Рекламный баннер
Авто

Что делать, если машина застряла в снегу: пять способов выбраться

Александра Мельник
от Александра Мельник / 16 января 11:00
1
708
12 мин.

Снегопад, тишина, зимний лес, а вокруг — никого. Но вместо того, чтобы наслаждаться моментом, вы думаете, как вызволить свою машину из сугроба. Описали популярные методы и дали несколько советов начинающим автомобилистам.

Если снег вязкий и глубокий, машину придется вытаскивать не один час. Источник: Shutterstock

Представьте: воскресное зимнее утро, ваша семья едет за город. Пока дети спорят, с какой горки скатиться в первую очередь, вы решаете срезать и сворачиваете на заснеженную лесную дорогу. Теперь вас мучает лишь один вопрос: что делать, если машина застрянет в снегу? 

Что должно быть в машине зимой

Позаботьтесь о своей безопасности зимой заранее. Купите все нужное и в конце октября сложите в багажник.

Это должно быть у каждого автомобилиста: 

  • тросы,
  • песок,
  • траки,
  • топор,
  • домкрат,
  • компрессор,
  • штыковая лопата,
  • крупнозернистая соль,
  • антипробуксовочные цепи,
  • незамерзающая жидкость на максимальную минусовую температуру.

Дополнительно приготовьте запасную канистру с бензином, теплые перчатки, куртку и обувь, фонарик, портативную зарядку для гаджетов, а также снеки: вдруг вы застрянете на несколько часов. 

Такой набор точно бы спас меня в трудных ситуациях, в которые я попадала две зимы подряд. 

Когда я с подругой отправилась на экскурсию в Ленинградскую область, мой переднеприводный кроссовер «сел» в снегу. Мы испробовали все: стелили пассажирские коврики под переднюю ось, разгребали снег руками, подкидывали сухие ветки — и часа через два отчаялись.

Сельская дорога, мороз, вокруг никого, связи нет, колеса прокручиваются в колее, закапываясь все глубже. Наверное, мы бросили бы машину, если бы не работяги, которые проходили мимо.

После этого я для спокойствия купила пластиковую лопатку и ездила только по расчищенным дорогам. Но следующая зима приготовила новую ловушку — перепад температур. 

Одним январским вечером было +1℃. На парковке у дома оставалось одно свободное место — в луже. Я оставила машину там. Ночью температура опустилась до –15℃, а лужа замерзла вместе с колесами. 

Утром машина не двигалась с места. Я поливала колеса кипятком, подкладывала под переднюю ось оргалит, который нашла неподалеку, и сыпала соль. Но машину получилось только немного раскачать. И снова мне повезло: рядом припарковалась «Нива». 

Ее владелец основательно подошел к проблеме. Сначала колол лед монтировкой и лопаткой, а потом просто привязал трос к заднему колесу и уже через 40 минут «выдернул» кроссовер, чудом не задев автомобили рядом. 

Конечно, можно всегда надеяться на удачу. Но лучше всего положиться на себя и внимательно изучить теорию. Тем более если вы начинающий водитель или, хоть и давно за рулем, привыкли ездить только по чистым дорогам. 

Как на автомате и механике выехать из сугроба, если застряли

Есть несколько одинаковых правил для автомобилей с разными конструкциями коробок передач:

  • газовать можно не дольше трех минут;
  • нельзя буксовать, выжимая педаль газа;
  • можно раскручивать двигатель до 2000 оборотов в минуту. 

Чтобы «раскачать» в снегу машину на механике, надо следовать этому алгоритму: 

  1. Выровняйте колеса.
  2. Включите заднюю передачу.
  3. Медленно нажимайте на педаль газа, стараясь сдать назад.
  4. Включите первую передачу. 
  5. Аккуратно газуйте вперед. 
  6. Снова включите заднюю и нажмите на газ. 
  7. Повторяйте это, раскачивая авто взад-вперед.
  8. Двигайтесь, не допуская пробуксовки. 

Самое главное — не торопитесь, действуйте аккуратно и медленно. Спешка непременно обернется проблемами со сцеплением.

В городе всегда можно заручиться поддержкой других автомобилистов. Источник: Shutterstock

Для автомобилей с автоматической коробкой передач последовательность шагов иная: 

  1. Включите режим D.
  2. Нажмите на педаль газа и проедьте вперед. 
  3. Включите режим R.
  4. Осторожно откатитесь назад, легко выжимая газ.
  5. Снова переключитесь в D и плавно трогайтесь вперед до упора. 
  6. Повторяйте действия, раскачивая машину по инерции.
  7. Поймайте ритм и момент, когда можно сильнее нажать на газ и выехать из снежной ямы. 

Пробуксовка опасна и для . Если сильно давить на педаль газа, прокручивая колеса на одном месте, можно «сжечь» трансмиссию, вывести из строя гидротрансформатор и перегреть масло. 

Поэтому газуйте не дольше двух-трех минут, а после заглушите машину на 15–20 минут, чтобы коробка передач остыла. 

Выезд враскачку подходит, если сугроб неглубокий. Тогда машина, двигаясь по инерции, утрамбовывает снег под колесами и постепенно выбирается на безопасную твердую часть дороги.  

Бороздить заснеженные просторы проще всего на оснащенном и укомплектованном автомобиле. Купите все необходимое сейчас: оплачивайте товары в рассрочку и будьте готовы к зимним приключениям. 

