Нормы закона о защите прав потребителей
Государство в 25 статье Закона о защите прав потребителей закрепило право покупателя на обмен качественной и исправной вещи, если она не подходит по комплектации, размеру, расцветке, фасону, габаритам или форме.
Срок возврата — 14 дней, и день покупки не входит в этот срок.
Если нет аналогов, покупатель вправе вернуть деньги. Продавец должен оформить выплату в трехдневный срок.
Чтобы не думать в будущем о возврате вещи, покупайте в проверенных магазинах. Воспользуйтесь списком партнеров Халвы. Помимо надежности, вы получите беспроцентную рассрочку и кешбэк.
Бывает ли шопинг выгодным? Да, если покупать с Халвой! До 10% кешбэка, пассивный доход в виде процента на остаток собственных средств до 17% с подпиской «Халва.Десятка». А самое главное — покупки в рассрочку до 24 месяцев и никаких процентов. Оформите Халву в пару кликов!
Условия возврата товара
- Заменить можно только непродовольственные товары
Продукты питания и другие продовольственные товары можно обменять только по доброй воле продавца.
- Вещь не использовали
Например, вы купили футболку. Надели ее несколько раз и постирали. Вы не сможете вернуть товар, так как следы носки будут заметны.
Если у продавца будут сомнения, он может провести экспертизу, которая подтвердит следы носки.
- Вещь сохраняет товарный вид
Возьмем ту же футболку. Если вы после примерки испачкаете ее брызгами от еды, вернуть вещь уже не удастся.
- Товар не потерял потребительских свойств
Если футболка из-за действий покупателя порвалась, то ее нельзя носить.
- Покупатель сохранил пломбы и ярлыки от производителя
Если сомневаетесь в вещи, не стоит сразу срывать все бирки изготовителя. Отсутствие этикеток продавца — не проблема, без них товар можно вернуть.
Можно ли вернуть товар без чека
Для обмена нужен кассовый чек. Если его нет, в суде покупатель использует другие доказательства покупки, в том числе:
- Показания свидетелей
Очевидцы вашей покупки подтверждают ее в суде. Обычно в роли свидетелей выступают друзья или знакомые, ходившие в магазин с покупателем. Найти других очевидцев проблематично, ведь покупатель не знает их контактов.
- История банковских операций
Если оплачивали безналом, то подтвердить операцию можно выпиской по банковскому счету. Помимо выписки, запросите справку о конкретной операции. В ней будет указан получатель платежа и все данные о транзакции.
- Информация от продавца
Многие крупные магазины идут навстречу покупателям и ищут информацию о покупке. Покупатель указывает примерные дату и время приобретения, а продавец сверяет эти сведения со своей историей продаж.
- Дисконтная карта
Если при покупке оформляли скидку, то она появится в истории скидочной карты. Посмотреть информацию можно в личном кабинете на сайте программы лояльности магазина.
Важно! Бумажные чеки быстро мнутся и выгорают. А еще их легко потерять. Поэтому для надежности просите магазин оформить электронный чек. Продавец подгрузит данные о покупке смской или по e-mail. Платежный документ всегда будет под рукой.
Список Правительства
Правительство РФ утвердило перечень невозвратных вещей. Их разбили на 14 групп:
- Парфюмерия и косметика. Например, невозможно заменить духи или туалетную воду.
- Товары для лечения и предотвращения болезней. В их числе лекарства.
- Товары личной гигиены. Нельзя обменять расчески и даже парики.
- Товары с оплатой за единицу длины. В их числе текстиль, кабели, стройматериалы и материалы для отделки.
- Изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные. Трусы, носки и прочие подобные товары заменять запрещено.
- Вещи из полимерных материалов и контактирующие с пищей. Сюда включают посуду, пищевые пакеты и пленку.
- Химикаты. В этой группе пестициды, агрохимикаты, стиральные порошки.
- Мебельные гарнитуры. Единый комплект столов и стульев, комбинация диванов и кресел. Если потребитель купил просто стул или стол вне мебельного гарнитура, он может его вернуть.
- Драгоценности. Невозможен обмен сережек, колец, браслетов, цепочек. Но бижутерию вернуть можно.
- Транспорт, комплектующие к нему. Нельзя обменять прогулочные суда или, например, коробку передач для автомобиля.
- Технически сложные товары с гарантией от года и более. Например, это электроплита, холодильник.
- Оружие, патроны и иные комплектующие. Покупатель травматического пистолета обменять его не сможет.
- Животные и растения. Мы в ответе за тех, кого приручили. Речь идет и о котиках, и о крупном домашнем скоте.
- Непериодические издания. Произведение Дж. Орэулла «1984» обменять не получится, журнал «Теленеделя» — можно.
Анатолий купил жене Авдотье золотые серьги на годовщину свадьбы. Английская застежка супруге не подошла, она не смогла их носить.
Чтобы золото не лежало без дела, Анатолий решил вернуть его в магазин. Из-за того, что это драгоценность, магазин в возврате отказал.
Если бы Анатолий подарил позолоченные серьги с цирконием, то возврат могли бы оформить.
Не хватает денег на желаемую вещь? Воспользуйтесь кредитом от Совкомбанка. Рассчитать его ежемесячный платеж можно в кредитном калькуляторе.
Продавец может проявить добрую волю и разрешить возврат качественных вещей даже если Правительство РФ включило товар в свой список.
Пошаговая инструкция по возврату вещи
- Возьмите купленную вещь и чек
Если потеряли чек, то соберите другие доказательства, например, выписку по банковской карте.
- Обратитесь к продавцу
Если это сеть, то можно пойти в ближайший магазин. Продавец попросит составить заявление на возврат.
Если вещь приняли назад, выберите аналогичный товар. Если его нет в продаже, потребуйте вернуть деньги. Продавец должен их возвратить в трехдневный срок.
Продавец отказал в возврате
- Составьте письменную претензию
В ней подробно опишите ситуацию: когда купили вещь, по каким причинам и в какое время возвращали. Подкрепите свои доводы копиями доказательств. После слова «прошу» сформулируйте требования к продавцу, укажите реквизиты для перевода денег.
Претензию можно вручить продавцу в магазине: тогда просите его расписаться о получении на копии претензии. Либо отправьте заявление почтой: заказным письмом или с описью вложения.
- Обратитесь в суд
Если претензия оставлена без ответа, то покупатель обращается в суд. Здесь он может взыскать деньги за покупку, проценты за пользование чужими, компенсацию морального вреда, штраф 50% за отказ добровольно удовлетворить его требования.
Резюмируя, отметим:
- Вернуть качественную и исправную вещь можно. Сохраните все бирки на ней, ее товарный вид и потребительские свойства.
- Покупатели могут обменивать только непродовольственные вещи. А еще среди них есть не подлежащие возврату.
- Обменять вещь нужно за 14 дней (день покупки в срок не входит). Если менять не на что, потребуйте возврата денег. Их должны зачислить в трехдневный срок.
- Если продавец не хочет обменивать товар, напишите претензию. Далее обратитесь в суд.
- Кассовый чек при возврате нужен. Однако если его нет, можно использовать другие доказательства, например, выписку по банковскому счету.
- У магазина могут быть свои правила возврата, но они не могут ухудшать положение покупателя в сравнении с законом.
Вернуть качественный товар реально, главное — соблюдайте перечисленные правила.