Россияне смогут вернуть деньги за навязанную услугу с 1 сентября
С 1 сентября 2025 года в России начнет действовать закон, запрещающий навязывать потребителям дополнительные услуги. Потребители смогут вернуть деньги за дополнительные сервисы.
Продавец, который не получил согласие клиента на дополнительную услугу, будет обязан вернуть за нее деньги по письменному заявлению покупателя. Это, например, касается случаев, когда галочка о дополнительных услуг проставлена заранее и их оплатили, не заметив, рассказала «Парламентской газете» юрист Анна Бердникова.
При отказе возвращать средства покупатель может пожаловаться в Роспотребнадзор или обратиться в суд. В судебном порядке с недобросовестного продавца можно получить не только уплаченные за услугу деньги, но и неустойку за каждый день ожидания (3% от уплаченной суммы в день), компенсацию морального вреда и расходов на юриста.
С 1 сентября на все дополнительные услуги нужно будет оформлять отдельное соглашение. Галочка, проставленная в договоре автоматически, не будет считаться. Это в первую очередь касается различных страховок и дополнительных платежей при сделках или платной дополнительной гарантии на технику.
Вернуть деньги за услуги, которые вы не планировали покупать, можно и сейчас, но процедура сложнее. Как это сделать, читайте в нашем гайде.
Топ-5 статей по теме
Защита прав потребителей: что это, как обратиться

Сайтам запретят автоматически снимать деньги за подписку


Подпишитесь на email-рассылку
Раз в неделю мы будем присылать вам лайфхаки о том, как обращаться с деньгами и повышать финансовую грамотность
Статьи по теме
Закон о защите от кибермошенничества вступит в силу 1 июня

