
Мошенники начали использовать декларацию 3-НДФЛ как предлог для обмана
Новая схема мошенничества с использованием декларации 3-НДФЛ применяется все чаще. Об это рассказали в пресс-службе сервиса «Финуслуги».
Мошенники звонят и уведомляют жертву о якобы существующей налоговой задолженности и требуют подать декларацию. В ходе разговора человека «записывают на прием» и просят сообщить пришедший код, якобы для подтверждения записи, рассказали в пресс-службе ТАСС.
Таким образом злоумышленники могут выманить коды от разных финансовых сервисов, сообщили эксперты.
После этого начинается вторая часть обмана: жертве звонят еще раз, теперь от лица силовиков или Центробанка, и сообщают, что предыдущие собеседники были мошенниками. Они якобы уже начали действовать, и, чтобы предотвратить ущерб, нужно перевести деньги на «безопасный счет».
В службе безопасности «Финуслуг» напомнили, что никаких безопасных счетов не существует, и если это словосочетание прозвучало, это точно мошенники и разговор нужно прервать.
Коды от сервисов нельзя никому сообщать и вводить на посторонних ресурсах, напомнили специалисты.
Жертвой обмана может стать не только уже зарегистрированный пользователь, пишет РБК. Мошенники иногда вводят в форму регистрации телефон человека, не имеющего учетной записи, и ему приходит код для подтверждения создания профиля.
Перед началом нового учебного года в сети стали появляться фейковые страницы электронных дневников. При попытке авторизоваться на таком ресурсе можно потерять доступ к своей странице на Госуслугах. Эксперты посоветовали обращать внимание на адресную строку: настоящая авторизация через портал проходит на домене gosuslugi.ru. Фальшивая форма для введения данных просто нарисована на той же странице, перехода не происходит.

С конца июля частные инвесторы стали получать больше мошеннических звонков. Злоумышленники предлагают разблокировать доступ к иностранным акциям и возможности их приобретения.

Телефонные аферисты начали использовать новую схему, чтобы люди не прерывали с ними разговор.

Хотя бы раз у каждого человека возникала потребность принять участие в благотворительности. Поводов для совершения добрых дел может быть несколько. Чтобы помощь дошла до адресата, многие предпочитают действовать через благотворительные фонды.

Знакомая многим история: звонят с незнакомого номера, представляются сотрудником службы безопасности банка и говорят, что с карты пытались снять деньги. Рассказываем, можно ли давать номер карты и трехзначный код по телефону, и как избежать мошенничества.

Центробанк сообщил, что злоумышленники представляются сотрудниками полиции, расследующими дело об утечке персональных данных клиентов банка.
Для тех, кто ценит свое время
Подпишитесь на еженедельную email-рассылку и узнавайте о самых интересных публикациях.
Лучшие статьи у вас под рукой!
А еще интерактивы и мемы — просто подпишитесь на наши соцсети

Пишем про финансы доступным языком, чтобы вам было легче разобраться в законах, налогах и кредитах.
Комментарии
Комментарии пользователей проходят модерацию, поэтому появляются не сразу
