Смена телефонного номера позволяет хотя бы ненадолго избавиться от рекламных звонков и бесед с мошенниками или оборвать контакты со знакомыми, с которыми больше не хочется иметь дело. Однако телефон в наше время — один из способов идентификации человека во множестве сервисов. В том числе на портале Госуслуг, через который можно быстро решать многие вопросы с документами, справками, налогами и штрафами.
Чтобы сохранить к нему доступ, нужно поменять номер телефона на Госуслугах. Давайте разберемся, как это сделать — в разных случаях и разными способами.
Если старый номер доступен
Предположим, вы завели новую симку, но старая пока тоже активна и стоит в телефоне. В этом случае с тем, чтобы изменить номер, никаких проблем не возникнет.
Просто войдите в личный кабинет на Госуслугах так, как привыкли заходить: с помощью телефона, логина с паролем или электронной почты.
Найдите в правом верхнем углу значок с личными данными пользователя и откройте профиль.
Там указаны ваши телефон и электронная почта, а рядом есть кнопка «Изменить». Нажмите ее и укажите новый номер.
Вам придет код подтверждения, который нужно будет ввести в форму.
Вот и все, теперь учетная запись привязана к новому номеру — а старый можно отключать.
Если старый номер утрачен
Ситуация, когда нужно восстановить доступ к Госуслугам, а старым номером уже не воспользоваться, тоже решаемая — но процедура смены будет немного сложнее.
Через МФЦ
Можно обратиться в ближайший МФЦ, взяв с собой паспорт и СНИЛС — для подтверждения личности. Новый телефон при этом нужно взять с собой.
В этом случае процедуру смены телефона на Госуслугах проведет оператор МФЦ, а на ваш телефон придет код подтверждения, который вы сообщите оператору. После этого в учетной записи портала появится новый номер телефона.
Если вместе с номером вы решили заменить и сам смартфон, но на флагманскую модель не хватает денег — возьмите кредит на любые цели в Совкомбанке и покупайте тот телефон, который вам приглянулся.
Зачем откладывать деньги долгие месяцы, если можно получить желаемое прямо сейчас? Возьмите кредит в Совкомбанке, оформите услугу «Гарантия минимальной ставки» и получите шанс вернуть проценты по истечении срока кредитования. Для этого расплачивайтесь Халвой каждый месяц и не допускайте просрочек по кредиту. Оставить заявку вы можете в два клика.
Через онлайн-банкинг
Некоторые российские банки позволяют подтвердить запись на Госуслугах через свой официальный сайт. Проверьте, есть ли в вашем банке такая возможность. В этом случае сперва нужно подтвердить новый телефон в онлайн-банкинге, а затем войти в личный кабинет на сайте банка и выбрать подтверждение учетной записи Госуслуг.
Дальше вас ждет обычная процедура подтверждения с помощью кода из смс.
Важно: все это получится, если ваш новый номер раньше не был связан с Госуслугами. Иногда может совершенно неожиданно выясниться, что такой телефон уже зарегистрирован на портале. Не волнуйтесь, сейчас ни у кого нет к нему доступа. Просто раньше он принадлежал другому человеку, потом его заблокировали, а через полгода он «освободился» и снова попал в продажу.
В этом случае обращайтесь в службу поддержки Госуслуг. Операторы расскажут вам, как подтвердить, что теперь вы владеете этим номером, и добавить его к учетной записи.
Если нужно поменять электронный адрес
Иногда возникает необходимость поменять почту на Госуслугах: например, вы перешли на другой почтовый сервис или поменяли фамилию, а вместе с ней и ящик.
Сделать это тоже несложно: войдите в учетную запись на портале, найдите раздел с личными данными и нажмите кнопку «Изменить» возле адреса почтового ящика.
Там вводите новый адрес. Сразу же проверьте ящик: на него придет письмо со ссылкой для подтверждения. Перейдите по ней, чтобы подтвердить смену почты.
Также нужно ввести код, который придет на телефон. Вот и все: теперь в учетной записи указан новый ящик.
И помните: если пользуетесь Госуслугами, менять устаревшую информацию на актуальную нужно своевременно — чтобы не потерять доступ к учетной записи.