Как создать канал с телефона и компьютера
Понадобится пять минут. Кстати, не путайте канал с группой. В Телеграме (сокращенно — ТГ) группа — чат на несколько пользователей, она же беседа.
Инструкция для айфона:
- на нижней панели выберите раздел «Чаты»;
- в левом верхнем углу нажмите на крайний значок;
- на открывшейся панели кликните третью строку «Создать канал»;
- введите название, описание и поставьте фото на аватарку. После создания их можно менять неограниченное число раз;
- выберите публичный или частный тип, для второго ссылка генерируется автоматически, для первого ее придумывает автор;
- в левом верхнем углу кликните «Далее», из списка контактов выберите людей, которых хотите сразу добавить в число подписчиков;
- еще раз «Далее» — канал создан.
Идеальное число символов для названия — 27. Иначе оно отобразится у пользователей не целиком. Правила создания имени, составления описания и другие тонкости разберем ниже.
Разберем, как создать канал с андроида:
- кликните кружок с ручкой внизу справа;
- нажмите в появившемся меню кнопку «Создать канал»;
- вбейте имя и описание;
- установите тип и пропишите ссылку, если выбрали «Публичный».
Публичный и частный — в чем разница?
Первый отображается в поиске у всех пользователей. Они могут найти его случайно по ключевому слову или целенаправленно, если знают название. Могут подписаться или просматривать посты без подписки.
Ссылку придумывает автор, в ней можно продублировать название. Зачем? Например, вы купите рекламу в другом канале или через систему Telegram Ads. Название в ссылке может привлечь внимание аудитории и побудить ее перейти в канал.
Частный доступен только по ссылке-приглашению. В поиске по названию его не найти. Такой канал можно использовать как в личных целях, например вести его для узкого круга друзей, так и в коммерческих: выкладывать туда информацию, доступную только тем, кто оплатил подписку. К примеру, если вы эксперт по инвестициям в недвижимость, можете публиковать там авторскую аналитику рынка.
Как сделать в Телеграме канал публичным или, напротив, частным, уже после создания?
- Откройте его.
- Нажмите на аватарку вверху справа, затем там же кнопку «Изм.»
- Кликните строку «Тип канала», измените его и сохраните результат.
Делаете канал для своего бизнеса? Идея разумная и перспективная, в будущем он станет источником дохода и новых клиентов. Только перед этим нужно немало вложений для создания контента и продвижения. Возьмите кредит на расширение своего дела в Совкомбанке.
Если ваш бизнес нуждается в дополнительном финансировании, возьмите кредит. Совкомбанк предлагает «Легкий кредит», «Программы с господдержкой», «Банковские гарантии», «Кредитная линия» и «Овердрафт». Выберите удобный вариант и оставьте заявку на сайте.
Инструкция по созданию канала с компьютера:
- Откройте мессенджер в браузере или приложении.
- В первом случае нажмите синий круг с ручкой внизу экрана на левой половине. В приложении жмите на квадратную кнопку в левом верхнем углу.
- Кликните на «Создать канал».
- Загрузите фото, напишите имя и описание.
- Нажмите стрелку внизу экрана, если работаете через браузер, или кнопку «Далее» в приложении.
- По желанию добавьте в канал людей из своих контактов.
Открытость или закрытость настраивается после создания.
Новый канал отобразится в папке «Все чаты». Кроме смены упомянутых выше настроек, создатель может добавлять администраторов. Им можно передать полное или частичное управление. Например, выкладку постов или модерацию комментариев.
Важно: чем больше администраторов, тем выше риск «угона» канала мошенниками. Используйте двухфакторную аутентификацию и не указывайте в публичных контактах для связи аккаунт, у которого есть доступ к администрированию.
Настройки
Повторим, что можно изменить.
- Тип: частный или публичный.
- Обложку, описание и название.
- Число администраторов и их полномочия: возможность менять профиль канала, отправлять, удалять или изменять сообщения, управлять историями и трансляциями, добавлять подписчиков и назначать других администраторов.
- Состав и число реакций, которые могут оставлять на постах подписчики. Например, можно убрать все негативные эмоджи (палец вниз, недовольные и злые смайлики) или добавить премиальные реакции. Последние доступны каналам, достигшим определенного уровня. Для этого нужно разместить кнопку голосования в канале и попросить аудиторию с премиум-подпиской отдать голос вам.
- Оформление: цвет профиля, фоновый эмодзи и эмодзи-статус. Для этого тоже нужны уровни.
- Черный список: добавить в него людей или реабилитировать их.
- Состав аудитории: добавить новых людей из числа контактов.
Также в настройках частных «сообществ» можно генерировать ссылки-приглашения, ограниченные по времени работы или по числу пользователей, которые могут по ним перейти.
Здесь же можно увидеть статистику и недавние действия администраторов, запретить копирование публикаций, открыть или закрыть комментарии.
Если ваш бизнес еще не вырос до статуса компании, а деньги на развитие нужны — не беда. Оформите Халву — карту беспроцентной рассрочки для оплаты любых расходов.
Карта «Халва» — универсальный финансовый инструмент. Используйте свои средства, получайте кешбэк с покупок до 10% и доход на остаток собственных средств по карте до 15%, а также открывайте вклады под выгодный процент. Вы можете взять заемные средства до 500 000 рублей и потратить их на покупки в рассрочку на срок до 24 месяцев. Закажите Халву в форме ниже, и курьер привезет ее вам!
