
Что делать, если машина застряла в снегу: пять способов выбраться
Снегопад, тишина, зимний лес, а вокруг — никого. Но вместо того, чтобы наслаждаться моментом, вы думаете, как вызволить свою машину из сугроба. Описали популярные методы и дали несколько советов начинающим автомобилистам.
Представьте: воскресное зимнее утро, ваша семья едет за город. Пока дети спорят, с какой горки скатиться в первую очередь, вы решаете срезать и сворачиваете на заснеженную лесную дорогу. Теперь вас мучает лишь один вопрос: что делать, если машина застрянет в снегу?
Что должно быть в машине зимой
Позаботьтесь о своей безопасности зимой заранее. Купите все нужное и в конце октября сложите в багажник.
Это должно быть у каждого автомобилиста:
- тросы,
- песок,
- траки,
- топор,
- домкрат,
- компрессор,
- штыковая лопата,
- крупнозернистая соль,
- антипробуксовочные цепи,
- незамерзающая жидкость на максимальную минусовую температуру.
Дополнительно приготовьте запасную канистру с бензином, теплые перчатки, куртку и обувь, фонарик, портативную зарядку для гаджетов, а также снеки: вдруг вы застрянете на несколько часов.
Такой набор точно бы спас меня в трудных ситуациях, в которые я попадала две зимы подряд.
Когда я с подругой отправилась на экскурсию в Ленинградскую область, мой переднеприводный кроссовер «сел» в снегу. Мы испробовали все: стелили пассажирские коврики под переднюю ось, разгребали снег руками, подкидывали сухие ветки — и часа через два отчаялись.
Сельская дорога, мороз, вокруг никого, связи нет, колеса прокручиваются в колее, закапываясь все глубже. Наверное, мы бросили бы машину, если бы не работяги, которые проходили мимо.
После этого я для спокойствия купила пластиковую лопатку и ездила только по расчищенным дорогам. Но следующая зима приготовила новую ловушку — перепад температур.
Одним январским вечером было +1℃. На парковке у дома оставалось одно свободное место — в луже. Я оставила машину там. Ночью температура опустилась до –15℃, а лужа замерзла вместе с колесами.
Утром машина не двигалась с места. Я поливала колеса кипятком, подкладывала под переднюю ось оргалит, который нашла неподалеку, и сыпала соль. Но машину получилось только немного раскачать. И снова мне повезло: рядом припарковалась «Нива».
Ее владелец основательно подошел к проблеме. Сначала колол лед монтировкой и лопаткой, а потом просто привязал трос к заднему колесу и уже через 40 минут «выдернул» кроссовер, чудом не задев автомобили рядом.
Конечно, можно всегда надеяться на удачу. Но лучше всего положиться на себя и внимательно изучить теорию. Тем более если вы начинающий водитель или, хоть и давно за рулем, привыкли ездить только по чистым дорогам.
Как на автомате и механике выехать из сугроба, если застряли
Есть несколько одинаковых правил для автомобилей с разными конструкциями коробок передач:
- газовать можно не дольше трех минут;
- нельзя буксовать, выжимая педаль газа;
- можно раскручивать двигатель до 2000 оборотов в минуту.
Чтобы «раскачать» в снегу машину на механике, надо следовать этому алгоритму:
- Выровняйте колеса.
- Включите заднюю передачу.
- Медленно нажимайте на педаль газа, стараясь сдать назад.
- Включите первую передачу.
- Аккуратно газуйте вперед.
- Снова включите заднюю и нажмите на газ.
- Повторяйте это, раскачивая авто взад-вперед.
- Двигайтесь, не допуская пробуксовки.
Самое главное — не торопитесь, действуйте аккуратно и медленно. Спешка непременно обернется проблемами со сцеплением.
Для автомобилей с автоматической коробкой передач последовательность шагов иная:
- Включите режим D.
- Нажмите на педаль газа и проедьте вперед.
- Включите режим R.
- Осторожно откатитесь назад, легко выжимая газ.
- Снова переключитесь в D и плавно трогайтесь вперед до упора.
- Повторяйте действия, раскачивая машину по инерции.
- Поймайте ритм и момент, когда можно сильнее нажать на газ и выехать из снежной ямы.
Пробуксовка опасна и для . Если сильно давить на педаль газа, прокручивая колеса на одном месте, можно «сжечь» трансмиссию, вывести из строя гидротрансформатор и перегреть масло.
Поэтому газуйте не дольше двух-трех минут, а после заглушите машину на 15–20 минут, чтобы коробка передач остыла.
Выезд враскачку подходит, если сугроб неглубокий. Тогда машина, двигаясь по инерции, утрамбовывает снег под колесами и постепенно выбирается на безопасную твердую часть дороги.
Бороздить заснеженные просторы проще всего на оснащенном и укомплектованном автомобиле. Купите все необходимое сейчас: оплачивайте товары в рассрочку и будьте готовы к зимним приключениям.
