Что это такое
Заказное письмо — одна из самых востребованных услуг «Почты России». Отправить его просто, хоть это и отнимает время (и небольшие финансы): купить конверт, оформить пересылку и оплатить ее. Чтобы получить его, иногда тоже нужно прийти в отделение лично.
Электронное заказное письмо — аналог бумажных.
Специальный сервис сократил весь этот алгоритм до пары кликов. Теперь можно отправлять важные уведомления или документы в электронном виде. Вам не придется печатать документы, идти в отделение, покупать марки, соответствующие цене отправки, и наклеивать их на конверт. Вы экономите время не только свое, но и адресата, так как доставка занимает всего несколько минут.
Кстати, раньше услуга была доступна только юридическим лицам и государственным структурам. Но с 2019 года каждый человек может воспользоваться цифровым форматом. Если вы ничего не знали об этом, рассказываем в подробностях.
Как зарегистрироваться
Отправка или получение электронных заказных писем (ЭЗП) через «Почту России» доступны только зарегистрированным на Госуслугах. Если у вас все еще нет там личного кабинета (ЛК), нужно его создать.
Если ЛК уже есть, вы сразу можете настроить сервис заказных писем в онлайн-формате.
Вот небольшая инструкция:
- Зайдите в личный кабинет на Госуслугах.
- Перейдите в меню «Настройки».
- Найдите раздел «Онлайн-доставка заказных писем» и нажмите «Настроить».
Готово. Но где же теперь искать важную корреспонденцию, которую вам отправили? Она будет приходить в личный кабинет на специальном сайте. Для доступа к нему:
- Перейдите на https://zakaznoe.pochta.ru.
- Нажмите «Подключиться через Госуслуги».
- Выберите «Себя».
Этим вариантом пользуются не только частные лица, но и индивидуальные предприниматели.
- Авторизуйтесь под учетной записью от Госуслуг (введите логин и пароль).
После этого все ваши данные подтянутся автоматически. Вы в любое время сможете просматривать входящие и исходящие письма, а также отправлять новые.
Подключение к сервису бесплатное.
Что важно знать
При переходе на электронные письма «Почты России» учтите несколько моментов:
- Подключить онлайн-сервис должен не только отправитель, но и получатель, иначе ничего не получится.
- Бумажные конверты больше приходить не будут, но вы всегда можете вернуть прежний формат.
- Если что-то не получается, проверьте в списке, действует ли услуга в вашем регионе.
Как отправить
Это довольно просто. Нужно сделать несколько шагов:
- Зайдите в личный кабинет на https://zakaznoe.pochta.ru/.
- Выберите «Новое письмо», а затем выберите, кому: «Частному лицу» или «В организацию».
- Введите данные получателя: ФИО человека или реквизиты юрлица (название, ИНН или ОГРН).
- Введите адреса получателя и отправителя.
- Загрузите файлы в формате PDF. Лучше подготовить их заранее. Требования: объем каждого файла не более 1 мегабайта, это могут быть только фотографии, текст или другие изображения. Максимум к одному письму можно прикрепить 5 файлов.
- Проверьте, все ли вы указали правильно, а затем нажмите «Оплатить и отправить».
Одно ЭЗП стоит 60 рублей.
Кстати, отправить онлайн-письмо можно не только через сайт, но и через мобильное приложение «Почты России».
Почему вам это пригодится
Преимущества ЭЗП:
- Моментальная отправка и доставка важной корреспонденции.
- Дополнительные уведомления о новых письмах через смс или e-mail.
- Юридический вес электронных отправлений (по значимости они не уступают бумажным).
- Постоянный доступ к входящим и исходящим сообщениям.
- Гарантированная доставка даже после переезда.
- Дешевле, чем привычным способом (отправление бумажного конверта весом до 20 г без НДС стоит 67 рублей).
Подключив ЭЗП, вы сэкономите время и не будете переживать, что важное письмо потеряется.
Вся информация о ценах актуальна на момент публикации статьи.