Советы по оформлению и ведению
Создаете канал в коммерческих целях? Вам пригодятся следующие рекомендации.
Название должно быть:
- понятным и запоминающимся;
- емким;
- напрямую связано с тематикой. Например, если собираетесь вести экспертный блог о копирайтинге, лучше назовите его «Копирайтинг с нуля», нежели «Что писать». Почему? Первый пользователи могут найти случайно через поиск по ключевому слову. А это бесплатные подписчики.
У креативных названий тоже есть плюсы. Они больше привлекают внимание. Но продвинуть такие каналы можно только с помощью рекламы.
Помните про ограничение в 27 знаков. Также длина названия и ссылки важна при рекламировании через систему Telegram Ads.
У последней жесткое ограничение по символам — 160 знаков с пробелами. Упоминание ссылки или имени канала в объявлении повышает конверсию. Но с таким лимитом ценен каждый символ. Будет сложно придумать качественный рекламный текст, если половина знаков уйдет на имя/ссылку.
Следующий шаг — описание или шапка.
Здесь желательно:
- вставить ссылку на сайт продукта/услуги, если он есть;
- парой предложений обозначить содержание канала. Например, «Советы для начинающих копирайтеров. Научу писать просто о сложном, находить заказчиков, не выгорать от работы с текстами»;
- оставить контакт менеджера для подписчиков и/или рекламодателей.
Лимит раздела — 255 знаков с пробелами.
Финальный этап — «закреп». Это пост, закрепленный вверху канала. В нем подробно расскажите, что будете публиковать, опишите рубрики, правила «сообщества».
Также там пишут:
- способы навигации в канале, например по тегам;
- за что можно попасть в черный список;
- актуальные предложения для аудитории, например скидки на продукцию.
Когда канал подрастет и накопит много публикаций, закрепите лучшие и самые цепляющие. Гость «сообщества» с большой вероятностью почитает их и решит, подписываться ли на ваш контент.
Жестких правил по составлению публикаций нет — все зависит от специфики и целей. Кто-то «прогревает» в блоге аудиторию на покупку, кто-то стремится к высоким показателям статистики (числу подписчиков, просмотров, реакций и комментариев) для продажи рекламных мест.
Несколько общих советов:
- Выкладывайте посты равномерно. Например, ежедневно или через день, лишь бы канал не «молчал» неделями. Люди отпишутся или потеряют вас, статистика «просядет». Но и не спамьте: десятки постов в день позволительны только новостным «сообществам».
- Используйте разные форматы — текст, подборку карточек, кружочки, видео, опросы, информационные дайджесты и так далее.
- По возможности сопровождайте текст картинками. Они привлекают пользователей.
- Избегайте капслока, если планируете запускать канал на таргет — рекламировать через Telegram Ads. Иначе могут быть проблемы с модерацией.
- Откройте комментарии и разрешите ставить реакции на посты, чтобы улучшать статистику.
Сервисы для анализа конкурентов
Пригодятся тем, кто планирует серьезно продвигать канал.
- Telemetr — платформа для аналитики каналов в Телеграме. Отображает число подписчиков и прирост, репосты и отметки, количество просмотров и индекс цитирования.
- Popsters — сервис аналитики постов и страниц конкурентов. Оценивает эффективность постов по форматам, объему текста, дате публикации и содержанию. Пригодится на этапе формирования контент-плана и стратегии ведения блога.
- TGStat — платформа, которая поможет выбрать каналы для рекламирования своего. Показывает число подписчиков, суточный охват и средний на пост, количество репостов и упоминаний, а также ERR и прирост за выбранный период.
- Telega.in — сервис подбора каналов для нативных размещений. Здесь видны активность и прирост подписчиков, среднее число просмотров публикаций, количество упоминаний и цена рекламы. Инструмент хорош тем, что прямо в нем можно заказать рекламное размещение. Есть автоматическая маркировка, что тоже большой плюс.
Можно использовать любые другие аналогичные инструменты. Функционал у них схож, разнится только число доступных функций и цена подписки.
Способы продвижения
Финальный момент, о котором стоит знать владельцу коммерческого канала в Телеграме.
Способов продвижения на этой площадке всего два: посевы и таргет.
В первом случае нужно подобрать каналы, в которых хотите разместить рекламу. Сделать это можно с помощью сервисов, указанных выше. Важно, чтобы владельцы «пабликов» принимали оплату на юридический счет. Иначе вы не сможете купить рекламу официально, а также рискуете стать жертвой мошенников: заплатите деньги, а результата не будет.
Если работаете напрямую с владельцем канала, скорее всего, придется маркировать пост самим. Зато можно выбрать любой формат (видеорекламу, текст с картинкой и даже телеграм-кружок) и заплатить за размещение меньше 1000 рублей.
Таргет запускается через Telegram Ads. Это короткие рекламные объявления, отображаемые в каналах автоматически.
Плюсы:
- большой охват, реклама может крутиться в сотне каналов одновременно;
- автоматическая маркировка;
- возможность менять объявления для составления самого эффективного.
Минусы:
- дорого, порог входа через рекламные агентства — 1500 €, комиссия — в размере 15–40% от суммы и НДС;
- ограниченный формат — только текст без картинок и видео.
Теперь вы знаете, как создать канал в мессенджере, правильно его оформить и даже как правильно прорекламировать. Желаем успехов в продвижении!
Вся информация о ценах актуальна на момент публикации статьи.