Хорошими делами прославиться можно
Более того, ученые выяснили, что даже если эта компания производит, к примеру, фастфуд, то потребители будут считать его вредным для здоровья лишь отчасти — благодаря добрым делам.
Результаты исследования опубликованы в издании Journal of Public Policy & Marketing.
Кажется, это действительно так: социально ответственное поведение компаний создает ореол здоровья над нездоровыми продуктами.
— Исследование показало, что когда потребители оценивают продукцию компании, то составляют мнение и о ней самой. Такое мнение может быть весьма неточным и провоцирует нездоровый выбор, — заявили авторы исследования.
Ученые попросили участников спрогнозировать полезность будущего продукта - батончика мюслей. Части добровольцев сообщили, что компания получила множество наград за общественную деятельность, и эти участники безоговорочно назвали будущий батончик чрезвычайно полезным.
Авторы выяснили, что подобная переоценка может повлечь за собой сразу два негативных последствия:
- чрезмерное потребление,
- пренебрежение учетом потребляемых калорий.
Исследование способно привести к важным изменениям в рекламных нормах, например, ограничить объем информации о социальных программах в рекламных текстах и на упаковке.
В Совкомбанке можно оформить кредит наличными на любые цели до 5 млн рублей. Выберите удобную программу и рассчитайте ежемесячный платеж на кредитном калькуляторе. Деньги нужны срочно? Достаточно паспорта и любого второго документа. Нужна крупная сумма? Вы можете взять кредит под залог автомобиля или недвижимости. Заполните заявку на сайте и получите быстрое одобрение.
Осторожно, критическое мышление отключается
Авторы уверены, что необходимо повышать осведомленность потребителей, которые, безусловно, хотели бы покупать действительно здоровые продукты и вряд ли желают, чтобы их чувствами манипулировали подобным образом.
В конце концов, если компании будут продолжать маскировать вредную для здоровья продукцию благотворительностью и общественными деяниями, то это нанесет ущерб здоровью людей и всему обществу в целом.
А вы сталкивались с чем-нибудь подобным? Удавалось компаниям, продающим активно критикуемую продукцию, повлиять на ваше мнение некими социальными акциями?
Поменялось ли при этом ваше отношение к конкретным товарам?
Будьте начеку и не позволяйте никому усыплять вашу бдительность!