Рекламный баннер
Новости

За телефонный спам можно получить компенсацию в суде

Редакция Совкомбанка
от Редакция Совкомбанка / 11 апреля 17:57
0
1.9 тыс.
2 мин.

Верховный суд признал право россиян на компенсацию морального вреда за навязчивые телефонные звонки с рекламой. Такое определение вынесла коллегия по гражданским делам.

Телефонные звонки без разрешения клиента — нарушение. Источник: Unsplash

Поводом стала жалоба жителя Москвы, который получал звонки с предложением оформить кредит, от банка, хотя не был клиентом этой организации.

Реклама не прекратилась даже после письменного заявления с просьбой прекратить звонить.

Мужчина подал в суд с требованием компенсации за моральный вред: в заявлении говорилось, что попытки банка навязать ему товар отвлекают от дел, беспокоят и причиняют нравственные страдания. За свое неудобство он хотел отсудить компенсацию в 5 тысяч рублей, пишет «РИА Новости».

Банк заявил, что номер телефона пострадавшего оказался в базе клиентов, которые согласны на обзвон, по ошибке.

Россиянин получил отказ в трех инстанциях, но Верховный суд отправил дело на пересмотр и постановил, что банк несет ответственность за причинение морального вреда, пока не доказано обратное.

Юрист Иван Соловьев объяснил «РИА Новости», как законно прекратить телефонный спам. По его словам, если блокировки от телефонных операторов и сервиса «Антифрод» Роскомнадзора не достаточно, можно пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу с жалобой на нарушение закона о рекламе.

Заявление нужно оправлять бумажным письмом, через форму на сайте или по электронной почте, уточнил он.

Есть нюанс: звонки считаются нарушением закона, только если клиент не давал на них согласия. Иногда пункт с разрешением информировать об услугах есть в договоре и там по умолчанию стоит галочка. В такой ситуации звонки легитимны.

Топ статей о правах потребителя
Как вернуть деньги за услугу: алгоритм действий
3 место в рейтинге
Как вернуть деньги за услугу: алгоритм действий

Возврат средств за услугу – процесс более сложный, чем возврат денег за товар. Хорошо, что мы разобрались в процедуре и рассказываем вам о ней.

Читать статью
Как вернуть товар в магазин
2 место в рейтинге
Как вернуть товар в магазин

Вы совершили покупку, а придя домой выяснили, что товар не подходит вам по габаритам, расцветке или вовсе бракованный. Смириться? Ни в коем случае! Рассказываем, как обменять его на более подходящую вещь или расторгнуть сделку с магазином.

Читать статью
Можно ли вернуть подарочный сертификат в магазин
1 место в рейтинге
Можно ли вернуть подарочный сертификат в магазин

Подарочный сертификат – универсальный подарок по любому поводу, который спасает от многочасовых поисков подходящего презента. Конечно, это не оригинально, зато практично. Но если вас больше интересуют деньги? В статье расскажем, как быть в такой ситуации.

Читать статью

С 1 июня в России вступит в силу закон о защите от кибермошенничества. Он регулирует в том числе телефонные обзвоны: совершать их можно будет только с письменного согласия клиентов.

Также с 1 сентября вступит в силу закон, запрещающий навязывать дополнительные услуги. Их можно будет оказывать исключительно при наличии отдельного письменного разрешения, а отметки, проставленные в договоре заранее, таким разрешением считаться не будут.

Для тех, кто ценит свое время

Подпишитесь на еженедельную email-рассылку и узнавайте о самых интересных публикациях.

Лучшие статьи у вас под рукой!

А еще интерактивы и мемы — просто подпишитесь на наши соцсети

Лучшие статьи у вас под рукой!
1.9 тыс.
Редакция Совкомбанка
Редакция Совкомбанка

Пишем про финансы доступным языком, чтобы вам было легче разобраться в законах, налогах и кредитах.

Комментарии

Комментарии пользователей проходят модерацию, поэтому появляются не сразу

Рекламный баннер