По данным «Автостата», лидируют следующие марки и модели:
- Chery Tiggo и Tiggo 7 PRO;
- Geely Coolray;
- Lifan Solano и X60;
- Haval
- Great Wall.
Объем от общего количества сделок составили около 80%. При этом в целом доля китайских брендов на российском рынке подержанных авто по-прежнему невелика — всего 3%. Но и здесь можно говорить о приросте: в прошлом году она составила 2%.
Для сравнения, объем продаж российских автомобилей с пробегом вырос на 15% за первый квартал 2024.
Остальные марки появлялись на вторичном рынке реже, чем в 2023. Вот как сократилось количество сделок с ними:
- корейские авто — на 1%;
- американские — на 8%;
- европейские — на 8%,
- японские — на 9%.
«Автостат» отмечает, что автобренды из Поднебесной уверенно лидируют на первичном рынке, поэтому их присутствие в подержанном сегменте тоже будет расти.
При этом обслуживать машины всё сложнее: сроки поставок автозапчастей из ОАЭ и Турции выросли почти в два раза. Это связано с задержками платежей. Из-за проблем с поставками затягиваются сроки ремонтов по гарантии и ОСАГО.
Возможно, с этим отчасти связан бурный рост на первичном авторынке: продажи новых авто в России выросли на 71%. С начала 2024 россияне купили больше полумиллиона новых машин.