Рекламный баннер
Авто

«Валдай» — российские грузовики с именем озера — история, модели и где их создают

Евгения Проценко
от Евгения Проценко / 18 августа 16:30
1
1.1 тыс.
6 мин.

В статье рассказываем, кто производитель «Валдая», где выпускают авто и сколько мест в кабине.

Автомобили, которые способны составить конкуренцию зарубежным брендам. Модель «Валдай 45». Источник: stt.ru

В последние годы российские грузовики «Валдай» все чаще используются в малом и среднем бизнесе, а также на дальних магистралях. Это семейство моделей прошло несколько этапов модернизации.

От «младшего брата» ГАЗели до самостоятельной марки: история бренда

История марки началась в 2004 году на знаменитом Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ): инженеры создали модель ГАЗ-3310 «Валдай». Она должна была заполнить нишу между не всегда достаточной по грузоподъемности «Газелью» и более тяжелыми, но менее маневренными старыми моделями. 

Первые представители (2004-2015 гг.) подходили для городских и междугородних перевозок грузов до 5–7 тонн. Их узнавали по характерной, хотя и родственной «Газели», кабине.

Ещё по этой теме

Транспондер для платных дорог: как им пользоваться и всегда ли выгодно

Читать статью

После небольшого перерыва в 2020 году выпустили «Валдай NEXT» среднетоннажного сегмента. В 2023 году права на бренд перешли от ГАЗа к АО «Нижегородские грузовые автомобили» (НГА). 

С этого момента компания стала единственным производителем данной марки. Ассортимент техники расширился: стали выпускать не только среднетоннажные модели, но и строительные самосвалы, а также магистральные тягачи.

Разнообразие моделей

Сегодня под маркой выпускают грузовые автомобили под разные задачи:

  • «Валдай 8» и «Валдай NEXT» — прямые наследники первых ГАЗ-3310. Это маневренные среднетоннажники грузоподъемностью до 5–7 тонн — для перевозок по городу и региону. 
  • «Валдай 18»: универсальное шасси  около 18 тонн. Служит основой для спецтехники: кранов, манипуляторов (КМУ), цистерн, фургонов специального назначения.
  • «Валдай 33»: строительный самосвал полной массой около 33 тонн для работы на стройплощадках и в карьерах в сегменте тяжелой строительной техники.
  • «Валдай 45»: магистральный седельный тягач. Он способен тянуть автопоезд полной массой до 45 тонн. Это уже не просто грузовик, а место для для работы и отдыха дальнобойщиков.
Внешний вид автомобиля «Валдай 8». Источник: stt.ru

Комфорт экипажа: сколько мест в кабине «Валдая»

Ответ зависит от модели и ее назначения:

  • . С двух- или трехместными кабинами. Ранние версии ГАЗ-3310 были скорее условно трехместными из-за выступающего туннеля двигателя, но современные легко вмещают троих, а в некоторых фермерских модификациях с откидными скамейками в кузове можно перевозить и до шести человек.
  • . Здесь кабины в первую очередь рассчитаны на экипаж из двух человек (водитель и пассажир/сменщик). Особенно впечатляет кабина «Валдай 45» в исполнении «спальник». Она предлагает два полноценных спальных места: просторное нижнее (2,3 м х 0,9 м, что оценят высокие водители) и стандартное верхнее. Продуманное внутреннее пространство позволяет свободно передвигаться и размещать вещи, что важно в  дальних рейсах.
Ещё по этой теме

Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2025 году

Читать статью

Производство и локализация

Где выпускают Валдай сегодня? География производства остается неизменной с первых дней — это Нижний Новгород. Все модели, и исторические ГАЗ-3310, и современные «Валдай 45», собирают на производственных мощностях, расположенных на территории ГАЗа. Хотя юридически НГА теперь независима от ГАЗа, она арендует эти площадки для выпуска своей техники.

Однако история производителя связана с важным процессом — , особенно для новых тяжелых моделей:

  • Начальный этап (SKD-сборка). Первые партии флагманского «Валдая 45», а также некоторых других тяжелых моделей, собирали в Нижнем Новгороде методом крупноузловой сборки (SKD) из готовых комплектующих. 

Это была локализация проверенной китайской платформы Foton Auman EST, адаптированная под российские требования: усиленная подвеска, утепление, предпусковой подогреватель.

  • Движение к полному циклу. НГА развивает местное производство. Одна из задач — перейти на российские силовые агрегаты (с установкой двигателей ЯМЗ-770 и российских трансмиссий) и электронные компоненты. 

Под руководством НГА бренд расширяется, переходя на отечественное производство. «Валдай 8» продолжает служить малому бизнесу, а появление «Валдая 45» — это шаг в высококонкурентный сегмент магистральных перевозок. 

Успех новых моделей, особенно в тяжелом сегменте, будет зависеть от скорости и глубины локализации и дальнейшего развития сервисной сети.

Для тех, кто ценит свое время

Подпишитесь на еженедельную email-рассылку и узнавайте о самых интересных публикациях.

Лучшие статьи у вас под рукой!

А еще интерактивы и мемы — просто подпишитесь на наши соцсети

Лучшие статьи у вас под рукой!
1.1 тыс.
Евгения Проценко
Евгения Проценко

Зачем нам деньги, если их не тратить? Научу покупать и экономить.

Комментарии

Комментарии пользователей проходят модерацию, поэтому появляются не сразу

Рекламный баннер
Вам может быть интересно