Бывает ли шопинг выгодным?

Да! Если покупать с Халвой: до 10% кешбэка, покупки в рассрочку от 10 месяцев в 260 000+ магазинов-партнеров, до +4% к ставке вклада, бесплатное обслуживание.

Оценивайте свои финансовые возможности и риски. Изучите все условия в разделе «Карты»/«Карта Халва» на сайте банка sovcombank.ru

Заявка на оформление карты

Популярные способы 

Независимо от обстоятельств, температуры за бортом и глубины сугробов, в которые вы заехали, не спешите давить на газ. Первое, что вы должны сделать, — выйти, осмотреться и продумать шаги. Для простоты воспользуйтесь нашим списком. 

Лопата

Если автомобиль дном «лег» на снег или встал в неглубоком сугробе, придется копать. Ваша задача — убрать лишний снег под машиной насколько возможно и сделать колею под каждым колесом.

После расчистки попытайтесь медленно выехать на проезжую часть. Постепенно увеличивайте просветы лопатой и утрамбовывайте снег, раскачивая авто вперед-назад. 

Давление в шинах

Если в багажнике есть насос или автоматический компрессор, выпустите немного воздуха из шин. Снижение давления делает колеса податливыми и увеличивает их сцепление с поверхностью.

Трос

Тросы пригодятся, если вы найдете помощника на полноприводном авто или грузовике, который согласится вытащить вашу машину сильными рывками на буксире. Главное, чтобы кроме троса в багажнике был специальный буксировочный крюк, который крепится к заднему или переднему бамперу. 

  1. Прикрутите крюк.
  2. Присоедините трос к застрявшему авто и буксиру.
  3. Включите нужную передачу в зависимости от движения застрявшей машины.
  4. Дайте отмашку помощнику. 

На безлюдных дорогах, где помощи не дождаться, действуйте самостоятельно: 

  1. Найдите дерево как можно ближе к машине.
  2. Прикрепите к нему один конец троса.
  3. Другой конец обвяжите вокруг колеса или привяжите к буксировочному крюку. 
  4. Сядьте за руль и очень аккуратно нажмите на педаль газа. 

Если машина медленно начнет выезжать из снега, продолжайте легонько газовать. 

Траки и цепи

Цепь и пластиковый трак — аксессуары, без которых не стоит выезжать за город на зимней резине без шипов. Эти аксессуары спасают, когда колеса буксуют на льду или в снегу. 

Ещё по этой теме

Как безопасно ездить в гололед

Читать статью

Антипробуксовочные цепи и траки увеличивают сцепление с дорожной поверхностью и помогают водителям выехать на очень малой скорости. Чтобы воспользоваться ими, надо знать секреты.

Во-первых, цепи важно обмотать вокруг колес до выезда на бездорожье. Если отправляетесь на дачу или в деревню к родственникам, используйте ее перед съездом с трассы, чтобы пройти заснеженные дороги без рисков. 

Траки можно использовать по факту: подставьте их под буксующие колеса и сядьте за руль. Наезжайте на площадки не торопясь. Важно, чтобы колеса зацепились за шипы на траках и не прокрутили их вокруг своей оси. 

На нешипованной зимней резине используйте антипробуксовочные цепи. Источник: Shutterstock

Эвакуатор

К помощи профессионалов надо прибегнуть, если вам так и не удалось выехать на своей машине. Пока смартфон не разрядился и есть сотовая связь, найдите в интернете недорогие услуги специализированной компании и вызовите эвакуатор. 

Кстати, для владельцев застрявших крупногабаритных и тяжелых внедорожников это единственный выход.  

Советы начинающим автомобилистам

Конструкция трансмиссии автомобиля бывает трех типов: 

  • переднеприводная;
  • заднеприводная;
  • полноприводная.

В зависимости от типа водитель решает, как двигаться по снегу. Вот несколько методов: 

  1. Передний привод. Чтобы колеса не увязли в рыхлом снегу, двигайте руль быстрыми и едва заметными рывками. Так вы увеличите сцепление передней оси с дорогой и создадите безопасную колею. 
  2. Задний привод. Управляйте авто, фиксируя руль в одном положении, чтобы колеса стояли прямо. Когда почувствуете, что машина вязнет, остановитесь, сдайте назад и, разогнавшись, проедьте вперед. Делайте так при каждом препятствии в снегу. 
  3. Полный привод. Двигайтесь по бездорожью или заснеженным проселочным и городским дорогам медленно, чтобы машину не заносило. Фиксируйте руль и наезжайте на сугробы осторожно. 

Главная ценность автомобилиста — опыт и знания. Но не торопитесь учиться на своих ошибках — старайтесь их предотвратить. 

Удачи за рулем!

Вся информация о ценах актуальна на момент публикации статьи.

Для тех, кто ценит свое время

Подпишитесь на еженедельную email-рассылку и узнавайте о самых интересных публикациях.

Лучшие статьи у вас под рукой!

А еще интерактивы и мемы — просто подпишитесь на наши соцсети

Лучшие статьи у вас под рукой!
708
Александра Мельник
Александра Мельник

Сохранить деньги — мудрость, умело расходовать — искусство. С легкостью рассказываю о финансовой стороне жизни.

Комментарии

Комментарии пользователей проходят модерацию, поэтому появляются не сразу

Рекламный баннер
Вам может быть интересно