищена.

Сведения об инвалидности, пособиях и соцподдержке доступны в Личном кабинете инвалида. Чтобы войти в него, нужно иметь регистрацию на госуслугах и подтвержденную учетную запись в реестре. Личный кабинет могут завести как сами инвалиды, так и их законные представители. Причем для посещения реестра не нужен компьютер: у ФРИ есть мобильное приложение, которое можно установить на смартфон.

глухонемые инвалидность
Инвалидность — не помеха активной жизни

Для чего он нужен

Личный кабинет инвалида дает доступ к подробной персональной информации. Здесь можно проверить достоверность сведений о группе инвалидности и ее причине, получить необходимую информацию о возможностях реабилитации и о ходе этого процесса.

Также в кабинете можно найти данные о соцподдержке: получении пенсий и других выплат, в частности, от Роструда, о направлениях на лечение, предоставлении лекарств, необходимого медицинского оборудования и другой помощи.

Получение образования и помощь в трудоустройстве тоже входят в перечень услуг, которые доступны через реестр.

Наконец, в личном кабинете можно без посещения учреждений получить нужные услуги от федеральных и муниципальных органов: направить заявку на получение пособия, выбрать способ доставки пенсии, запросить НСУ (набор социальных услуг) и другие меры социальной защиты. 

При этом реестр полезен не только самим инвалидам, но и органам власти: их представители могут при помощи ФРИ получать и систематизировать данные о гражданах, которые нуждаются в государственной поддержке и своевременном оказании необходимых услуг. 

Вся информация о ценах актуальна на момент публикации статьи. 

Подпишитесь на дайджест

Отберем самые полезные материалы и доставим вам на почту. Все о покупках, сбережениях и тонкостях мира финансов

E-mail
Хотите узнавать о новых публикациях не заходя на сайт?
Подписывайтесь на анонсы в Дзене и Телеграме
banner image
28.8 тыс.
Ольга Гребнева
Ольга Гребнева
Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, а расходы. Расскажу, как расходовать деньги, чтобы избежать проблем.

Комментарии

Комментарии пользователей проходят модерацию, поэтому появляются не сразу

Баннер