Логотип компании
3 163Просмотры

Что такое взаимный пиар

Реклама — самая дорогая статья расходов как начинающего бизнесмена, так и начинающего блогера. Для экономии можно воспользоваться взаимным пиаром. Расскажем, как это правильно сделать.

Взаимный пиар — как представление друга своей компании

Взаимопиар или кросс-промоушен — это бесплатная и обоюдная рекомендация. Вы рекламируете в своем аккаунте партнера, а он взамен публикует вашу рекламу у себя. Это позволяет привлечь новых подписчиков или обменяться клиентской базой.

Практиковать взаимный пиар начали еще во времена Великой депрессии в США. В период экономического спада у предпринимателей не хватало денег на продвижение. В условиях ограниченного бюджета компании искали любую бесплатную возможность привлечь новых клиентов.

Сегодня взаимный пиар — один из самых популярных методов продвижения в социальных сетях. Но он не ограничивается только онлайн-активностью.

Бренды часто сотрудничают друг с другом и за пределами интернета. Например, сеть фитнес-студий может предложить клиентам промокод на первый заказ в сети кафе здорового питания. А заведение взамен — рекомендовать посетителям спортзал.

Развиваете бизнес? Дополнительные инвестиции позволят выйти на новый уровень. 

Мечтаете о своем бизнесе? Совкомбанк дает до 50 млн рублей на старт или развитие.

Для вас гибкие условия: «Легкий кредит», «Овердрафт», «Кредитная линия» и другие решения. Быстрое одобрение — минимум формальностей. Льготные программы для ИП и ООО.

Оценивайте свои финансовые возможности и риски. Изучите все условия в разделе «Бизнесу»/«Кредиты» на сайте банка sovcombank.ru

Подать заявку

Кому подойдет

Взаимным  могут заниматься, например, бренды и блогеры. А в партнеры выбирать кого угодно (кроме прямых конкурентов, продающих те же товары и услуги).

Однако необходимо иметь развитый аккаунт в социальных сетях или бизнес с наработанной клиентской базой. На стадии запуска использовать инструмент не получится: если нет аудитории, привлечь потенциальных партнеров нечем.

Как правило, взаимным пиаром занимаются начинающие блогеры, которые уже имеют аудиторию, пусть и не самую широкую.

Взаимный пиар обычно практикуют блогеры с небольшой, но сформировавшейся аудиторией

Преимущества

Главное достоинство — бесплатная или условно бесплатная реклама. Технологии PR позволят сэкономить бюджет и получить новых подписчиков или клиентов.

Есть и менее очевидные преимущества. При помощи взаимного пиара можно:

  • протестировать гипотезы — перед запуском платной рекламной кампании посмотреть, как аудитория реагирует на подачу и тезисы;
  • оценить качество контента — от новых подписчиков или потенциальных клиентов получить обратную связь и понять, что изменить в контент-политике аккаунта;
  • поработать с другой ЦА — портрет целевой аудитории для бизнеса или блога обычно формируют исходя из собственных представлений. Работа со взаимопиаром позволит расширить рамки и узнать, кому и насколько может быть интересен продукт.

Как правильно выбирать партнеров

Самое главное — найти подходящую площадку или бизнес, с которым получится эффективно обменяться аудиторией. Перед тем, как сделать соответствующее предложение, нужно тщательно проанализировать аккаунт потенциального партнера.

Нужно помнить, что взаимопиар — это условно бесплатное мероприятие. Рекомендуя что-либо подписчикам, блогеры и предприниматели рискуют своим социальным капиталом.

Как выбрать партнеров:

