
Как производители вредных продуктов усыпляют бдительность потребителей
Если некая компания совершает добрые дела, например, участвует в благотворительности, помогает приютам для животных или собирает деньги на лечение детей, то эта ее активность повлияет на отношение аудитории? Несомненно.
Хорошими делами прославиться можно
Более того, ученые выяснили, что даже если эта компания производит, к примеру, фастфуд, то потребители будут считать его вредным для здоровья лишь отчасти — благодаря добрым делам.
Результаты исследования опубликованы в издании Journal of Public Policy & Marketing.
Кажется, это действительно так: социально ответственное поведение компаний создает ореол здоровья над нездоровыми продуктами.
— Исследование показало, что когда потребители оценивают продукцию компании, то составляют мнение и о ней самой. Такое мнение может быть весьма неточным и провоцирует нездоровый выбор, — заявили авторы исследования.
Ученые попросили участников спрогнозировать полезность будущего продукта - батончика мюслей. Части добровольцев сообщили, что компания получила множество наград за общественную деятельность, и эти участники безоговорочно назвали будущий батончик чрезвычайно полезным.
Авторы выяснили, что подобная переоценка может повлечь за собой сразу два негативных последствия:
- чрезмерное потребление,
- пренебрежение учетом потребляемых калорий.
Исследование способно привести к важным изменениям в рекламных нормах, например, ограничить объем информации о социальных программах в рекламных текстах и на упаковке.
Оформите кредит на любые цели до 5 млн рублей на срок до 5 лет. Заполните заявку на сайте и получите быстрое одобрение.
Оценивайте свои финансовые возможности и риски. Изучите все условия в разделе «Кредиты» на сайте банка sovcombank.ru
Осторожно, критическое мышление отключается
Авторы уверены, что необходимо повышать осведомленность потребителей, которые, безусловно, хотели бы покупать действительно здоровые продукты и вряд ли желают, чтобы их чувствами манипулировали подобным образом.
В конце концов, если компании будут продолжать маскировать вредную для здоровья продукцию благотворительностью и общественными деяниями, то это нанесет ущерб здоровью людей и всему обществу в целом.
А вы сталкивались с чем-нибудь подобным? Удавалось компаниям, продающим активно критикуемую продукцию, повлиять на ваше мнение некими социальными акциями?
Поменялось ли при этом ваше отношение к конкретным товарам?
Будьте начеку и не позволяйте никому усыплять вашу бдительность!
Для тех, кто ценит свое время
Подпишитесь на еженедельную email-рассылку и узнавайте о самых интересных публикациях.
Лучшие статьи у вас под рукой!
А еще интерактивы и мемы — просто подпишитесь на наши соцсети

Пишем про финансы доступным языком, чтобы вам было легче разобраться в законах, налогах и кредитах.
Комментарии
Комментарии пользователей проходят модерацию, поэтому появляются не сразу
