Что такое акт приема-передачи товара
Этим документом обычно сопровождаются сделки, при которых передают не только товары, но и любые другие материальные ценности, а также права на них.
Обычно в акте подробно описывают количество и состояние того, что передают: указывают нюансы, дефекты, если они есть.
Акт приема-передачи составляют при покупке, продаже, аренде недвижимости, транспортных средств, мелких, среднегабаритных и крупногабаритных товаров, хранении, доставке, дарении и даже при транспортировке документов.
Я не знала, какую силу имеет такой документ, пока не столкнулась с покупкой квартиры для родителей. Семья долго искала оптимальную по цене, состоянию, расположению и метражу.
Как только нашелся подходящий объект и прошла оценка его состояния, мы попытались ускорить сделку: спрос в то время был очень высоким, а хорошие предложениями — редкими.
Однако агент настоял на последовательном оформлении документов и отметил, что помимо договора купли-продажи придется оформить и акт приема-передачи.
Акт нужен всем участникам сделки. Он фиксирует соглашение, описывает права, обязанности, порядок досудебного урегулирования вероятных споров даже после передачи объекта, будь то квартира или десяток дизайнерских тумбочек.
По закону составлять акт не обязательно — достаточно подробно описать в договоре суть процесса и состояние того, что передаете: от старого велосипеда до нескольких упаковок высокобелковых батончиков (если, например, у вас бизнес по продаже спортивного питания).
Вместо акта приема-передачи предприниматель может заполнить товарную накладную. В ней тоже есть сведения о товаре, участниках, условиях и дате сделки. При этом четкой формы накладной с 2023 года тоже нет.
Несмотря на это, многие все же придерживаются устоявшейся формы и оформляют документы по правилам. Это действительно может упростить для участников сделки те ситуации, когда будут важны бюрократические нюансы.
Как правильно составить акт приема-передачи
Законодательные нормы не устанавливают жесткую форму акта приема-передачи или аналогичного документа: участники сделки оформляют его так, как им удобно. Документ в свободной форме имеет юридическую силу.
Мои родители указали в акте главные сведения о совершенной сделке по приемке квартиры у собственника: метраж, этажность, количество комнат, состояние квартиры, количество собственников и другие аспекты.
Важно, чтобы в акте отразились все нюансы сделки, относительно которых могут впоследствии возникнуть споры. Это касается передачи любых товаров и продукции. Например, если передаете товары на хранение, пропишите количество, стоимость, идентификационные данные — тогда при возврате легко будет убедиться, что все в порядке.
Вот перечень основных составляющих акта о приеме-передаче:
- дата сделки;
- наименование всех сторон (участников);
- цена сделки и количество экземпляров акта;
- характеристики товара (артикул, серийный номер, марка); если передаете группу товаров, укажите их количество и сведения по каждому из них;
- ссылка на документ (обычно это договор), в соответствии с которым осуществляется сделка.
Чем больше сведений указано, тем проще будет сторонам при необходимости урегулировать спорные вопросы.
Акт приема-передачи товаров не может существовать сам по себе — он неотделимая часть договора, в котором подробно прописаны условия сделки.
Скачать образец
Если не хотите ошибиться, когда будете составлять акт приема-передачи товаров, обратитесь за помощью к финансовому консультанту. Или воспользуйтесь нашим образцом — так вы сэкономите время и деньги.
Нужна срочная юридическая помощь здесь и сейчас? Обращаться за консультацией к незнакомым онлайн-специалистам — не самое надежное решение. Воспользуйтесь услугой «МультиЮрист». За небольшую абонентскую плату квалифицированный специалист будет на связи 24/7 по самым разным вопросам.