Персона дня: Эсте Лаудер
1 июля — день рождения Эсте Лаудер, создательницы косметического бренда Estee Lauder. Расскажем ее биографию подробнее.
Жозефина Эстер Ментцер родилась 1 июля 1908 года в Нью-Йорке, в семье иммигрантов (ее мать была родом из Венгрии, а отец — из еврейского местечка в Словакии). В семье ее называли Эсти, позже она сама стала называть себя на французский манер — Эсте.
Когда Эсти было шесть лет, к семье присоединился дядя, Джон Шотц (он приехал к родным из Европы, где бушевала Первая мировая война). Он был дерматологом и делал кремы. В 1924 году он открыл собственную лабораторию в конюшне у них на заднем дворе.
Основы бизнеса Эсти постигала, помогая отцу (он владел небольшим хозяйственным магазинчиком). Например, у него она позаимствовала идею подарков для постоянных клиентов.
Однажды парикмахер, делавший Эсти прическу, сделал комплимент ее коже. Она рассказала, что пользуется Super Rich All-Purpose Cream, который сама создала вместе с дядей, а позже вернулась в салон и подарила хозяйке и нескольким сотрудницам по баночке. Они были в восторге и сами предложили торговать ее кремами в парикмахерской.
Эсти стала главным маркетологом для дядиной продукции: находила способы распространения и придумывала названия для кремов, которые нравились покупателям.
В 1930 году Эсти вышла замуж за Джозефа Лаутера. Чуть «облагородив» новую фамилию, она получила имя, под которой ее узнал весь мир — Эсте Лаудер.
Муж Эсти стал ее бизнес-компаньоном. Они купили помещение бывшего ресторана, его кухня служила лабораторией. Там смешивали кремы, а потом Лаудер сама их продавала: приходила к клиенткам на дом, в салоны красоты и пляжные клубы, демонстрировала действие на себе и предлагала пробники им.
Тюбики, в которые фасовали уходовую косметику, были фирменного бирюзового цвета: побывав в домах многих покупательниц, Эсти сделала вывод, что именно такой будет хорошо смотреться в большинстве ванных комнат и спален, а это немаловажно при выборе. Этот оттенок позже получил ее имя.
Лаудер стеснялась своего происхождения и сочинила себе новую биографию, в которой утверждала, что родилась в Вене. Некоторые исследователи думают, что она даже фальсифицировала год рождения и на самом деле была на два года старше. Сама она на вопросы о возрасте отвечала, что это неважно.
Эсти очень много работала, это привело к разводу (по ее словам, она не знала, как одновременно быть миссис Джозеф Лаутер и Эсте Лаудер). С 1939 года она развивала бизнес одна. Однако три года спустя, когда сын серьезно заболел, вновь сошлась с бывшим мужем, они снова поженились. Сферы ответственности поделили: Эсти отвечала за маркетинг и разработку новой продукции, Джозеф — за финансы.
С середины 40-х косметика Estee Lauder стала продаваться в крупнейших нью-йоркских магазинах. Тогда же в линейке появилась первая декоративная косметике — пудра, которую предлагали каждой покупательнице крема в подарок.
Эсти всегда лично участвовала в подготовке к открытию и учила продавцов расставлять товар.
В 50-х компания начала распространять пробники своей продукции. Сейчас так делают многие, но тогда это было новаторством: большинство конкурентов делали ставки на телерекламу.
В 1953 году появился один из популярнейших продуктов марки — масло для тела Youth Dew. Его покупали по несколько тысяч бутылочек в неделю. Благодаря ему оборот компании достиг $800 тысяч.
В 1960 году компания начала выход на международный рынок — первый зарубежный магазин открылся в Лондоне, затем появились точки в Гонконге.
В Париже Лаудер поначалу потерпела неудачу: тамошние магазины отказывались продавать американскую парфюмерную продукцию. Но после того, как Эсти «случайно» разбила бутылочку Youth Dew и на запах сбежались покупательницы, руководство Galeries Lafayette пошло навстречу.
Позже, в 80-х, продукция Estee Lauder появилась даже в СССР, куда нечасто попадала зарубежная косметика.
В 60-х Лаудер создала первый мужской парфюм Aramis (до этого марка была чисто женской).
В 1968 году появился дочерний бренд Clinique — косметика без аллергенов и отдушек. Им руководил сын Эсти Леонард.
В 1973 году Лаудер передала управление компанией сыну, но осталась членом совета директоров.
В 1988 году Леонард Лаудер решил сменить фирменный дизайн, вместо бирюзового сделав упаковку сине-золотой.
В 1995 году Эсти Лаудер приняла решение купить два бренда конкурентов — Bobbi Brown и Mac.
В 1998 году журнал Time включил Лаудер в список бизнес-гениев XX века (она стала единственной женщиной в двадцатке).
Эсти Лаудер скончалась 24 апреля 2004 года. Ей было 95 лет. Созданная ей компания остается хедлайнером косметического рынка. По данным на 2025 год капитализация фирмы превышает $25 млрд.

15 сентября отмечает день рождения испанская королева-консорт Летисия.

Она уверенно ведет за собой десятки тысяч сотрудников. Как она совмещает жесткую эффективность с гибкостью современного лидера и бесконечной заботой о сотрудниках? Разбираемся в феномене Анны Камбуловой, которая ставит амбициозные цели и достигает их.

19 января исполняется 79 лет американской певице, продюсеру и бизнес-вумен Долли Партон.

6 июня — день рождения Дарьи Донцовой, которую называют самой плодовитой писательницей России. Расскажем ее биографию подробнее.

26 апреля — день рождения первой леди США Мелании Трамп. Расскажем ее биографию подробнее.
Для тех, кто ценит свое время
Подпишитесь на еженедельную email-рассылку и узнавайте о самых интересных публикациях.
Лучшие статьи у вас под рукой!
А еще интерактивы и мемы — просто подпишитесь на наши соцсети

Пишем про финансы доступным языком, чтобы вам было легче разобраться в законах, налогах и кредитах.
Комментарии
Комментарии пользователей проходят модерацию, поэтому появляются не сразу