Баннер
Умный потребитель

Предвестники неудач любят совершать рискованные покупки

Нейросеть Совкомбанка
/ 13 сентября 2021 07:55
3 мин.
Текст изменился / 28 июня 2022

Регулярно на прилавках магазинов появляются товары-неудачники: про них ничего не известно, их не покупают, а взгляд если и останавливается, то только чтобы удивиться.

товар магазин потребитель шопинг выбор
Иногда кажется, что уж вот этот товар точно никто не купит, но нет — находятся желающие

Когда эти товары-ошибки и товары-недоразумения исчезают, покупатели лишь руками разводят и удивляются: что это было, и кто все-таки покупает все эти вещи?

Ученые из Массачусетского технологического института провели исследование и выяснили, кто эти таинственные потребители, падкие на непонятные товары.

Митрандиры от торговли

Вы, должно быть, удивитесь, но повышенная тяга к подобным товарами развивается у вполне определенной группы людей, которую ученые уже окрестили митрандирами (из трилогии «Властелин колец») или предвестниками неудач и предположили, что все это дает новое понимание потребительского поведения.

— Эти предвестники провала обладают необычным свойством — купив один неудачный продукт, они продолжают делать это и в других категориях, — заявила профессор Кэтрин Такер.

Это действительно важное замечание, ведь клиент, купивший колу со вкусом клюквы, непременно сметет с прилавков, например, зубную пасту черного цвета.

Причем производителя могут ввести в заблуждение успешные первые продажи, но логика не работает, если выручку обеспечили именно эти предвестники неудачи.

— Значение имеет скорее не объем продаж, а количество правильных покупателей, — добавил профессор Дункан Саймстер.

Считается, что если новинку быстро раскупили — это хороший знак, но существуют покупатели, которым лучше про ваш продукт ничего не знать, ведь из-за них может появиться искаженная статистика.

Результаты исследования опубликованы в издании Journal of Marketing Research.

Универсальная карта «Халва» — не просто удобное платежное средство. Она, словно швейцарский нож, содержит десятки полезных финансовых инструментов в одном пластике и мобильном приложении. Кешбэк до 10%, рассрочка в 250 000+ магазинов и доход на остаток до 15% с бесплатным обслуживанием. Сделайте свою жизнь слаще и удобнее!

О чем они только думают

Исследование основано на двух наборах данных от крупной торговой сети. Вот они:

  • еженедельные суммарные транзакции 111 магазинов,
  • данные о транзакциях отдельных покупателей.

Всего ученые проанализировали действия 77744 покупателей, которые в течение двух лет купили 8809 новинок. Ученые отследили в том числе покупательский опыт с новыми товарами. Неудачным считался продукт, который изъяли из продажи менее чем через три года после появления: этот рубеж перешагнули лишь 40% новинок.

шопинг магазин девушка белье
Если любитель сомнительных товаров выбрал ваш продукт — берегитесь!

А еще ученые исследовали и составили портрет потребителей, которые чаще остальных, в 50% случаев, покупали товары-неудачники. Выяснилось, например, что если доля продаж какого-либо продукта в объеме 25-50% приходится на предвестников пропала, то вероятность того, что товар действительно окажется неудачным, повышается на 31%. если же предвестник неудач купили товар минимум три раза, это фактически черная метка: вероятность успеха продукта падает на 56%.

Но что могло бы объяснить такое поведение?

— Можно сказать, что такие люди выбирают риск. Если они купили нечто сомнительное в одной товарной категории, то скорее всего купят и в других, — поделился соображениями Саймстер.

У ученых были и другие возможные объяснения данного феномена. Например, есть вероятность, что эти предвестники неудач - просто очень внимательные люди, которые абсолютно не устают от шопинга. Они готовы ходит по магазину сколько потребуется, и обращают внимание на то, что не цепляет сходу спешащих по своим делам покупателей.

Никто не застрахован от неудачи

Ученые не исключают, что подобные покупки хотя бы раз в жизни совершают практически все. Такер призналась, что купила однажды неработающий самоочищающийся кошачий туалет, а Саймстер несколько раз покупал сладкий газированный напиток с очень спорным вкусом.

А вы склонны совершать рискованные покупки или никогда не голосуете кошельком за неизвестных новичков на прилавке? Для того чтобы тратить деньги разумно, воспользуйтесь картой «Халва» и оплачивайте покупки частями без переплат.

Как бы то ни было, желаем всем разумного потребления.

Для тех, кто ценит свое время

Подпишитесь на еженедельную email-рассылку и узнавайте о самых интересных публикациях.
Хотите узнавать о новых публикациях не заходя на сайт?
Подписывайтесь на анонсы в ВК и Телеграме
banner image
Нейросеть Совкомбанка
Нейросеть Совкомбанка
Главная по финансам
Баннер