Feedback: что это такое
Feedback (фидбэк) — это, говоря по-русски, и есть та самая обратная связь, в которой нуждаются как руководители, так и рядовые работники. Можно сказать, что это развернутый отзыв на работу, с помощью которого можно обозначить сильные и слабые стороны сотрудника.
Для нашей страны это относительно новое понятие: во многих компаниях оно еще не прижилось. Между тем уже получены статистические данные по обратной связи.
- Две трети сотрудников компаний не прочь получать больше фидбэка по решению своих рабочих задач.
- Рост продаж после внедрения практики feedback составил 20%.
- После применения обратной связи текучка в компаниях сократилась почти на четверть.
Полученные данные наглядно показывают, насколько выгоден feedback работникам и компаниям.
Если вы не получаете фидбэк от руководителя, то пора задуматься о смене работы. Найти идеальное место сложно, но ничего невозможного нет. В Совкомбанке ценен каждый сотрудник, как и его труд. Поэтому все работники получают не только достойную оплату, но и качественную обратную связь.
Работа в Совкомбанке — это возможности для самореализации и достойная заработная плата; это интересные проекты и неформальное общение; это ДМС для сотрудников и детей и коворкинг на море. Хотите так же? Ищите подходящие вакансии в вашем городе и присоединяйтесь к команде мечты!
Для чего нужна обратная связь
Основная задача обратной связи — повысить эффективность рабочих процессов и снизить количество ошибок сотрудников всех рангов. Критика в фидбэке покажет сотруднику, над чем ему нужно поработать для повышения своего профессионализма.
А позитивная обратная связь придаст мотивацию и вдохновение. Это положительно скажется на выполнении трудовых обязанностей.
Грамотный фидбэк позволит «направить» сотрудника и показать, насколько хорошо или плохо он справляется со своей работой. Ведь бывает и так, что работник даже не знает, правильно ли он выполняет поставленные задачи и насколько успешно.
Отмечается, что в таких условиях начинает накапливаться стресс. А это может привести к профессиональному выгоранию.
Кому дают обратную связь
- Чаще всего feedback направлен «сверху вниз», то есть от начальника к работнику. Руководитель оценивает работу сотрудника и на основе результатов анализа дает конструктивную обратную связь. Если начальник делает все правильно, то работник быстро избавляется от ошибок и поднимает свой профессиональный уровень.
- Но бывает и диаметрально противоположная ситуация — «снизу вверх», то есть работники дают обратную связь руководству. Надо отметить, что подобные случаи довольно редки, если не сказать, единичны. Чаще всего она дается, если руководитель сам просит фидбэк.
- Фидбэк может быть и «горизонтальным» — когда коллеги дают его друг другу. Обычно руководитель сам организует такой фидбэк. Дело в том, что не все готовы к оценке своего труда от сотрудника, который находится с ними на одной иерархической ступени.
Обратная связь будет не нужна, если работать на себя. Начните карьеру самозанятого с помощью Совкомбанка. Получите кредит на выгодных условиях для первых вложений.
Совкомбанк поддерживает инициативы и начинания и предлагает кредит самозанятым сроком до пяти лет. Вы можете оформить кредит до 5 млн рублей на любые цели, предоставив минимальный пакет документов. Удобный калькулятор поможет рассчитать финансовую нагрузку и покажет, сколько нужно платить каждый месяц. Оформите заявку прямо сейчас, чтобы получить быстрое одобрение.
Как давать обратную связь сотруднику
Давать обратную связь так, чтобы она улучшила работу сотрудника или отдела, — талант, которым обладает не каждый. Если вы хотите получить от фидбэка позитивные изменения, можно следовать следующим правилам:
- Заранее сообщите работнику о предстоящем диалоге. Если поймать человека в коридоре и утащить его в свой кабинет, это может вызвать у него стресс или даже страх. Кроме того, у работника может быть дедлайн, а вы отнимаете время, которого и так не хватает.
Лучше всего сказать сотруднику, чтобы он зашел в ваш кабинет в конце рабочего дня. - Проведите разговор с глазу на глаз. Даже позитивную обратную связь лучше давать без посторонних ушей. Так вы не смутите ни сотрудника, ни его коллег.
Критику нужно давать исключительно тет-а-тет, иначе вы рискуете понизить самооценку своему подчиненному. - Составьте план того, что будете говорить. Так вы можете охватить все нюансы работы, не рискуя оставить что-то важное без внимания.
- Не переходите на личности. Это вообще хорошее правило для любого разговора, который вы не планируете закончить дракой. Говорите только о фактах, а не о оценивайте самого человека.
- Точность — ваше все. Вы не поверите, но сотрудник вас слушает и даже понимает. Если говорить в общем, то у него могут возникнуть подозрения, что ничего вы не анализировали. А все ваши только что сказанные слова — условность.
- Не опаздывайте. Да, начальство не опаздывает, а задерживается. Но это правило не работает для фидбэка. Если раскритиковать презентацию через год, то сотрудник не поймет, для чего вы это ему сообщаете. Либо вообще пропустит ваши слова мимо ушей, а в следующий раз снова сделает эти же ошибки.
- Дайте собеседнику слово. Фидбэк — это все же про диалог, а не монолог. Попросите сотрудника высказать свою точку зрения на ошибки. Но не перегибайте — не нужно заставлять его оправдываться.
- Дайте работнику шанс. Если работник осознал свою ошибку, то следующим шагом будет ее исправление. Желательно, самостоятельное. Так он сможет избавиться от безответственности.
- Решите, по каким критериям будете оценивать работу. Это нужно для построения конструктивной обратной связи. Например, ими могут быть отсутствие ошибок, соблюдение сроков и т. д.
Такой нехитрый план поможет наладить связь с подчиненными и поднять качество работы на новый уровень. Помните, с грамотным руководителем люди готовы свернуть горы с соблюдением всех дедлайнов и минимальным количеством ошибок.