Об этом сообщили «Известия» со ссылкой на Евгения Уфимцева, главу Российского союза автостраховщиков. О сложностях с поставками изданию заявили и другие участники рынка.
Такая задержка напрямую повлияла на сроки ремонта по ОСАГО, который теперь в среднем занимает около 50 дней. Если машину не требуется глобально восстанавливать, сам процесс ремонта требует около двух недель (и этот срок не изменился), а остальное время уходит на дефектовку, заказ деталей и их доставку.
Основные трудности возникли в начале 2024 года, когда из-за ужесточения контроля за финансовыми транзакциями в иностранных банках и сложностей с зачислением денег платежи затянулись. Проблемы с расчетами коснулись в первую очередь Турции и ОАЭ, но затронули и Китай, хотя на него приходится меньшая доля в общем объеме задержек.
Больше времени сейчас занимает и согласование поставки: каждую деталь проверяют, чтобы она не оказалась товаром двойного назначения — в современном авто используется немало электроники и чипов.
Эксперты отмечают, что текущая ситуация может спровоцировать дальнейший рост сроков ремонта. Некоторые страховые компании уже начали обсуждать возможность увеличения максимально допустимого времени до двух месяцев.
Другой вариант выхода из положения — расширение запасов деталей, что поможет подготовиться к будущим перерывам в поставках, однако такая мера приведет к росту затрат страховщиков и увеличению тарифов.
В итоге чаще всего страховщики предпочитают выплачивать клиенту деньги, а не заниматься восстановлением машины, но в этом случае автовладельцам запросто может не хватить средств на нужные детали и работу.
Хозяева машин все чаще сталкиваются с необходимостью замены оригинальных запчастей на аналоги. Рынок комплектующих постепенно адаптируется к новым реалиям, что может привести к увеличению в общем объеме поставок доли китайских деталей — как для машин из Китая, так и для авто других марок. Цены при это продолжат расти.