Бывает ли шопинг выгодным?
Да! Если покупать с Халвой: до 10% кешбэка, покупки в рассрочку от 10 месяцев в 260 000+ магазинов-партнеров, до +4% к ставке вклада, бесплатное обслуживание.
Оценивайте свои финансовые возможности и риски. Изучите все условия в разделе «Карты»/«Карта Халва» на сайте банка sovcombank.ru
Популярные способы
Независимо от обстоятельств, температуры за бортом и глубины сугробов, в которые вы заехали, не спешите давить на газ. Первое, что вы должны сделать, — выйти, осмотреться и продумать шаги. Для простоты воспользуйтесь нашим списком.
Лопата
Если автомобиль дном «лег» на снег или встал в неглубоком сугробе, придется копать. Ваша задача — убрать лишний снег под машиной насколько возможно и сделать колею под каждым колесом.
После расчистки попытайтесь медленно выехать на проезжую часть. Постепенно увеличивайте просветы лопатой и утрамбовывайте снег, раскачивая авто вперед-назад.
Давление в шинах
Если в багажнике есть насос или автоматический компрессор, выпустите немного воздуха из шин. Снижение давления делает колеса податливыми и увеличивает их сцепление с поверхностью.
Трос
Тросы пригодятся, если вы найдете помощника на полноприводном авто или грузовике, который согласится вытащить вашу машину сильными рывками на буксире. Главное, чтобы кроме троса в багажнике был специальный буксировочный крюк, который крепится к заднему или переднему бамперу.
- Прикрутите крюк.
- Присоедините трос к застрявшему авто и буксиру.
- Включите нужную передачу в зависимости от движения застрявшей машины.
- Дайте отмашку помощнику.
На безлюдных дорогах, где помощи не дождаться, действуйте самостоятельно:
- Найдите дерево как можно ближе к машине.
- Прикрепите к нему один конец троса.
- Другой конец обвяжите вокруг колеса или привяжите к буксировочному крюку.
- Сядьте за руль и очень аккуратно нажмите на педаль газа.
Если машина медленно начнет выезжать из снега, продолжайте легонько газовать.
Траки и цепи
Цепь и пластиковый трак — аксессуары, без которых не стоит выезжать за город на зимней резине без шипов. Эти аксессуары спасают, когда колеса буксуют на льду или в снегу.
Антипробуксовочные цепи и траки увеличивают сцепление с дорожной поверхностью и помогают водителям выехать на очень малой скорости. Чтобы воспользоваться ими, надо знать секреты.
Во-первых, цепи важно обмотать вокруг колес до выезда на бездорожье. Если отправляетесь на дачу или в деревню к родственникам, используйте ее перед съездом с трассы, чтобы пройти заснеженные дороги без рисков.
Траки можно использовать по факту: подставьте их под буксующие колеса и сядьте за руль. Наезжайте на площадки не торопясь. Важно, чтобы колеса зацепились за шипы на траках и не прокрутили их вокруг своей оси.
Эвакуатор
К помощи профессионалов надо прибегнуть, если вам так и не удалось выехать на своей машине. Пока смартфон не разрядился и есть сотовая связь, найдите в интернете недорогие услуги специализированной компании и вызовите эвакуатор.
Кстати, для владельцев застрявших крупногабаритных и тяжелых внедорожников это единственный выход.
Советы начинающим автомобилистам
Конструкция трансмиссии автомобиля бывает трех типов:
- переднеприводная;
- заднеприводная;
- полноприводная.
В зависимости от типа водитель решает, как двигаться по снегу. Вот несколько методов:
- Передний привод. Чтобы колеса не увязли в рыхлом снегу, двигайте руль быстрыми и едва заметными рывками. Так вы увеличите сцепление передней оси с дорогой и создадите безопасную колею.
- Задний привод. Управляйте авто, фиксируя руль в одном положении, чтобы колеса стояли прямо. Когда почувствуете, что машина вязнет, остановитесь, сдайте назад и, разогнавшись, проедьте вперед. Делайте так при каждом препятствии в снегу.
- Полный привод. Двигайтесь по бездорожью или заснеженным проселочным и городским дорогам медленно, чтобы машину не заносило. Фиксируйте руль и наезжайте на сугробы осторожно.
Главная ценность автомобилиста — опыт и знания. Но не торопитесь учиться на своих ошибках — старайтесь их предотвратить.
Удачи за рулем!
Вся информация о ценах актуальна на момент публикации статьи.
Для тех, кто ценит свое время
Подпишитесь на еженедельную email-рассылку и узнавайте о самых интересных публикациях.
Лучшие статьи у вас под рукой!
А еще интерактивы и мемы — просто подпишитесь на наши соцсети

Сохранить деньги — мудрость, умело расходовать — искусство. С легкостью рассказываю о финансовой стороне жизни.
Комментарии
Комментарии пользователей проходят модерацию, поэтому появляются не сразу
