Баннер
Бизнесу

Договор для самозанятого риелтора

Елизавета Иванова
/ 9 марта 2023 08:40
6.7 тыс.
6 мин.
Текст изменился / 2 августа 2023

Стремление работать на себя похвально и понятно. Однако самозанятый сталкивается со множеством проблем, которые ему придется решать самостоятельно. Или с помощью этой статьи.

Как оформить самозанятость
Российское законодательство разрешает риелтору самозанятость. Источник: unsplash.com

Чем отличается самозанятый риелтор от индивидуального предпринимателя

Риелтор официально, согласно законодательству РФ, может работать на себя. В законе № 422 ФЗ перечислены случаи, в которых самозанятым быть нельзя. К риелторам имеет отношение лишь запрет на предпринимательскую деятельность в интересах другого лица (об этом чуть ниже). 

Самозанятость отличается от индивидуального предпринимательства:

Самозанятый

ИП

Доход до 2,4 млн рублей в год

От 60 до 200 млн рублей в год

Нет дополнительных расходов (только налоги)

Есть дополнительные расходы (НДФЛ, страховые взносы на себя и работников, расходы на расчетный счет и онлайн-кассу)

Нет наемных работников (но можно делегировать часть задач по договору ГПХ)

Есть наемные работники (до 130 человек)

Не заполняют отчетность. Налог до 6%, оплачивают через приложение

Отчетность в ПФР, ФСС, ФНС. Заполняют налоговую отчетность. Налог до 30%

Мнение эксперта

Анна Лазарева
Консультант, в прошлом совладелец агентства недвижимости

Индивидуальное предпринимательство сложнее: нужно отвечать за свои действия имуществом, подавать раз в год декларацию о доходах и отчислять налоги, даже если прибыль за этот период нулевая. 

Но есть и преимущества перед самозанятостью. По закону нельзя получать процент от сделки, а большинство риелторов работает за процент. Поэтому в договоре прописывают фиксированную сумму, например, 30 тысяч рублей, а основной размер вознаграждения оговаривается устно. 

В этом случае доход самозанятого риелтора будет зависеть от честности его клиентов. Кроме того, самозанятость не влияет на будущую пенсию, так как не предусматривает отчислений в фонды.

В общем, если вы планируете нанимать сотрудников или раскрутить свой бизнес до ощутимых сумм, стоит оформиться как ИП. В этом случае ваша ответственность, в том числе и финансовая, будет выше. Поговорим теперь о самозанятых.

Чем отличается ИП от самозанятости
Для расширения бизнеса выгоднее оформить ИП. Источник: unsplash.com

Как оформить самозанятость

Если ваша риелторская практика скромна или это ваша подработка, вы можете зарегистрироваться как самозанятый. Для этого скачайте приложение «Мой налог» (официальное приложение ФНС) или заполните форму на сайте налоговой службы. 

Если этого не сделать, ваша деятельность официально не будет считаться легальной. Зарегистрировавшись в приложении, вы будете ежемесячно оплачивать НПД, если получите вознаграждение.

Что может делать самозанятый риелтор

Согласно письму Министерства финансов от 22.07.2019, риелтор может оказывать услуги как частный специалист, но есть некоторые нюансы. Например, следующие услуги оказывать можно:

  • составить и проверить договор;
  • проверить пакет документов клиента;
  • проконсультировать клиента;
  • составить рекламное объявление;
  • помочь клиенту во время визитов к нотариусу, в ипотечный отдел банка и другие организации.
Продажа недвижимости через самозанятого риелтора
Самозанятый риелтор не может официально представлять своего клиента. Источник: unsplash.com

Чего ему делать нельзя

Самозанятый риелтор не может официально представлять своего клиента, то есть пойти вместо него к нотариусу, в банк и т. п. Также самозанятые не могут в качестве оплаты услуг брать комиссию от сделки: стоимость их работы фиксирована и прописана в договоре.  

Чтобы развить свой бизнес, потребуются деньги. Совкомбанк предоставляет кредит самозанятым на выгодных условиях. Реклама: кредит для самозанятых-1.

Факт дня
Индекс бигмака — неофициальный способ определения паритета покупательной способности.

Что должно быть в договоре

Договор составляют в произвольной форме, в интернете можно найти образцы, если вы не любите придумывать тексты документов. 

Обязательно укажите в договоре:

  • подробное описание всех параметров квартиры;
  • детали, которые важны для клиента, покупающего квартиру;
  • сколько средств ваш клиент выделяет на покупку;
  • каков объем предоставляемых вами услуг, в том числе и количество объектов, которые вы покажете;
  • стоимость ваших услуг и предпочтительный способ оплаты;
  • срок ваших деловых отношений.

Удачной вам сделки и добросовестных клиентов!

Бизнес-рассылка для занятых

Подпишитесь на рассылку избранных статей о бизнесе. Все об открытии своего дела, налогах, новых законах и других нюансах предпринимательства.

E-mail
Хотите узнавать о новых публикациях не заходя на сайт?
Подписывайтесь на анонсы в Дзене и Телеграме
banner image
6.7 тыс.
Елизавета Иванова
Елизавета Иванова
Расскажу об осознанном потреблении, бережном и разумном отношении к себе и своим финансам.

Комментарии

Комментарии пользователей проходят модерацию, поэтому появляются не сразу

Баннер