Рекламный баннер
Умный потребитель

Некоторые запахи в магазине заставляют покупать больше

Редакция Совкомбанка
от Редакция Совкомбанка / 15 сентября 2021 08:45
1
1.1 тыс.
2 мин.
Текст изменился / 12 апреля 2025

Когда вы в последний раз ходили в какой-нибудь гипермаркет, то наверняка чувствовали самые разные ароматы — от парфюма до выпечки. Эти ароматы не случайны: так продавцы приманивают покупателей.

Запахи в магазине — это та еще торговая манипуляция

Новое исследование убедительно доказывает, что определенные ароматы в торговом зале всерьез влияют на потребительское поведение, в том числе на выбор конкретных товаров.

Более того, выяснилось, что не все ароматы действуют в лоб.

Результаты исследования опубликованы в издании Journal of Marketing.

Дышите, не дышите, но все равно купите

— Если посетитель магазина почувствует теплый аромат, такой как запах корицы, например, то ему покажется, что в помещении слишком много людей, и что сам он недостаточно защищен. Неуверенность в себе подтолкнет к покупке товаров, способных компенсировать это чувство. Это могут быть дорогие и престижные вещи, наглядно повышающие статус, — заявили ученые.

Исследователи провели ряд экспериментов, чтобы установить, как на восприятие и принятие решений могут повлиять теплые и холодные ароматы.

Разница между теплым и холодным ароматом выражалась именно в том, как потребители чувствовали себя в помещении, насколько переполненным им казалось это место, и насколько защищенными или беззащитными они себе казались.

Даже если в помещении в обоих случаях количество людей было одинаковым, ароматы незаметно склоняли чашу весов в ту или иную сторону.

Так что же происходит, когда мы чувствуем аромат разной температуры в помещении? Ученые попытались разложить процесс по кирпичикам.

Халва выручит в любой ситуации! Рассрочка без переплат в 260 000+ магазинов, кешбэк до 10%, доход до 17% на остаток в онлайн-копилке.

Оценивайте свои финансовые возможности и риски. Изучите все условия в разделе «Карты»/«Карта Халва» на сайте банка sovcombank.ru

Заявка на оформление карты

Шестое чувство

Когда потребитель ощущает теплый аромат, то помещение кажется ему переполненным. Не слишком, то есть все еще легко дышать, но человеку уже неуютно, словно много незнакомых людей вторгается в его личное пространство. Чтобы компенсировать это неудобство, потребитель покупает предметы, которые, по его мнению, достаточно престижны, чтобы повысить личный статус.

Это могут быть:

  • ювелирные украшения,
  • одежда и аксессуары,
  • гаджеты и бытовая техника.

При этом, повторим, фактическая температура в помещении оставалась неизменной, равно как и количество людей. Ощущения были просто результатом воздействия определенного запаха.

Кстати, эффект оказался даже сильнее: мало того, что потребители стремились купить непременно престижные товары — они еще и совершали больше покупок в принципе, если сравнивать их поведение с ситуацией, когда в воздухе распыляли холодный аромат.

Исследование показало, как ритейлеры могут легко манипулировать поведением покупателей с помощью относительно недорогого стимула. Хорошо хоть есть беспроцентная рассрочка по карте «Халва», чтобы, надышавшись в торговом центре, разом не уйти в глубокий минус.

Когда в следующий раз окажетесь в супермаркете — прислушайтесь к себе: действительно ли хочется покупать больше и дороже, если вокруг витает теплый аромат?

Потребляйте разумно!

Для тех, кто ценит свое время

Подпишитесь на еженедельную email-рассылку и узнавайте о самых интересных публикациях.

Лучшие статьи у вас под рукой!

А еще интерактивы и мемы — просто подпишитесь на наши соцсети

Лучшие статьи у вас под рукой!
1.1 тыс.
Редакция Совкомбанка
Редакция Совкомбанка

Пишем про финансы доступным языком, чтобы вам было легче разобраться в законах, налогах и кредитах.

Комментарии

Комментарии пользователей проходят модерацию, поэтому появляются не сразу

Рекламный баннер