
Чем занимается инженер по буровым растворам: интервью с Софией Табакару
Нашу героиню зовут София, ей 23 года и она работает инженером по буровым растворам. За ее плечами несколько десятков скважин, а впереди мечты о работе на морской платформе. Мы поговорили о нетипичной для женщины профессии, уроках жизни и перспективах.
— Как появилась идея посвятить жизнь именно этой профессии? Был ли это случайный момент или осознанное решение?
— Честно говоря, я и представить раньше не могла, что буду работать в нефтяной отрасли. Когда заканчивала 11-й класс, мой выбор пал на нефтяной техникум.
Скажу так: это не был осознанный выбор. Я и представить не могла, что же меня ждет впереди, но было ужасно интересно.
— С чего вы начинали? Какие были первые шаги? Какие страхи или сомнения были? Как вы их преодолели?
— На третьем курсе техникума мне предложили поехать работать в Красноярский край геофизиком-геологом. Я, 19-летняя девчонка, не раздумывая согласилась. Что творилось у меня тогда в голове, не знаю, но страх отсутствовал напрочь!
Сейчас, когда прошло уже несколько лет, я осознаю, какой же решительный шаг сделала молодая студентка! Ведь это было очень рискованно.
Я не боялась чего-то нового. Наоборот, меня привлекала неизвестность. Но были и сомнения: смогу ли я справиться со всеми трудностями?
На тот момент меня очень сильно поддержала моя семья. Они вселили в меня такую уверенность, что я поняла: я сверну горы!
— В чем уникальность вашей профессии? Как изменилось ваше занятие? Какие ошибки пришлось исправлять? Как вы оцениваете свою успешность в профессии?
— Уникальность моей профессии в том, что она не всем под силу. Представьте: работа вахтой вдали от цивилизации — это уже немало значит. Некоторые мужчины не справляются с моральной и физической нагрузкой, не говоря уже о девушках.
Все зависит от характера. Человек ставит перед собой цели и идет к ним. Кто-то справляется, а кто-то останавливается на полпути.
В студенческие годы я сказала себе, что всего добьюсь сама, чего бы мне это ни стоило. И вот уже пятый год я работаю вахтовым методом в нефтяной отрасли. Наверное, могу считать себя квалифицированным специалистом в своей сфере: за моей спиной несколько десятков безаварийно отбуренных скважин.
Моя работа — контроль состояния и регулирования свойств . Подбираю рецептуры для его приготовления и обработки.
Я произвожу анализ бурового раствора в полевой лаборатории и на основе этого даю рекомендации для безаварийного бурения. Без раствора бурения не будет.
Как-то мне сказали, что раствор для буровой — как кровь для человека. Если кровь плохая, то и человек начинает болеть. Так и в бурении. Нужен постоянный контроль и анализ свойств бурового раствора.
— Какой самый ценный урок вы извлекли за время работы?
— Я поняла, что никогда нельзя себя жалеть. Стоит хоть немного дать слабину и поддаться эмоциям, сразу пропадает стимул работать. В нашей профессии это недопустимо.
Сама по себе работа в суровых условиях — огромный стресс для человека. И если начать себя жалеть, то оставаться тут точно нет никакого смысла.
— Был ли момент, когда хотелось все бросить? Что вас остановило?
— Конечно, такие моменты были в начале карьеры. Иногда казалось, что может быть и правда — работа не для девушки. Вдруг я не справлюсь с поставленными задачами?
Попадались люди с консервативными взглядами: мол, девушке на буровой не место. Они всеми силами пытались меня в этом убедить.
С другой стороны, сильно поддерживала семья: верили в меня и мои возможности.
В какой-то момент я взяла себя в руки и сказала: я докажу всем, что работа на буровой не только для мужчин.
На самом деле у нас очень опасная работа. Буровая — объект, где нужно неукоснительно соблюдать технику безопасности. В любой момент может что-то случиться: все под давлением, под напряжением, у инструмента колоссальный вес.
Заезжая на вахту, погружаешься в эту жизнь с головой. Условия, конечно, суровые — тем более для девушки. Но, я считаю, привыкнуть можно ко всему. Например, живем мы в вагонах, удобств в них нет.
Зимой морозы до −45℃. А летом комары и мошка атакуют: иногда кажется,что они просто сейчас унесут куда-то.
При всем этом я настолько сильно люблю свою работу, что даже и не могу представить, чем еще можно заниматься в жизни.
— Как совмещаете работу и личную жизнь? Есть ли у вас правила тайм-менеджмента?
— На этот вопрос я пока и сама не могу ответить. Иногда кажется, что работа вахтой и личная жизнь вообще два противоположных по смыслу словосочетания, и совместить это невозможно.
А вообще считаю так: если встретится тот самый человек, то и вахта совсем не будет проблемой.
— Какой один совет вы дали бы тому, кто хочет прийти в эту профессию?
— Не бойтесь трудностей! Ведь они в любом случае встретятся на вашем пути!
— Если бы начинали сейчас, что сделали бы иначе?
— Ни о чем не жалею. Если бы я вернулась в прошлое, то с удовольствием еще раз бы прошла тот же путь. Пусть временами он был сложный, но безумно интересный!
— О чем вы мечтаете? Есть ли масштабная цель?
— Моей мечтой и целью всегда была работа на морской платформе. Со студенческих лет я поставила себе эту задачу. Устроиться туда не так просто: нужен огромный багаж знаний и опыта.
Но останавливаться я не собираюсь.
Для тех, кто ценит свое время
Подпишитесь на еженедельную email-рассылку и узнавайте о самых интересных публикациях.
Лучшие статьи у вас под рукой!
А еще интерактивы и мемы — просто подпишитесь на наши соцсети

Расскажу об осознанном потреблении, бережном и разумном отношении к себе и своим финансам.
Комментарии
Комментарии пользователей проходят модерацию, поэтому появляются не сразу
