Как ездить на машине с «роботом»: обслуживание, управление, плюсы и минусы
Кроме автоматических, механических и вариативных есть роботизированные коробки переключения передач. Мы разобрали особенности «робота» и основные правила эксплуатации.
Что такое роботизированная коробка передач
Роботизированная коробка переключения передач (РКПП, ), или проще говоря «робот», — это один из основных узлов в машине. Конструктивно он схож с механической коробкой, но принципом работы напоминает автоматическую.
От автомата и механики «робота» отличают:
- Сервоприводы. «Щелкают» передачи и контролируют сцепление.
- Электронный блок управления (ЭБУ). Собирает данные датчиков в машине и определяет, какую именно передачу включить.
- Сцепление. Не требует управления третьей педалью, поскольку крутящий момент от двигателя сразу и равномерно передается к КПП.
Роботизированная коробка может работать как в автоматическом, так и в мануальном или полуавтоматическом режиме, когда водитель самостоятельно переключает передачи.
Виды РКПП
Автопроизводители оснащают машины одним из двух видов роботизированной коробки передач:
- Однодисковая. Внутри нее сервоприводы и электроника, которые и переключают передачи. Они также включают и выключают сцепление. Такая коробка неприхотлива в эксплуатации, обслуживании и ремонте, как и механическая. Но сравнительно медленно и иногда неравномерно переключает передачи.
- Двухдисковая, или преселективная. В ней два сцепления, благодаря которым переключение передач быстрое и плавное. За счет этого авто не теряет мощность, когда едет.
Особенности управления
Среди автомобилистов распространен миф, что «робот» ненадежный: будто он часто ломается. Но это спорно, и, скорее всего, поломки спровоцированы неправильной эксплуатацией и техобслуживанием.
Если почитать переписки владельцев машин с РКПП на водительских форумах, видно, что негативные отзывы давали те, кто умышленно или по незнанию нагружал «робота» по всем «запретным» пунктам.
Например, в машине с однодисковой РКПП нельзя резко трогаться — это ускоряет износ деталей. Советуют выжимать тормоз, чтобы коробка сразу не прыгнула с первой на вторую передачу. Либо при остановках на светофорах или в пробках включать мануальный режим (M).
Но это лишь одна рекомендация из многих.
Как пользоваться роботизированной коробкой
Есть вы опытный автомобилист, то легко поймете, как правильно ездить на «роботе». Но даже новичкам освоиться просто — соблюдайте эти правила:
- Переключайте режимы КПП плавно.
- Активируйте ручник, не отпуская педаль тормоза.
- Меняйте трансмиссионное масло и фильтр каждые 60 тысяч километров пробега.
- В сильных заторах переключайтесь на мануальный режим, чтобы самостоятельно контролировать передачи.
- Управляйте автомобилем спокойно, чтобы DSG подстроилась под ваш стиль вождения и своевременно переключалась.
- Из песка, снега, грязи вытягивайте машину буксиром, поставив коробку в режим «Нейтраль».
Топ ошибок при использовании машины с DSG
Опытные автомобилисты, которые проехали ни один десяток километров на таком авто, точно знают, что делать нельзя:
- буксовать;
- двигаться накатом;
- буксировать тяжелый прицеп;
- резко ускоряться и тормозить;
- игнорировать ручной тормоз на стоянке;
- придерживаться агрессивного стиля езды;
- раскачивать авто в грязи, песке или в снегу;
- слабо жать на педаль тормоза при остановке;
- переключать режим «Драйв» (D) на «Нейтраль» (N) при остановках в потоке;
- стартовать с двух педалей, когда тормозом машина удерживается на месте, а газом поднимаются обороты двигателя до 4000–5000 об/мин.
Водители, «приручившие робота», советуют не нажимать на педаль газа сразу после переключения передач — каждый раз, когда машина трогается с места. Важно относиться к такой коробке внимательно и всегда следить за ее работой.
Если думаете, какую КПП выбрать, отталкивайтесь от предстоящих условий эксплуатации машины. Понимание, как правильно ездить на «роботе», придет со временем.
Коробка-«робот» прослужит дольше, если вы будете проводить техническое обслуживание в соответствии с инструкцией. Оплачивайте техобслуживание в рассрочку и будьте уверены в своей машине.
Рассрочка без переплат в 260 000+ магазинов, кешбэк до 10%, доход до 17% на остаток в онлайн-копилке.
Оценивайте свои финансовые возможности и риски. Изучите все условия в разделе «Карты»/«Карта Халва» на сайте банка sovcombank.ru
Заявка на оформление карты
Плюсы и минусы коробки «робот»
Если вы уже заглядываетесь на новые автомобили и планируете покупку, изучите недостатки и преимущества «робота». Ведь умелый водитель быстро раскроет его потенциал.
Справедливости ради отметим, что и автоматическая, и механическая коробки тоже требуют пристального внимания. Они ломаются, троят, буксуют на переключениях и каждые 60–70 тысяч километров пробега нуждаются в замене масла, фильтров. А на 150 тысячах — даже в капитальной переборке.
Поэтому на вопрос, какую же коробку выбрать, автолюбитель должен отвечать, исходя из своих требований к машине.
Удачи на дорогах!
Вся информация о ценах актуальна на момент публикации статьи.

Подпишитесь на email-рассылку
Раз в неделю мы будем присылать вам лайфхаки о том, как обращаться с деньгами и повышать финансовую грамотность
Статьи по теме
Люксовые электромобили Avatr появятся в России официально
