Баннер
Умный потребитель

Мы выбираем анонимность, когда жертвуем на благотворительность маленькие суммы

Редакция Совкомбанка
/ 10 августа 2021 12:10
632
2 мин.
Текст изменился / 14 февраля 2024

Однако происходит это не потому или не только потому, что мы стесняемся размера пожертвований. Причины глубже, и сегодня мы расскажем о них подробнее.

В некоторых американских магазинах кассиры спрашивают покупателей, не хотят ли они округлить стоимость покупки или добавить несколько долларов к чеку, чтобы перечислить их на благотворительность. Неважно, оплачивает человек покупку наличными или картой. В качестве благодарности имя покупателя могут позже написать на специальной звезде и вывесить ее в помещении на всеобщее обозрение.

О благих делах принято молчать, но иногда публичность становится выгодной
О благих делах принято молчать, но иногда публичность становится выгодной

Для чего это делается? Чтобы мотивировать остальных так же жертвовать малую толику. Ведь принято считать, что общественное признание побуждает нас совершать добрые дела.

Как выяснилось, не всегда все работает именно так.

Халва знает, как заставить цвести ваше «денежное дерево» в любых условиях: покупать в беспроцентную рассрочку товары более чем в 250 000 магазинов-партнеров на сумму до 500 000 рублей, получать кешбэк до 10% и приумножать сбережения в удобной онлайн-копилке до 12,5% годовых. Оформите карту и получите «золотой ключик» финансового благополучия!

Скромные пожертвования — скромные благотворители

Ученые выяснили, что в некоторых ситуациях предложение сделать информацию о взносе публичной приводит к обратному результату.

Соавтор исследования Келли Голдсмит из университета Вандербильта поясняет, что люди охотнее совершают незначительные пожертвования, если им пообещают, что они останутся анонимными.

Результаты исследования опубликованы в издании Journal of Experimental Psychology: Applied. Это первое такое исследование, которое показало, в каких случаях мотивации начинают конкурировать друг с другом.

— Мы хотели понять, что мотивирует человека передавать деньги на благотворительность в таких бытовых ситуациях, и заподозрили, что размер суммы может кое-что рассказать о нас самих, заявила доцент Голдсмит.

— Кажется, мы не просто понимаем, что поступаем альтруистично, а действительно начинаем чувствовать себя таковыми.

Ученые провели серию экспериментов, чтобы выяснить, как на ощущение альтруистичности может повлиять перспектива публичности.

Как оказалось, такая возможность запутывает благотворителей в собственных мотивах. Они начинают сомневаться в себе: действительно ли я жертвую из чувства альтруизма или делаю это ради того, чтобы обо мне узнали?

Эффект настолько силен, что некоторые люди отказываются от самой идеи что-либо пожертвовать. Например, в реальном эксперименте с деньгами вероятность пожертвования снизилась на 20%.

Это обратимо, успокаивают исследователи. Если выгода от публичности достаточно велика, например, о нашем хорошем поступке может узнать начальник, то это поможет преодолеть любой дискомфорт.

Суммы пожеротвований в экспериментах использовали небольшие, и в будущих исследованиях ученые намерены проанализировать, что произойдет в случае с крупными пожертвованиями.

Универсальная карта «Халва» — не просто удобное платежное средство. Она, словно швейцарский нож, содержит десятки полезных финансовых инструментов в одном пластике и мобильном приложении. Кешбэк до 10%, рассрочка в 250 000+ магазинов и доход на остаток до 15% с бесплатным обслуживанием. Сделайте свою жизнь слаще и удобнее!

Для тех, кто ценит свое время

Подпишитесь на еженедельную email-рассылку и узнавайте о самых интересных публикациях.
Хотите узнавать о новых публикациях не заходя на сайт?
Подписывайтесь на анонсы в ВК и Телеграме
banner image
632
Баннер