Рекламный баннер
Глоссарий

Что такое feedback

Юрий Дутов
от Юрий Дутов / 26 декабря 2022 12:30
3
8.6 тыс.
6 мин.
Текст изменился / 15 сентября 2024

Что сделать руководителю, чтобы его сотрудники выполняли поставленные задачи именно так, как ему нужно? Правильно организовать грамотный фидбэк. Рассказываем, для чего нужна обратная связь и как ее правильно подобрать.

Обратную связь лучше давать в кабинете Источник: unsplash.com

Feedback: что это такое

Feedback (фидбэк) — это, говоря по-русски, и есть та самая обратная связь, в которой нуждаются как руководители, так и рядовые работники. Можно сказать, что это развернутый отзыв на работу, с помощью которого можно обозначить сильные и слабые стороны сотрудника.

Ещё по этой теме

Синдром выгорания: как понять, что пора отдыхать

Читать статью

Для нашей страны это относительно новое понятие: во многих компаниях оно еще не прижилось. Между тем уже получены статистические данные по обратной связи.

  • Две трети сотрудников компаний не прочь получать больше фидбэка по решению своих рабочих задач.
  • Рост продаж после внедрения практики feedback составил 20%.
  • После применения обратной связи текучка в компаниях сократилась почти на четверть.

Полученные данные наглядно показывают, насколько выгоден feedback работникам и компаниям.

Если вы не получаете фидбэк от руководителя, то пора задуматься о смене работы. Найти идеальное место сложно, но ничего невозможного нет. В Совкомбанке ценен каждый сотрудник, как и его труд. Поэтому все работники получают не только достойную оплату, но и качественную обратную связь.

Работа в Совкомбанке — это возможности для самореализации и достойная заработная плата; это интересные проекты и неформальное общение; это ДМС для сотрудников и детей и коворкинг на море. Хотите так же? Ищите подходящие вакансии в вашем городе и присоединяйтесь к команде мечты!

Изучите все условия в разделе СОВКОМ/People на сайте банка sovcombank.ru

Хочу вакансию

Для чего нужна обратная связь

Основная задача обратной связи — повысить эффективность рабочих процессов и снизить количество ошибок сотрудников всех рангов. Критика в фидбэке покажет сотруднику, над чем ему нужно поработать для повышения своего профессионализма.

А позитивная обратная связь придаст мотивацию и вдохновение. Это положительно скажется на выполнении трудовых обязанностей.

Грамотный фидбэк позволит «направить» сотрудника и показать, насколько хорошо или плохо он справляется со своей работой. Ведь бывает и так, что работник даже не знает, правильно ли он выполняет поставленные задачи и насколько успешно.

Отмечается, что в таких условиях начинает накапливаться стресс. А это может привести к профессиональному выгоранию.

Фидбэк лучше давать при личной встрече, а не по телефону Источник: unsplash.com
Ещё по этой теме

Обратная связь в управлении персоналом

Читать статью

Кому дают обратную связь

  • Чаще всего feedback направлен «сверху вниз», то есть от начальника к работнику. Руководитель оценивает работу сотрудника и на основе результатов анализа дает конструктивную обратную связь. Если начальник делает все правильно, то работник быстро избавляется от ошибок и поднимает свой профессиональный уровень.
  • Но бывает и диаметрально противоположная ситуация — «снизу вверх», то есть работники дают обратную связь руководству. Надо отметить, что подобные случаи довольно редки, если не сказать, единичны. Чаще всего она дается, если руководитель сам просит фидбэк.
  • Фидбэк может быть и «горизонтальным» — когда коллеги дают его друг другу. Обычно руководитель сам организует такой фидбэк. Дело в том, что не все готовы к оценке своего труда от сотрудника, который находится с ними на одной иерархической ступени.

Обратная связь будет не нужна, если работать на себя. Начните карьеру самозанятого с помощью Совкомбанка. Получите кредит на выгодных условиях для первых вложений.

Получите до 5 млн рублей на любые цели и на срок до 5 лет. Рассчитайте платеж в удобном калькуляторе и получите деньги для развития дела.

Оценивайте свои финансовые возможности и риски. Изучите все условия в разделе «Кредиты» на сайте банка sovcombank.ru

Подать заявку
Ещё по этой теме

Что такое программа адаптации персонала

Читать статью

Как давать обратную связь сотруднику

Feedback поможет повысить качество работы не только отдельного сотрудника, но всей команды Источник: unsplash.com

Давать обратную связь так, чтобы она улучшила работу сотрудника или отдела, — талант, которым обладает не каждый. Если вы хотите получить от фидбэка позитивные изменения, можно следовать следующим правилам:

  • Заранее сообщите работнику о предстоящем диалоге. Если поймать человека в коридоре и утащить его в свой кабинет, это может вызвать у него стресс или даже страх. Кроме того, у работника может быть дедлайн, а вы отнимаете время, которого и так не хватает.
    Лучше всего сказать сотруднику, чтобы он зашел в ваш кабинет в конце рабочего дня.
  • Проведите разговор с глазу на глаз. Даже позитивную обратную связь лучше давать без посторонних ушей. Так вы не смутите ни сотрудника, ни его коллег.
    Критику нужно давать исключительно тет-а-тет, иначе вы рискуете понизить самооценку своему подчиненному.
  • Составьте план того, что будете говорить. Так вы можете охватить все нюансы работы, не рискуя оставить что-то важное без внимания.
  • Не переходите на личности. Это вообще хорошее правило для любого разговора, который вы не планируете закончить дракой. Говорите только о фактах, а не о оценивайте самого человека.
  • Точность — ваше все. Вы не поверите, но сотрудник вас слушает и даже понимает. Если говорить в общем, то у него могут возникнуть подозрения, что ничего вы не анализировали. А все ваши только что сказанные слова — условность.
  • Не опаздывайте. Да, начальство не опаздывает, а задерживается. Но это правило не работает для фидбэка. Если раскритиковать презентацию через год, то сотрудник не поймет, для чего вы это ему сообщаете. Либо вообще пропустит ваши слова мимо ушей, а в следующий раз снова сделает эти же ошибки.
  • Дайте собеседнику слово. Фидбэк — это все же про диалог, а не монолог. Попросите сотрудника высказать свою точку зрения на ошибки. Но не перегибайте — не нужно заставлять его оправдываться.
  • Дайте работнику шанс. Если работник осознал свою ошибку, то следующим шагом будет ее исправление. Желательно, самостоятельное. Так он сможет избавиться от безответственности.
  • Решите, по каким критериям будете оценивать работу. Это нужно для построения конструктивной обратной связи. Например, ими могут быть отсутствие ошибок, соблюдение сроков и т. д.

Факт дня

Дарики — деньги персидской империи — иногда называют первой международной резервной валютой.

Такой нехитрый план поможет наладить связь с подчиненными и поднять качество работы на новый уровень. Помните, с грамотным руководителем люди готовы свернуть горы с соблюдением всех дедлайнов и минимальным количеством ошибок.

Для тех, кто ценит свое время

Подпишитесь на еженедельную email-рассылку и узнавайте о самых интересных публикациях.

Лучшие статьи у вас под рукой!

А еще интерактивы и мемы — просто подпишитесь на наши соцсети

Лучшие статьи у вас под рукой!
8.6 тыс.
Юрий Дутов
Юрий Дутов

Рассказываю, как тратить меньше, не экономя на себе. А ещe — на какие финансовые плюшки сегодня можно рассчитывать.

Комментарии

Комментарии пользователей проходят модерацию, поэтому появляются не сразу

Рекламный баннер