Когда эти товары-ошибки и товары-недоразумения исчезают, покупатели лишь руками разводят и удивляются: что это было, и кто все-таки покупает все эти вещи?
Ученые из Массачусетского технологического института провели исследование и выяснили, кто эти таинственные потребители, падкие на непонятные товары.
Митрандиры от торговли
Вы, должно быть, удивитесь, но повышенная тяга к подобным товарами развивается у вполне определенной группы людей, которую ученые уже окрестили митрандирами (из трилогии «Властелин колец») или предвестниками неудач и предположили, что все это дает новое понимание потребительского поведения.
— Эти предвестники провала обладают необычным свойством — купив один неудачный продукт, они продолжают делать это и в других категориях, — заявила профессор Кэтрин Такер.
Это действительно важное замечание, ведь клиент, купивший колу со вкусом клюквы, непременно сметет с прилавков, например, зубную пасту черного цвета.
Причем производителя могут ввести в заблуждение успешные первые продажи, но логика не работает, если выручку обеспечили именно эти предвестники неудачи.
— Значение имеет скорее не объем продаж, а количество правильных покупателей, — добавил профессор Дункан Саймстер.
Считается, что если новинку быстро раскупили — это хороший знак, но существуют покупатели, которым лучше про ваш продукт ничего не знать, ведь из-за них может появиться искаженная статистика.
Результаты исследования опубликованы в издании Journal of Marketing Research.
Универсальная карта «Халва» — не просто удобное платежное средство. Она, словно швейцарский нож, содержит десятки полезных финансовых инструментов в одном пластике и мобильном приложении. Кешбэк до 10%, рассрочка в 250 000+ магазинов и доход на остаток до 17% с подпиской «Халва.Десятка». Сделайте свою жизнь слаще и удобнее!
О чем они только думают
Исследование основано на двух наборах данных от крупной торговой сети. Вот они:
- еженедельные суммарные транзакции 111 магазинов,
- данные о транзакциях отдельных покупателей.
Всего ученые проанализировали действия 77744 покупателей, которые в течение двух лет купили 8809 новинок. Ученые отследили в том числе покупательский опыт с новыми товарами. Неудачным считался продукт, который изъяли из продажи менее чем через три года после появления: этот рубеж перешагнули лишь 40% новинок.
А еще ученые исследовали и составили портрет потребителей, которые чаще остальных, в 50% случаев, покупали товары-неудачники. Выяснилось, например, что если доля продаж какого-либо продукта в объеме 25-50% приходится на предвестников пропала, то вероятность того, что товар действительно окажется неудачным, повышается на 31%. если же предвестник неудач купили товар минимум три раза, это фактически черная метка: вероятность успеха продукта падает на 56%.
Но что могло бы объяснить такое поведение?
— Можно сказать, что такие люди выбирают риск. Если они купили нечто сомнительное в одной товарной категории, то скорее всего купят и в других, — поделился соображениями Саймстер.
У ученых были и другие возможные объяснения данного феномена. Например, есть вероятность, что эти предвестники неудач - просто очень внимательные люди, которые абсолютно не устают от шопинга. Они готовы ходит по магазину сколько потребуется, и обращают внимание на то, что не цепляет сходу спешащих по своим делам покупателей.
Никто не застрахован от неудачи
Ученые не исключают, что подобные покупки хотя бы раз в жизни совершают практически все. Такер призналась, что купила однажды неработающий самоочищающийся кошачий туалет, а Саймстер несколько раз покупал сладкий газированный напиток с очень спорным вкусом.
А вы склонны совершать рискованные покупки или никогда не голосуете кошельком за неизвестных новичков на прилавке? Для того чтобы тратить деньги разумно, воспользуйтесь картой «Халва» и оплачивайте покупки частями без переплат.
Как бы то ни было, желаем всем разумного потребления.