Логотип компании
1 777Просмотры

Когда и как правильно использовать электронный акт выполненных работ

Акт подтверждает, что исполнитель выполнил обязательства, а у заказчика нет претензий. Раньше документ составляли на бумаге, сейчас оформляют цифровую версию. Разбираем преимущества электронного акта выполненных работ.

Акт подтверждает выполнение работ, оказание услуг или передачу товара. Источник: Shutterstock

Что такое акт выполненных работ и зачем он нужен

Просто договориться с контрагентом и исполнить сделку недостаточно. Каждый шаг подкрепляют документами:

  • в договоре закрепляют основные условия: число товаров, услуг, работ, их стоимость, сроки и так далее;
  • исполнение договора — выполнение работ, оказание услуг или поставку товара подтверждают актом.

Акт это подтверждение исполнения сделки.

В этом документе стороны указывают, что исполнитель выполнил обязательства, а заказчик принял работу, стороны претензий друг к другу не имеют.  

Иногда в документе также указывают информацию об оплате, если заказчик провел ее в форме предоплаты. При постоплате исполнитель сначала выполняет свою часть сделки, стороны подписывают акт, а уже потом, в течение нескольких дней, заказчик переводит деньги.  

Обычно акт составляет исполнитель. Иногда заказчику даже необязательно его подписывать. Так, в договоре можно указать, что, если заказчик не ответил в течение пяти дней, работы считаются принятыми. 

При этом заказчик не обязан принимать работы. Он имеет право отказать в приемке и составить возражения. Устранив их, исполнитель снова направляет акт. Если претензий нет, стороны подписывают документ. 

Акт это документ первичного учета, предоставлять в налоговую его не надо. При этом во время выездной проверки инспектор имеет право его запросить.

Закон разрешает оформлять бумажный документ либо составлять акт в электронном виде.  

Ещё по теме

Фирменный бланк организации: что это и зачем он нужен

Читать статью

Формат акта в ЭДО

В 2022 года налоговая разработала приказ № ЕД-7-26/691@ от 28 июля 2022 года — в нем есть электронная форма акта. 

Она соответствует Закону о бухгалтерском учете, а также Федеральному стандарту бухгалтерского учета 27/2021 от 16.04.2021.

При желании предприниматель может разработать свою форму акта в электронном виде. Главное, чтобы она соответствовала требованиям закона.

Что включает документ

Бумажный и цифровой документы идентичны. В них вносят:

  • название, дату и номер;
  • номенклатуру работ и их количество;
  • стоимость;
  • наименования организаций;
  • фамилии, имена, отчества  подписантов.

Акт подписывают

Как подписать акт выполненных работ электронной подписью

Электронный акт выполненных работ разрешают подписывать только усиленной квалифицированной электронной подписью. Она, в отличие от простой электронной, полностью равнозначна обычной.

На практике УКЭП обычно оформляют на руководителя организации. Хранят такую подпись у главного бухгалтера, поскольку именно он подписывает финансовые документы.

Ещё по теме

Как подписать документ электронной подписью: простая инструкция для Word, Excel, PDF

Читать статью

УКЭП можно оформить и на другое лицо, если у него есть доверенность от руководителя организации — например, на того же главного бухгалтера. 

Электронный документооборот позволяет экономить ресурсы бизнеса. Освободившиеся деньги рекомендуем пустить на развитие своего дела, например подключить эквайринг.

У вас есть бизнес в интернете?

Подключите интернет-эквайринг от Совкомбанка и пользуйтесь всеми преимуществами торговли онлайн.

Оценивайте свои финансовые возможности и риски. Изучите все условия в разделе «Бизнесу»/«Эквайринг» на сайте банка sovcombank.ru

Подключить бесплатно

Преимущества 

Электронный акт во многом выигрывает у бумажного.

Экономия времени

Подписать документ и отправить его контрагенту можно за несколько минут. 

Бумажный документ придется составлять, распечатывать, «ловить» руководителя на работе, чтобы он подписал акт, либо ждать специального «подписного» дня. 

Минимум ошибок

В электронном документообороте вы копируете старые данные или вводите новые — лишний раз проверяете себя.

Бумажный документ многие делают на основе старых актов, где есть данные прежнего контрагента. Все переносят от руки — это приводит к большому числу ошибок.

В перспективе большинство предпринимателей будет переходить на электронные акты. Источник: Shutterstock

Удобство хранения

Электронные акты хранят на жестком диске или в облаке. Доступы можно предоставить сразу нескольким лицам. 

Для бумажного надо делать папку на каждого контрагента. Работник тратит дополнительное время, а компания теряет деньги. 

Да и лишнего места, особенно в маленьком офисе, может просто не быть.

Легкий поиск

Данные в электронном архиве можно найти буквально за несколько секунд. 

Бумажные, особенно если папку готовил уже покинувший компанию сотрудник, искать сложнее и дольше.

Электронный формат — это удобство, простота и надежность. Над такими документами время практически не властно. Однако помните: любой контракт и акт, независимо от их формы, надо оформлять предельно аккуратно. 

Вся информация о ценах актуальна на момент публикации статьи.

Подпишитесь на email-рассылку

Раз в неделю мы будем присылать вам лайфхаки о том, как обращаться с деньгами и повышать финансовую грамотность

Выражаю согласие на обработку персональных данных и принимаю правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от Банка.

Статьи по теме

Читать полную статью
Новости
25 июн.

Нацпроект по поддержке МСП сократит объемы кредитования

Нацпроект по поддержке МСП сократит объемы кредитования
199Просмотры
Читать полную статью

Откаты на работе: что это, что грозит участникам схемы

144Просмотры
Читать полную статью
19 дек.
Жизнь

Что такое мудборд: простое объяснение и примеры использования

106Просмотры