
Как сдать багаж, если вы прошли электронную регистрацию
Зарегистрироваться на посадку можно онлайн — это быстро и удобно. Но в аэропорту вы, скорее всего, окажетесь с чемоданом, а он сам себя в багаж не сдаст. Рассказываем, куда с ним идти и насколько заранее приезжать, чтобы все успеть.
Нужно ли вообще идти на стойку, если зарегистрировались онлайн
Даже если вы прошли электронную регистрацию на рейс, но летите с большим чемоданом, вам все равно придется подойти к стойке и сдать багаж. Онлайн-чекин дает посадочный талон, но не «волшебную силу» телепортировать чемодан в багажное отделение.
Идти к ней нужно, если:
- в аэропорту нет автоматов самообслуживания;
- у авиакомпании нет ;
- нужно подтвердить документы (например, при международных перелетах).
А вот когда можно не подходить:
- если летите только с ручной кладью;
- если у авиакомпании есть отдельные ленты для багажа и вы точно знаете, где они находятся;
- если у вас и все уже сдано, например через .
После онлайн-регистрации заранее посмотрите, где именно сдавать чемоданы. Это указывают на табло в аэропорту или в приложении авиакомпании. Не нашли? Обратитесь к персоналу.
За сколько начинается и когда заканчивается регистрация на рейс в аэропорту
Читать статьюКак сдать багаж после онлайн-регистрации
Хорошая новость: у большинства авиакомпаний и аэропортов уже давно предусмотрены разные способы сдать багаж. Плохая — они зависят от конкретного перевозчика, инфраструктуры терминала, наличия премиального статуса и даже страны вылета.
Иногда достаточно просто подойти к автомату, отсканировать посадочный талон и отправить чемодан в путешествие. В других случаях придется стоять в очереди к обычной стойке, даже если регистрировались через интернет.
А если вы летите бизнес-классом или у вас приоритет, сдавать багаж будете вообще в отдельной зоне без суеты и очередей.
Одни пользуются автоматом, другие скучают в очереди, а третьи успевают и чемодан пристроить, и кофе выпить в лаунже. Чтобы получить все и сразу, пользуйтесь правильными инструментами для поездки, например картой «Халва».
Халва — универсальный билет в любую точку отдыха. Приобретайте туры по России и за рубеж, бронируйте номера в отелях в рассрочку без переплат или с кешбэком до 10%.
Оценивайте свои финансовые возможности и риски. Изучите все условия в разделе «Карты»/«Карта Халва "Мир"» на сайте банка sovcombank.ru
Стойка сдачи багажа (Baggage drop-off)
Что такое дроп-офф? Ничего сверхестественного — это обычный пункт приема багажа в аэропорту, только для тех, кто уже зарегистрировался онлайн.
Показываете сотруднику паспорт и посадочный, сдаете чемодан, получаете бирку. Обычно такие места отмечены как Drop-off, Bag Drop или еще как-то похоже.
Ищите на табло номер стойки для вашей авиакомпании и рейса — drop-off может отличаться от обычной.
Классическая стойка регистрации
Даже если зарегистрировались через интернет, багаж примут и здесь. Просто скажите, что вы уже прошли чекин и вам нужно только сдать вещи. Чаще это практикуют в небольших аэропортах, где нет отдельных зон для drop-off.
Возможно, вас обслужат без очереди, или придется подождать среди таких же «онлайн-прошедших».
Самообслуживание: автоматы и киоски
В некоторых аэропортах можно сдать вещи через специальные автоматы. Подходите, сканируете свой посадочный (он должен быть уже на руках при онлайн-регистрации), ставите чемодан на ленту, получаете бирку — и багаж уезжает.
Порядок действий:
- Поставьте чемодан ручкой вверх на ленту автомата.
- Поднесите посадочный талон (со смартфона или бумажной распечатки) к сканеру.
- Убедитесь, что автомат показывает правильный рейс, имя и пункт назначения.
- Доплатите, если груз весит больше положенного. Оплата только банковской картой, прямо на месте.
- Получите бирку для багажа и наклейте ее на ручку чемодана. Хорошо ее закрепите. Часто рядом есть инструкция, как это сделать правильно.
- Дайте автомату проверить бирку.
- Ждите, пока чемодан уедет в ленту. Вы услышите характерный звук и увидите, как лента с ним уезжает внутрь.
Все без участия сотрудников — рай для интровертов.
Такие автоматы работают только для пассажиров, которые заранее прошли электронную регистрацию и получили посадочный талон. Иногда требуется, чтобы багаж уже был оплачен и внесен в систему.
Если не соблюли условия, автомат может отказать — тогда придется идти к обычной стойке.
Специальные стойки для бизнес-класса или участников программ лояльности
Для тех, кто летит бизнес-классом, или счастливых обладателей премиального статуса оборудуют отдельные стойки. Обычно там нет очередей, а иногда есть собственный вход в терминал.
Некоторые авиакомпании предлагают полноценное обслуживание в бизнес-лаунже: можно и зарегистрироваться, и сдать багаж, не выходя в общий зал.
Онлайн-регистрация экономит время. Но багаж все равно нужно правильно оформить.
Заранее узнайте, есть ли в аэропорту drop-off, сколько весит ваш чемодан и за сколько минут до вылета закрывают стойки.
А дальше все просто: сдайте вещи, пройдите досмотр — и вы уже почти в отпуске (или в командировке, если не так повезло). Хорошего полета!
Для тех, кто ценит свое время
Подпишитесь на еженедельную email-рассылку и узнавайте о самых интересных публикациях.
Лучшие статьи у вас под рукой!
А еще интерактивы и мемы — просто подпишитесь на наши соцсети

В конце любого задачника есть раздел с ответами. Пишу такие подсказки для решения жизненных задач.
Комментарии
Комментарии пользователей проходят модерацию, поэтому появляются не сразу