  1. Определите подходящую нишу. Это могут быть другие блогеры с похожей тематикой или бизнес, чья целевая аудитория пересекается с вашей. Важно учитывать ее возраст, пол, социальный статус и уровень доходов. Даже если тематики условно совпадают, пытаться получить клиентов эконом-сегмента для продаж в премиальном секторе — бессмысленно.
  2. Найдите партнеров. Например, в Telegram, где взаимный пиар особенно развит, есть списки каналов для таких поисков. Их можно найти по соответствующему запросу. Альтернатива — самостоятельно поискать подходящие аккаунты и предложить им партнерство. Такая стратегия займет больше времени, зато каналы будут качественнее.
  3. Обратите внимание на размер аудитории. Партнерские отношения должны быть взаимовыгодными. То есть их имеет смысл предлагать аккаунтам, у которых примерно столько же подписчиков.
  4. Оцените активность. Необходимо понять, сколько в аудитории ботов, а сколько — живых подписчиков; посмотреть на поведенческие факторы. В Telegram есть сервис Tgstat.ru, который показывает рейтинг цитируемости каналов. Также нужно учесть количество просмотров в постах. Этот показатель лучше всего говорит о вовлеченности аудитории. Если она низкая, то ваш пост просто никто не увидит.
  5. Проверьте количество рекламы. Количество коммерческих постов на канале — важный индикатор. Чем больше рекламы, тем меньше внимания аудитории достанется партнеру. К тому же аккаунты, которые активно продают ее, меньше заинтересованы в бесплатных инструментах продвижения.
  6. Позаботьтесь о репутации. Скандалы повышают охваты, но плохо сказываются на доверии. Прежде чем принимать решение, изучите репутацию потенциальных партнеров и решите, готовы ли ассоциировать с ними свой бренд или аккаунт.

Как оформить взаимный пиар в Telegram

Для этого инструмента продвижения подходят разные форматы. Разберем их на примере Telegram. Главный момент, о котором нужно помнить: договариваться о нюансах стоит заранее, на берегу.

Чем детальнее ТЗ, тем лучше будет результат. Есть две стратегии:

  • самостоятельно придумать формат поста;
  • дать свободу самовыражения партнеру.

Но лучше сочетать оба способа. С одной стороны, владелец аккаунта лучше знает свою аудиторию и понимает, как с ней разговаривать. С другой стороны, не все могут в должной мере погрузиться в особенности чужого продукта.

Самый простой способ взаимного пиара — сделать репост чужой публикации. Чтобы реклама была эффективнее, владельцу канала лучше рассказать в двух словах, чем он может быть интересен потенциальным подписчикам.

Лучше всего работает искренний PR: когда партнера представляют как своего знакомого, выбирая самый интересный и релевантный контент.

Для взаимного пиара блогеры практикуют совместные стримы

Виды контента для взаимного пиара

Что подойдет для сотрудничества (как между блогерами, так и между брендами):

  1. Совместный материал. Экспертность хорошо продает, это можно использовать, предлагая подписчикам полезные материалы на основе информации от партнеров. Это может быть как специальный написанный пост в двух аккаунтах, так и видео или стрим.
  2. Конкурс. Все любят получать подарки, а конкурс от нескольких аккаунтов позволит привлечь еще больше людей. Способ потребует затрат для приза, но он не обязательно должен быть дорогим. Это может быть ваша продукция или сертификат на услуги.
  3. Общие программы лояльности. Есть классический формат, когда блогер предлагает аудитории промокод на скидку от рекламодателя. Аналогичную программу могут организовать два бренда, дав клиентам от партнеров бонусы.
Ещё по теме

Что такое партнерский маркетинг, кто и как может зарабатывать с его помощью

Читать статью

Взаимный PR — эффективный способ условно бесплатного продвижения. С его помощью можно получить новую аудиторию при минимальных вложениях.

Достаточно подобрать правильных партнеров из своей или смежной ниши, с которыми нет прямой конкуренции. При их выборе обращайте внимание на репутацию, охваты постов и активность аудитории.

Подпишитесь на email-рассылку

Раз в неделю мы будем присылать вам лайфхаки о том, как обращаться с деньгами и повышать финансовую грамотность

Выражаю согласие на обработку персональных данных и принимаю правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от Банка.

Статьи по теме

Читать полную статью
Новости
13 фев. 2024

Российские банки за год выплатили клиентам 200 млрд рублей кешбэка

Российские банки за год выплатили клиентам 200 млрд рублей кешбэка
275Просмотры
Читать полную статью
07 авг.
Новости

Зоопарки включат в программу «Пушкинской карты»

225Просмотры
Читать полную статью

Приметы, чтобы сдать экзамен: популярные ритуалы и суеверия студентов

16Просмотры