Что такое электромобиль
Будущее уже наступило. Конечно, автомобили пока не летают по воздуху, но уже меньше загрязняют природу благодаря питанию от электричества.
Электромобиль (electric vehicle, EV) — это такая же машина, с той лишь разницей, что в движение приводится не за счет топлива, а благодаря электричеству. Под капотом современной красавицы скрывается не двигатель внутреннего сгорания, а автономный пополняемый электрический источник питания.
Несмотря на очевидный плюс электрокаров — их экологичность по сравнению с традиционными транспортными средствами — доля таких машин в мире в 2020 году составляла всего 0,7%.
Многие заблуждаются, думая, что электромобиль был изобретен совсем недавно, а придумал его Илон Маск. Предки этих агрегатов собирались еще в XIX веке и были популярнее бензиновых собратьев, но индустриальный бум «похоронил» это направление автомобилестроения: двигатели внутреннего сгорания (ДВС) проще и дешевле собирать, поэтому электрические моторы на время забыли.
Экологические проблемы, которые стали громко обсуждать в 1960-х годах из-за сильной загазованности городов, а также вечно растущие цены на нефть сделали электромобили вновь актуальными.
В СССР выпускались автомобили с электрическим двигателем УАЗ, ВАЗ и РАФ. На постсоветском пространстве также с конвейера выходили электромобили: в 2012-2013 годах АвтоВАЗ выпускал машину Ellada с возможностью подзарядки от обычной розетки и крайне скудными функциями.
За два года производства было продано всего 96 моделей, а впоследствии их выпуск был прекращен. Также были попытки создания ё-мобиля и Marussa, но их история закончилась, так и не начавшись.
На сегодняшний день несколько российских компаний работают над созданием отечественных электрокаров. Например, это City Modul компании ZETTA (расположена в особой экономической зоне в Тольятти): компактный, но вместительный городской автомобиль с джойстиком вместо руля и возможностью управления через мобильное приложение.
Еще одна российская компания планирует ограниченный выпуск авто MONARCH с запасом хода 400 км и ценником от 4,5 млн рублей. Также свои разработки ведут и гиганты нашей страны — концерны «КАМАЗ» и «Калашников».
Ежегодно в создание и развитие электромобилей вкладываются миллиарды долларов, огромные инвестиции независимых компаний и, конечно, труд изобретателей, инженеров и ученых.
У правительства РФ большие планы: премьер-министр Мишустин на заседании совета по нацпроектам сказал: «По направлению технологического развития хочу отметить проект создания собственной линейки электромобилей. В том числе, на водородных топливных элементах». Таким образом, есть вероятность, что ввоз иностранных электрокаров для нашей страны в будущем будет неактуальным. Возможно, мощности по производству EV разместят в Липецкой области.
Мечтаете о новом автомобиле? Пора действовать! Купите новую или подержанную машину в салоне или напрямую у владельца, а деньги на покупку одолжит Совкомбанк. Кредит позволит быстро и легко пересесть за руль того авто, на покупку которого не хватало средств. Удобный калькулятор на сайте поможет рассчитать сроки и сумму платежей. Заполните заявку онлайн — это занимает меньше минуты. С вами свяжется сотрудник банка для уточнения деталей и быстрого решения.
Выгода для экологии
Несомненно, электрокары оставляют меньший углеродный след, но все-таки создают его. При производстве таких авто тратятся вода и энергия, при покраске кузова в воздухе остаются частицы распыляемой краски. Но главный плюс в том, что такие авто не загрязняют окружающую среду выхлопными газами.
Государство активно развивает программу внедрения электромобилей, придерживаясь простой логики: они априори более экологически чистые по сравнению с машинами с ДВС. Но остаются вопросы к экологичности при утилизации и производстве таких авто, ведь результаты расчетов нагрузки на экологию обычно недоступны для потребителя.
Стремление правительств развитых стран внедрить как можно больше электрокаров легко объяснить: улучшение экологической обстановки положительно повлияет на качество и длительность жизни населения. Следуя этим принципам, власти Норвегии планируют к 2025 году прекратить продажу авто с ДВС, тем самым расчистив путь электромобилям.
Власти России в 2016 году приняли закон, обязывающий ввести в список базовых дорожных оснащений и зарядные станции для EV. Теоретически каждая АЗС нашей страны обязана иметь такое устройство, но на практике этого не происходит.
Какие льготы предоставляют в России
Для быстрого перехода на экологичный транспорт необходимо предоставить льготы для электромобилей, считают эксперты. Уже не первый год ведутся доработки законопроектов, которые будут стимулировать к покупке электрокаров.
В мае 2022 года кабинет министров РФ должен обнародовать полный перечень указаний, обязательный к исполнению в каждом субъекте страны. По некоторым данным он может содержать:
- снижение стоимости по платным автотрассам;
- бесплатную парковку;
- легальный проезд по полосам, выделенным под автобусы;
- строительство парковок с зарядными станциями;
- штрафы для водителей, паркующих авто с ДВС на местах для электрокаров.
Льготы для электромобилей в Москве, конечно, отличаются от остальной России. Например, владелец такого авто уже давно может пользоваться бесплатно парковкой.
При покупке
В начале текущего года стало известно, что руководство нашей страны расширило программу льготного автокредитования, сделав участником и электрокары. Теперь при покупке такого ТС государство выделит субсидию 25%, если она не будет превышать 625 000 рублей.
Цена машины при этом не имеет значения и может быть любой. На эту программу, по словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, заложено 20 млрд рублей.
Купить автомобиль с электрическим мотором стало еще проще благодаря льготному кредитованию. Совкомбанк предлагает кредит без первоначального взноса на покупку новой машины. Его легко рассчитать онлайн на калькуляторе, а также оформить, подав заявку без визита в отделение банка. Вам не нужно подтверждать доход и предоставлять большой пакет справок, ведь автокредит без первоначального взноса выдается при минимальном наборе документов.
Для владельцев
С 2020 по 2021 годы была отменена пошлина на ввоз заграничных электрокаров. До 2024 года правительство также отменило транспортный налог. Но действует эта льгота пока только в Москве, Липецке, Калуге и Санкт-Петербурге.
Низкая популярность электрокаров в нашей стране обусловлена не его ценой, ведь такое авто средней комплектации и с пробегом можно купить и за 500-600 тысяч рублей. Основными причинами назывались:
- недостаточная поддержка со стороны правительства;
- малый запас хода (в среднем до 100 км без подзарядки);
- неразвитая инфраструктура (отсутствие сети зарядных станций);
- погодные условия;
- недоступность льготного кредитования.
Но в последнее время ситуация меняется: строятся автономные зарядные станции, и ими же оснащаются уже действующие АЗС, правительство включило электрокары в льготную программу, а авто увеличивают свой запас хода.
Выгодно ли владеть электромобилем
В обслуживании электрокар обходится дешевле обычной машины, что, конечно, выгодно. Причина тому — упрощенная конструкция: примерно 30% деталей из его «начинки» убрали из-за ненужности.
Необходимо упомянуть и об экономичности электрокара. Путь в 100 км будет стоить не дороже ста рублей: именно столько надо потратить на электричество. Летом стоимость сократится на четверть, а питание от розетки в ночное время тарифицируется по сниженной стоимости.
Возможно, уже через десять лет мы будем смотреть на автомобили с ДВС как на экзотику и пережиток прошлого, ведь электрокары уверенно входят в нашу жизнь, делая ее чище и экологичнее.