Баннер
Бизнесу

Что должно быть в уголке потребителя

Ирина Райдугина
/ 26 апреля 2023 08:10
6.8 тыс.
6 мин.
Текст изменился / 25 июля 2023

Оформление уголка потребителя — важный этап при открытии бизнеса. Рассказываем, как правильно его организовать, чтобы избежать штрафов.

уголок покупателя в магазине
Уголок потребителя должен быть правильно оформлен

Что такое уголок потребителя и зачем он нужен

Уголок потребителя — это информационный стенд, стойка, стол или просто папка с документами, в которых содержится информация об изготовителях продукции, продавцах товаров или исполнителях услуг.

По закону покупатели/потребители имеют право знать, кто именно (организация или частное лицо) скрывается за названием того или иного магазина, салона красоты, аптеки или ресторана.

Уголок потребителя нужен для того, чтобы при возникновении спорной ситуации, например, покупатель приобрел некачественный товар или остался недоволен оказанными услугами, он мог найти необходимую информацию для оформления жалобы в вышестоящие органы.

Обязанность оформить уголок покупателя лежит абсолютно на всех изготовителях, продавцах и исполнителях услуг от крупных гипермаркетов, сетевых ресторанов и аптек до торговцев на временных торговых точках (например, на ярмарках) и мастеров по мелким бытовым услугам (например, ремонт обуви или швейная мастерская у дома).

Анна Петровна — швея. На первом этаже своего дома она арендовала небольшое помещение и открыла мастерскую по ремонту одежды. Крупные заказы на индивидуальный пошив женщина не берет, а выполняет только мелкие работы: подшить шторы, укоротить брюки, поменять молнию.

Несмотря на то, что перечень работ небольшой, бизнес Анны Петровны попадает под действие ЗПП, и она должна оформить уголок потребителя.

Жестких требований к оформлению уголка покупателя в законе нет. Главное, чтобы информация была расположена в доступном для посетителей месте.

Если вы решили открыть собственный бизнес и нуждаетесь в стартовом капитале, возьмите кредит. Совкомбанк предлагает выгодные и прозрачные условия кредитования, а также возможность вернуть проценты по займу.

Зачем откладывать деньги долгие месяцы, если можно получить желаемое прямо сейчас? Возьмите кредит в Совкомбанке, оформите услугу «Гарантия минимальной ставки» и получите шанс вернуть проценты по истечении срока кредитования. Для этого расплачивайтесь Халвой каждый месяц и не допускайте просрочек по кредиту. Оставить заявку вы можете в два клика.

Какие документы должны быть в уголке покупателя

уголок потребителя документы
Документы в уголке покупателя

Документы, которые должны находиться в уголке потребителя, можно разделить на три категории.

Данные об изготовителе/продавце/исполнителе

  • копия свидетельства о государственной регистрации;
  • выписка из реестра или копия аккредитации на лицензируемые виды деятельности (торговля алкогольной и табачной продукцией, медицинскими препаратами, ювелирными изделиями);
  • информационный листок с указанием названия, юридического адреса и контактного телефона организации;
  • тип заведения (кафе, торговый зал, салон красоты, аптека и т. д.), режим работы;
  • информация об услугах/товарах в формате, установленном законом.

Правовые документы

  • закон о «Защите прав потребителей» в актуальной редакции;
  • правила торговли или правила оказания услуг (для заведений общественного питания) в актуальной редакции.

Прочие документы

  • книга отзывов и предложений;
  • контактные данные проверяющих органов: Роспотребнадзор, Санэпидемстанция, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная налоговая служба;
  • номера телефонов экстренных служб;
  • правила пожарной безопасности и план экстренной эвакуации.

Правила оформления информационного стенда одинаковы для крупного и среднего бизнеса и для индивидуальных предпринимателей.

штраф за отсутствие уголка потребителя
За отсутствие уголка потребителя предпринимателю грозит штраф
Факт дня
В государстве Палау в 2007 году выпустили серебряную монету номиналом 5 долларов США с изображением Девы Марии и маленьким флаконом святой воды.

Ответственность за отсутствие уголка потребителя

Главный госорган, контролирующий деятельность изготовителей, продавцов и исполнителей, — Роспотребнадзор. Именно сюда стекаются жалобы граждан о некачественных товарах и услугах, а также о нарушении прав потребителей.

Отсутствие или недочеты в оформлении информационного уголка для покупателей также считаются нарушением, за которое предусмотрен штраф. На первый раз выносят предупреждение, далее применяют нормы административного права.

Штрафы за отсутствие уголка покупателя следующие:

  • для юридических лиц — от 30 до 40 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей — от 15 до 20 тысяч рублей;
  • для руководителей (должностных лиц) — от 3 до 4 тысяч рублей.

Избежать штрафов можно, если оформить уголок потребителя надлежащим образом. Надеемся, сделать это вам поможет наша статья.

Для тех, кто ценит свое время

Подпишитесь на еженедельную email-рассылку и узнавайте о самых интересных публикациях.
Хотите узнавать о новых публикациях не заходя на сайт?
Подписывайтесь на анонсы в ВК и Телеграме
banner image
6.8 тыс.
Баннер