Логотип компании
402Просмотры

Как производители вредных продуктов усыпляют бдительность потребителей

Если некая компания совершает добрые дела, например, участвует в благотворительности, помогает приютам для животных или собирает деньги на лечение детей, то эта ее активность повлияет на отношение аудитории? Несомненно.

Сладкий и жирный пончик не превратится в крошечную зефирку, если производитель пожертвует деньги детскому дому

Хорошими делами прославиться можно

Более того, ученые выяснили, что даже если эта компания производит, к примеру, фастфуд, то потребители будут считать его вредным для здоровья лишь отчасти — благодаря добрым делам.

Результаты исследования опубликованы в издании Journal of Public Policy & Marketing.

Кажется, это действительно так: социально ответственное поведение компаний создает ореол здоровья над нездоровыми продуктами.

— Исследование показало, что когда потребители оценивают продукцию компании, то составляют мнение и о ней самой. Такое мнение может быть весьма неточным и провоцирует нездоровый выбор, — заявили авторы исследования.

Ученые попросили участников спрогнозировать полезность будущего продукта - батончика мюслей. Части добровольцев сообщили, что компания получила множество наград за общественную деятельность, и эти участники безоговорочно назвали будущий батончик чрезвычайно полезным.

Авторы выяснили, что подобная переоценка может повлечь за собой сразу два негативных последствия:

  • чрезмерное потребление,
  • пренебрежение учетом потребляемых калорий.

Исследование способно привести к важным изменениям в рекламных нормах, например, ограничить объем информации о социальных программах в рекламных текстах и на упаковке.

Оформите кредит на любые цели до 5 млн рублей на срок до 5 лет.

Заполните заявку на сайте и получите быстрое одобрение.

Оценивайте свои финансовые возможности и риски. Изучите все условия в разделе «Кредиты» на сайте банка sovcombank.ru

Подать заявку

Осторожно, критическое мышление отключается

Авторы уверены, что необходимо повышать осведомленность потребителей, которые, безусловно, хотели бы покупать действительно здоровые продукты и вряд ли желают, чтобы их чувствами манипулировали подобным образом.

Чудес не бывает, и выпечка не обернется свежей зеленью, как вода не превратится в вино

В конце концов, если компании будут продолжать маскировать вредную для здоровья продукцию благотворительностью и общественными деяниями, то это нанесет ущерб здоровью людей и всему обществу в целом.

А вы сталкивались с чем-нибудь подобным? Удавалось компаниям, продающим активно критикуемую продукцию, повлиять на ваше мнение некими социальными акциями?

Поменялось ли при этом ваше отношение к конкретным товарам?

Будьте начеку и не позволяйте никому усыплять вашу бдительность!

Подпишитесь на email-рассылку

Раз в неделю мы будем присылать вам лайфхаки о том, как обращаться с деньгами и повышать финансовую грамотность

Выражаю согласие на обработку персональных данных и принимаю правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от Банка.

Статьи по теме

Читать полную статью
Новости
10 янв. 2024

Российские кинотеатры за год собрали 40 млрд рублей

Российские кинотеатры за год собрали 40 млрд рублей
103Просмотры
Читать полную статью
05 мар.
Новости

Только не сковородка: лучшие и худшие подарки на Восьмое Марта

135Просмотры
Читать полную статью
04 дек.
Новости

Сколько наличных снять перед новогодними праздниками: советы финансового эксперта

93Просмотры